справочник юриста
Характеристика студента в школе образец
Характеристика студента-практиканта о прохождении практики в школе (образец)
Характеристика по прохождению преддипломной практики
в лицее № 33 студентки Карасевой Ирины Олеговны
Карасева И.И. за время прохождения практики показала себя старательной студенткой-практиканткой, тщательно готовилась к урокам, использовала наглядность, раздаточный материал.
Посещение уроков Карасевой И.И. показало, что она продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по своему предмету. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.
Ирина Игоревна владеет методикой преподавания иностранного языка. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышают эффективность урока. На уроках использует групповые формы работы.
К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего как в лексическом, так и в грамматическом плане.
Тактична, пользуется уважением среди детей и коллег. Работая с детьми старшего возраста, свою педагогическую деятельность направляла на формирование культуры личности ребенка, старалась сплотить и подружить ребят.
Ирина Игоревна уделяет большое внимание на своих уроках росту познавательной активности учащихся. Она владеет объяснительными репродуктивными, инструктивно-практическими, частично-поисковыми методами обучения, которое применяет адекватно содержанию. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
Доброжелательность, вежливость, корректность, доброта, общительность являются основными чертами характера Ирины Игоревны
Администрация средней школы считает, что за прохождение педагогической практики Карасева Ирина Олеговна заслуживает оценку 9 (девять) баллов.
Руководитель практики студента:
Директор лицея № 33 Валентенко Валерия Олеговна
Дата _____________
Данный пример лишь один из возможных вариантов характеристики студента с места прохождения практики в школе.
Образец написания характеристики на студента-практиканта в школе
Главная > Школьнику > 10 класс > Образец написания характеристики на студента-практиканта в школе
Образец написания характеристики на студента-практиканта в школе
В этом нет ничего сложного. Во-первых необходимо написать наименование самой школы, её адрес. Далее указать Ваше ФИО и время прохождения практики. Указать какими видами дейтельности Вы занимались в школе - расписывать подробнее.
Например: Студент ФИО проходил практику с 12.12.10 по 12.12.11. Занимался следующими видами дейтельности:
Пишите чем занимался конкретно:
провел 8 уроков по теме.
2 классных часа.
3 общешкольных мероприятия (каких? )
и так далее.
Далее необходимо указать качества, которые Вы проявили за время прохождения практики в школе.
Например: За время прохождения практики в нашей школе он проявил следующие качества: ответственность, инициатива, трудолюбие.
В самом конце характеристики необходио обязательно указать оценку Вашей работы (от 2 до 5). Лучше указывать 5, т. к. обычно преподаватели ставят именно то, что указано в характеристике.
Приведём пример:
Характеристика на студента проходившего практику в школе Название школы
За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы. Под руководством опытного специалиста, изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом трудовое законодательство структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития кадровую политику и стратегию предприятия источники обеспечения предприятия кадрами состояние рынка труда системы и методы оценки персонала методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров порядок оформления, ведения и хранения документации порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия. порядок составления установленной отчетности возможности использования современных информационных технологий.
Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».
Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает оценки - отлично.
Главная > Школьнику > 10 класс > Образец написания характеристики на студента-практиканта в школе
Характеристика студента психолога с места практики (образец)
Характеристика студента-психолога с места практики
Настоящая характеристика дана студенту (ке) __________________________ университета
_______________________________(Ф.И.О. студента)
1. Название практики: преддипломная
2. Сроки прохождения практики:
Студент проходил практику в период с ________________ по ________________ 2010 г.
3. Наименование и реквизиты предприятия, от которого дана характеристика:
__________________________ (наименование)
_____________________________ (адрес)
____________________________ (телефон)
4. Перечень работы, которую студент выполнял на предприятии:
Во время прохождения практики в средней школе №___________ студент ___________ (Ф.И.О. студента) присутствовал на уроках, принимал участие в психологических тренингах, провел несколько психологических опросов, анализировал полученные результаты.
