ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Досудебное урегулирование

Образец претензии в ск


образец претензии в ск

Претензия в страховую компанию

Инструкция по написанию претензии в страховую компанию и образец претензии

Финальную стадию отношений между страховой компанией и клиентом можно свести к простой формуле: компания отдает клиенту деньги. Чем меньше выплат сделает компания, тем выше ее прибыль, из чего следует, что страховые компании принципиально заинтересованы в том, чтобы не платить или платить как можно меньше.

Совсем не всегда страховые компании идут на нарушение действующих правил, однако, оставаясь в их рамках, они могут использовать неграмотные действиях клиента для занижения страховых выплат. Первый шаг на пути к полному получению своих денег – грамотное составление и подача в страховую компанию досудебной претензии о выплате страхового возмещения.

Когда пишется досудебная претензия в страховую компанию (страховая претензия)

Необходимость в написании претензии в страховую компанию возникает при возникновении проблем, связанных со страховым случаем. Страховая претензия – это документ, в котором документально зафиксированы требования клиента о возмещении ущерба, возникшего вследствие наступления страхового случая.

Таким образом обращаться в страховую компанию с претензией следует тогда, когда, по мнению клиента, ему нанесен ущерб вследствие предусмотренного договором страхового случая.

Наиболее часто за получением возмещения обращаются по страховым случаям, предусмотренным договорами КАСКО – страхование имущества, и ОСАГО – страхование гражданской ответственности. Чтобы подать претензию в страховую компанию по КАСКО, клиент должен заранее, до наступления страхового случая заключить договор со страховщиком.

Для получения страхового возмещения по ОСАГО пострадавшей стороне не требуется договор, однако он должен быть заключен виновником страхового случая. В этом случае претензия подается в ту страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО виновник страхового случая.

Что указывается в досудебной страховой претензии (претензии в страховую компанию)

Как обычно, в адресной части страховой претензии, или заявления о возмещении ущерба указываются реквизиты получателя претензии и ее отправителя.

Обычно претензия в страховую компанию пишется на имя ее директора. Об отправителе достаточно указать фамилию, имя и отчество, адрес и контактный телефон.

Очень важны подробные сведения о произошедшем страховом случае. Например, если речь идет о дорожно-транспортном происшествии, следует подробно указать регистрационные данные всех транспортных средств, попавших в ДТП, номер полиса ОСАГО виновника, номера справок, протоколов и постановлений составленных и вынесенных сотрудниками правоохранительных органов.

Обязательно надо указать суть претензии, требования клиента, что именно он хочет получить. Чаще всего это страховая выплата, однако, могут быть и другие требования, например, о добровольной выплате неустойки за просрочку страховой выплаты. Очень хорошо, если все претензии клиента будут подтверждены ссылками на соответствующие положения действующего договора, законов или подзаконных актов.

В страховой претензии следует указать сведения о всех предпринятых действиях по поводу страхового случая. Их последовательность и сроки могут быть оговорены в страховом договоре, а несоблюдение формальностей может послужить поводом для отказа в выплате возмещения.

Особенно это важно, когда клиент не просто обращается за выплатой страхового возмещения, но предъявляет досудебную претензию к страховой компании по поводу каких-либо нарушений допущенных по отношении к нему. В этом случае целесообразно претензию направлять не только в страховую компанию, но одновременно в ФССН (Федеральная служба страхового надзора) или РСА (Российский союз автостраховщиков), что придаст досудебной претензии дополнительный вес и увеличит шансы на благоприятный исход дела без обращения в суд.

Целесообразно изложить в претензии в страховую компанию намерения клиента, что он собирается предпринять, если его требования не будут удовлетворены.

Часто к страховой претензии прилагаются дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства страхового случая и претензии клиента. При их наличии в страховой претензии указывается их полный список.

Завершает претензию в страховую компанию дата составления и подпись клиента.

Как подается претензия в страховую компанию

Очень часто подаче страховой претензии предшествует визит клиента и беседа с представителем страховой компании по сути дела. Недобросовестные страховые компании используют правовую неосведомленность клиентов для того чтобы избежать выплаты страхового возмещения уже на этом этапе. Клиента пытаются убедить в том, что страховой случай не наступил, или в том, что страховое возмещение будет настолько мелким, что не стоит возможных хлопот.