5. Оценка работы студента на производственной практике по психологии ответственным лицом:
_____________ (Ф.И.О. студента) за время прохождения преддипломной практики по психологии показал хорошие теоретические знания. Со школьниками вел себя уважительно. Был дисциплинирован и отзывчив. В ходе работы с учениками старался вникать в существующие проблемы. Инициативен: при решении возникавших вопросов старался предложить свои методы работы. В целом рекомендую оценить преддипломную практику студента ___________ (Ф.И.О. студента) на «отлично» («хорошо», «удовлетворительно»).
_______________________ (должность выдавшего характеристику)
__________ (наименование организации) ___________________ (подпись, Ф.И.О. выдавшего характеристику студенту психологу)
Педагогическая практика студентов-заочников, не работающих в школе
ПРОГРАММА ПРАКТИК
Специальность 031200 Педагогика и методика начального образования
Педагогическая практика
студентов-заочников, не работающих в школе
1. Общие задачи педагогической практики:
- Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общественных дисциплин педагогики, психологии, частных методик и специальных дисциплин
- Приобретение профессиональных качеств будущего учителя, подготовка студентов к проведению различного типа уроков и внеурочных мероприятий по предметам с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся
- Формировать у них умения работать с коллективом школьников, отдельными учащимися, научить их выполнять обязанности классного руководителя
- Развитие и закрепление у студентов любви к педагогической профессии, стимулировать у
них стремления к изучению специальных и педагогических дисциплин и совершенствованию своих педагогических способностей с целью подготовки к творческому решению задач воспитания и обучения подрастающего поколения.
Практика студентов-заочников проводится в те же периоды, что и практика студентов дневного отделения.
Первая практика для студентов 3 курса проводится в VI семестре. Документация представляется к летней сессии.
Вторая педпрактика проводится с 31 августа по 10-15 октября для студентов IV курса в VII семестре, и документация представляется до 15 декабря.
Педпрактика на III курсе
Цели и задачи:
1. За время практики студент з/о изучает опыт учебно-воспитательной работы учителя, у которого проходит практику в начальных классах, знакомится с программами по предметам и воспитательной работе.
2. Посещает 10-12 уроков и составляет краткий психолого-педагогический анализ 2-х посещенных уроков.
3. Проводит 2-3 пробных уроков по каждому предмету, изучаемому учащимися данного класса.
4. Составляет свои планы-программы по предметам на 3-ю четверть и план воспитательной работы исходя из планов учителя класса.
5. Проводит дополнительные занятия с отстающими и слабоуспевающими учащимися
6. Помогает учителю в проверке тетрадей, в анализе ошибок, допущенных в работе учащимися в изготовлении наглядных пособий, в проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний.
7. Помогает учащимися в подготовке домашних заданий в группе продленного дня.
8. Ведет наблюдение за одним учеником
9. Проводит по всем предметам зачетные уроки.
Отчетная документация:
1. Дневник психолого-педагогических наблюдений, где указывается: школа, класс, группа продленного дня, фамилия, имя, отчество учителей, воспитателя, психолога, директора школы, список учащихся («карта» класса), расписание уроков и звонков в классе, группы продленного дня, индивидуальный план-график работы студента, календарные планы учебной и воспитательной работы на 3-ю четверть, ежедневные записи о проделанной работе, анализ этой работы.
2. Конспекты зачетных уроков (по1-му по каждому предмету) с анализом учителя или завуча школы, с оценкой и печатью школы.
3. Отчет о работе с детьми и их родителями.
4. Письменные отчеты о выполнении заданий по психологии, характеристику на 1 учащегося (результаты диагностики с анализом и рекомендациями для каждого ученика).
5. Один конспект открытого внеклассного мероприятия по предмету (по выбору) и один по педагогике с анализом учителя или завуча школы, с оценкой и заверенные печатью школы.
6. Наглядные пособия (1-2), изготовленные практикантом.
7. Характеристика о прохождении педагогической практики, оценка педсовета, заверенная печатью школы.
В итоговой оценке по практике учитываются:
- качество проведенных уроков и внеклассных мероприятий, подготовка к ним, самостоятельность и творчество практикантки
- умение студента-практиканта наблюдать и анализировать уроки, внеклассные мероприятия
- умение теоретически осмысливать наблюдения, результаты наблюдения, которые студент проводит во время прохождения педпрактики, анализирует и отчитывается перед учителем, родителями и т. д.
- отношение студента к делу
-организованность и своевременная сдача отчетных материалов по педпрактике.
Зачет по педагогической практике проставляется руководителем педпрактики.
Педпрактика на IV курсе, не работающих в школе
Студенты IV курса заочного отделения проходят педпрактику так же, как и студенты V курса дневного отделения. Практика проводится с 31 августа по 10-15 октября.
Студенты IV курса проходят педагогическую практику: 1) «Первые дни ребенка в школе», 2) комплексную.
Практика «Первые дни ребенка в школе» проводится с 31 августа по 7 сентября.
Основные задачи учителей, у кого проходят практику студенты-заочники:
1. Познакомить студентов-заочников с содержанием и организацией подготовительной работы школы к 1 сентября
2. Раскрыть студентам содержание, организацию и методику воспитательной работы с детьми в подготовительных и первых классах в первую неделю занятий в школе
3. Формировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе, умение анализировать, как проходит адаптация детей.
4. Научить студента оказывать помощь учителю в организации работы с детьми первых классов (подготовка дидактического материала, наглядных пособий, оформление класса, проведение перемен, физкультминуток и т. д.).
Оформить отчет «Первые дни ребенка в школе» с анализом и рекомендациями».
Задачи студентов и цели:
1. Вести дневник, образца, что вели на III курсе.
2. Вести все уроки по всем предметам на протяжении всей практики в избранном им классе и вести воспитательную работу с детьми и родителями.
3. Участвовать в проведении родительских собраний
4. Вести исследовательскую, методическую, общественную работу в школе, на селе (если это сельская школа) и в микрорайоне города
5. Проводить индивидуальную работу с учащимися во внеурочное время
6. Проверять тетради по предметам, анализировать ошибки, проводить работу над ошибками с детьми
7. Проводить анализы работ по письменным (предметам: математика, русский язык и др.), контрольным работам учащихся
8. Выполнять задания по психологии и педагогике (Диагностика) дать рекомендации по работе с каждым учащимся и классным коллективом.
9. Дать по каждому предмету зачетные уроки
10. Участвовать во всех школьных мероприятиях по плану школы.
Представить документацию по педпрактике на кафедру педагогики начального образования:
1. Отчет «Первые дни ребенка в школе».
2. Дневник педагогической практики.
3. Развернутые планы по зачетным урокам и внеклассному мероприятию с анализом учителя или завуча с оценкой и печатью школы.
4. Письменный отчет по практике, в котором указано, что выполнено в период педпрактики, чему научился, какие трудности встретились, какие пожелания к содержанию и организации практики со студентами-заочниками в будущем.
5. Учетную тетрадь, в которой содержатся записи по каждому проведенному или посещенному уроку, внеклассному занятию по схеме: дата, содержание работы, замечания учителя (психолога, педагога, методиста).
6. «Дневник психолого-педагогических наблюдений» и письменный отчет-описание и анализ хода проведенной диагностики (по программе) детей во время практики.
7. Работы учащихся по ИЗО и трудовому обучению.
8. Описание проведенной во время практики исследовательской работы по обобщению педагогического своего опыта.
9. Отчет по психологии
Все отчетные материалы сдаются руководителю педпрактики на кафедру педагогики начального образования к 15 декабря.
Педагогическая практика оценивается совместно с преподавателями по педагогике, психологии, с методистами по предметам, ставится оценка.
Педагогическая практика студентов-заочников, работающих в школе
Педагогическая практика оценивается по характеристикам на студентов-заочников, работающим в школах учителями начальных классов и по другим предметам в начальных и других классах школы.
Студент-заочник, работающий в школе представляет одну характеристику за две педпрактики. Выставляется в характеристике зачет (оценка), где указано как ведет учебную, воспитательную работу со своим классом, по предмету и работу с родителями, с общественностью.