На самом деле страховая компания практически не несет никакой ответственности за то, что высказано в устной форме. Поэтому следует проявить настойчивость и подать претензию в страховую компанию, несмотря на отговорки.

Страховая компания может предложить собственный бланк для подачи страховой претензии. Безусловно, им можно воспользоваться. Однако, если по каким-то причинам он не устраивает клиента, например, в бланке мало место для полного изложения обстоятельств страхового случая, то можно подготовить и написать претензию в страховую компанию на обычном листе бумаги.

Подавая страховую претензию, следует позаботиться заранее, чтобы на руках остались копии всех поданных документов. Они понадобятся, если в будущем у клиента возникнут разногласия со страховой компанией.

Отдавая в страховую компанию любой документ, следует потребовать подтверждение о его подаче с указанием точной даты, входящего номера и подписью приемщика. Дата очень важна, так как страховая компания может затягивать выплаты, оправдываясь отсутствием какого-то документа. Таким подтверждением может быть отметка о приеме на копии документа, опись (реестр) поданных документов, расписка в приеме документа и т.д.

Можно отправить претензию в страховую компанию по почте регистрируемым почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Образец претензии в страховую компанию

Написать претензию в страховую компанию о выплате компенсации можно самостоятельно, указав все необходимые для рассмотрения дела обстоятельства и приложив соответствующие документы. Приведенный ниже пример не формализованный образец, а всего лишь один из многих возможных вариантов. Подготавливая собственную страховую претензию, следует учитывать индивидуальные обстоятельства наступления страхового случая и возникших с ним требований клиента.

Директору страховой компании ЗАО «ЛастСтрах»

Претензия в страховую компанию, образец

от Данкова Игоря Анатольевича,

проживающего по адресу:

Сумма подлежащего возмещению ущерба в размере 120000 (ста двадцати тысяч) рублей 00 копейки значительно ниже тех денежных затрат, которые необходимы для приведения Автомобиля в состояние, в котором он находился до момента наступления страхового случая (п. 2.1 ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

В соответствии с подпунктом е) пункта 31 Правил добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств № 150 от 30 декабря 2005 года (утв. Приказом Генерального директора ОАО Росгосстрах Д.Э. Хачатурова от 30 декабря 2005 года № 90), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подачи Страхователем (Застрахованным) заявления о страховом событии Страховщик вправе потребовать представления Страхователем (Застрахованным) ТС, участвовавшего в ДТП к осмотру Страховщику. По письменному требованию Страховщика Страхователь обязан в согласованный со Страховщиком срок, который не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подачи им заявления о страховом событии, предоставить ТС для осмотра.

Согласно Отчета № 003017/13 об оценке рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля ФОРД МОНДЕО идентификационный номер (VIN) WFО0DXXGBBD7S508511, (копия прилагается), составленного 31 марта 2011 года ИП Вернадским Н.Б. ущерб, причиненный Автомобилю, составил 531726 (пятьсот тридцать одну тысячу семьсот двадцать шесть) рублей 18 копеек, что включает стоимость восстановительного ремонта Автомобиля с учетом износа. Данная сумма на 411726 (четыреста одиннадцать тысяч семьсот двадцать шесть) рублей 18 копеек больше ущерба, предназначенного к выплате ООО Росгосстрах.

Источники:
rossovet.ru, uristhome.ru

Следующие статьи:


20 августа 2018 года


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Благодарственное письмо нотариусу образец

Благодарственное письмо нотариусу образец

Какие справки нужны для получения наследства

Какие справки нужны для получения наследства

Образец протокола свидетеля

Образец протокола свидетеля

Педагогическая характеристика 4 класса образец

Педагогическая характеристика 4 класса образец

Круг наследников по закону и очередность их призвания к наследству

Круг наследников по закону и очередность их призвания к наследству

Резюме образец учебное

Резюме образец учебное

Образец заполнения дневника по практике медсестры

Образец заполнения дневника по практике медсестры

Благодарственное письмо студенту за прохождение практики образец

Благодарственное письмо студенту за прохождение практики образец

Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

Отказ от части наследства не допускается

Отказ от части наследства не допускается

Сколько стоит оформление наследства по закону

Сколько стоит оформление наследства по закону

Отказ от наследства как вернуть все обратно

Отказ от наследства как вернуть все обратно