Если студент-заочник временно не работает в школе или попал под сокращение из-за малого комплекта классов, то оценка по практике выставляется по характеристике, данной за работу в предыдущие годы (не позднее 5 лет). Характеристика должна обсуждаться на педсовете школы, оценка должна выставляться тоже на педсовете. Должна быть выписка из протокола педсовета, что характеристика обсуждалась и работа оценивается на оценку (положительную, отрицательную).
Если работа учителя-заочника оценена педсоветом отрицательно, то студент проходит педпрактику у другого учителя. Требования к его практике выставляются такие же, какие студенту-заочнику, не работающему в школе.
Литература:
1. Фридман, Л. М. Психологическая наука учителю / Л. М. Фридман, К. Н. Волков. – М. Просвещение, 1985.
2. Максимов, В. Г. Программа подготовки учителя-воспитателя к профессионально-диагностической деятельности / В. Г. Максимов. – М. Академия, 1993.
Педагогическая диагностика в школе / под ред. А. И. Кочетова. – Минск. 1987.
4. Щуркова, Н. Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики / Н. Е. Щуркова. – М. 1994.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Специальность 031000 Педагогика и психология
Примерное содержание педпрактики студентов IV- V курсов
психологического отделения
Содержание работы студентов в школе.
1. Выполнение плана воспитательной работы в классе, предусмотренного на период педагогической практики (участие в подготовке и проведении всех мероприятий).
2. Подготовка и проведение зачетного внеклассного мероприятия по следующей тематике:
- способности человека: что это такое? Какие они бывают? Как их развивать?
- одаренные дети. кто они такие? Как их выявлять? Есть ли они среди нас?
- искусство быть собой: что это такое? Как себя воспитывать правильно?
- темперамент человека: что это такое? Как его определить? На что это влияет? И как влияет?
- сила воли: что это такое? Как ее воспитывать?
- память: что это такое? Какие виды памяти бывают? Как тренировать ее?
- мышление: что это такое? Какие бывают типы мышления? Как развивать мышление?
- воображение. что это такое? Для каких профессий оно имеет важное значение. Как его развивать?
3. Проведение в прикрепленном классе профдиагностической работы с последующим оформлением на каждого учащегося «Профориентационной диагностической карты» с научно обоснованным диагностическим заключением.
Для этого необходимо продиагностировать у каждого школьника:
- пространственное мышление
1.docx
___________№_______ МГОУ
Факультет Романо-германских языков
Характеристика
на студентку-практикантку 5-го курса факультета Романо-германских языков
Московского Государственного Областного Университета (МГОУ)
Иванову Ирину Юрьевну
Иванова И.Ю. проходила практику по английскому языку с 06.09.2010г. по 04.10.2010г. в муниципальном Общеобразовательном Учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1». В начале своей практики студентка посетила уроки учителя-наставника по английскому языку Смирновой Анны Владимировны, в количестве 10-и уроков в 6 и 8 классах. После анализа просмотренных уроков студентка приступила к планированию и проведению собственных уроков.
Под руководством учителя-наставника студентка методически грамотно планировала проведение уроков, четко формулировала конкретные цели и задачи урока, организовала продуктивную работу учащихся на уроке.
Иванова И.Ю. провела 8 уроков в 8-х классах. За период прохождения практики студентка научилась четко определять цели и ведущие воспитательные задачи выбирать наиболее эффективные формы и виды работ на уроке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся научилась владеть аудиторией учащихся 8-х классов, проявляя организаторские способности и творческий подход в педагогической деятельности.
Наиболее трудными моментами в прохождении практики были: выбор оптимально-необходимых видов упражнения по определенным темам для разных классов, подбор разноуровневых заданий учет индивидуальных особенностей учащихся при проведении урока, способность организовать рабочую атмосферу в течение всего урока и правильно распределить время на определенные моменты урока.
Совместная работа студентки и учителя-наставника позволила ей успешно выходить из трудной ситуации, как при планировании урока, так и во время проведения урока.
Практику студентки 5-го курса Романо-германского факультета МГОУ Ивановой И.Ю. необходимо признать успешно пройденной.
Директор Петрова Л.К.
Учитель-наставник Смирнова А.В.
Источники:
Следующие статьи:
09 сентебря 2024 года
Комментариев пока нет!