ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная » Собрание учредителей

Протокол логопедического обследования образец

Каталог файлов

Протокол логопедического обследования

Фамилия, имя________ Возраст______ класс________

Анамнез___________________________________________________

Слух_______________зрение _______________интеллект__________

Речевая среда и социальные условия ____________________________

1. Сенсомоторная сторона речи.

1. Фонематический слух.

Ба-па________________па-ба_________________________ Жа-ша________________________ша-жа__________

Са-ша__________ша-са___________ За-жа___________жа-за___________ Ча-тя_____ _______та-да-та______

Ба-па-ба__________па-ба-па_______ Га-ка-га________ка-га-ка_______ За-са-за_______са-за-са_________

Ца-са-ца_________са-ца-са__________ Ча-тя-ча_______тя-ча-тя__________ Ща-ча-ща______ча-ща-ча______

2. Артикуляционная моторика.

3. Звукопроизношение.

4. Звукослоговая структура слова.

Самолёт_____________танкист______________скакалка__________ Космонавт_____________________сковорода_______

Перепорхнуть__________________кинотеатр________ Аквалангист_________________кораблекрушение________________

2. Навыки языкового анализа и синтеза.

1. Определить количество слов в предложении.

Девочка рвёт цветы._____________ Около дома росла высокая берёза._____________________________

2. Определить количество слогов в словах.

Дом______________________карандаш_________________________

3. Определить место звука в слове.

1 звук в слове крыша__________3 в слове школа______ последний в слове стакан________________

4. Определить количество звуков в словах.

Рак_________сумка________________диктант___________________

3. Грамматический строй речи.

2. Добавление предлогов.

Лена наливает чай … чашку._________ Лодка плывёт … озеру._____________________

Почки распустились … деревьях.______________ Последние листья падают … берёзы._______

3.Повторение предложений .

Птичка свила гнездо. __ Наступила осень._____________________

Над водой летели белые чайки.___________ В саду было много красных яблок.____________

Земля освещается солнцем.___________ Ранней весной затопило весь наш луг.______________

Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._____ Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.____ Петя сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.________________

Берёзки склонили от ветра.____________ Мальчик умывается лицо.______________

Деревья шумят от ветра._______________ Солнце освещается землёй.__________

4. Образование существительных множественного числа И.п. и Р.п.

Стул-стулья

Лист_________стол________окно_________яйцо_______ухо_______

Вилка-вилок

Ложка________нож________карандаш__________звезда__________ Ухо_____________________

4. Навыки словообразования и словаря.

1. Названия детёнышей животных.

У козы______волка_______________________ Утки______________лисы__________льва__ Овцы_______коровы_______

свиньи____________ Курицы_________________________собаки_____________________

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Мяч-мячик

Дом______стол________стул_________снег_______дерево________

3. Образование прилагательных.

Относительных:

Горка изо льда__________варенье из вишни______ Из яблок___________из сливы__________

Из малины_____из клубники_________ Из черники__кисель из клюквы___________ Салат из моркови_______

Качественных:

Лису за хитрость называют хитрой, а

Волка за жадность_______ Зайца за трусость_______ Медведя за силу_______ Льва за смелость_______

Если днём жара, то день жаркий

Мороз______солнце_________дождь________ Ветер________снег__________холод__________

Притяжательных:

У собаки лапа собачья, а у

Кошки_______льва_______лисы______волка_____ Зайца_______медведя_______белки_______

5. Понимание сложных логико-грамматических отношений.

1. покажи ключ________карандаш_____ карандашом ключ______ключом карандаш____ карандаш ключом________

2. нарисуй круг под крестом______________ крест под кружком______________________

3. Весна бывает перед летом или лето перед весной__________ Зима перед осенью или осень перед зимой___________

4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?________ Света выше Гали. Кто меньше ростом?__________

5.Сашу ударил Коля. Кто драчун?__________ Васю ударил Петя. Кто драчун?___________

6. Исследование связной речи.

1. Рассказ по серии картин _________________________________

2. Пересказ _______________________________

7. Письменная речь.

1. Запись предложений под диктовку.

В саду росли яблоки._______________ На опушке леса охотник убил волка._______

Милиционер остановил велосипедиста.____________ Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом._____

2.Диктант ._______________________________________________________________________________________________

Методическая разработка «Протокол обследования речи»

Для обследования речи и общепсихических процессов детей с ОНР (общим недоразвитием речи) можно использовать предложенную форму «Протокол обследования речи».

Цель методической разработки:

  • Оптимизация процесса обследования речи детей,
  • Проведение объективного всестороннего анализа данных диагностики для выстраивания индивидуальных коррекционных маршрутов,
  • Для наглядного консультирования родителей и включения их в совместную деятельность при закреплении учебных навыков.
  • Чёткая лаконичная структура «Протокола обследования речи» позволяет фиксировать и отслеживать индивидуальные особенности развития речи, выявлять специфические трудности и проблемы, характерные для того или иного конкретного случая.

    Протокол обследования речи состоит из таблиц на отдельных листах (по обследованию словаря, звукопроизношения, навыков словообразования и словоизменения, особенностей мыслительных процессов и так далее), которые можно видоизменять, варьировать, по–разному чередовать между собой в зависимости от особенностей контингента детей, их возраста, предпочтений учителя-логопеда в оформлении документации.

    Протокол обследования речи удобен как в диагностический период (проводится полное обследование), так и в учебной деятельности на индивидуальных занятиях (эпизодическое обследование, как промежуточный мониторинг, на этапе определённого занятия). Таким образом, диагностические данные можно дополнять и в течение года, прослеживая динамику речевого развития воспитанников по мере необходимости.

    Дереча Лариса Ивановна,

    учитель-логопед

    казенного образовательного учреждения Омской области

    «Специальная (коррекционная) начальная школа –

    детский сад № 301» Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Протокол обследования речи

    Ф.И. ребенка______________________________________

    Как тебя зовут?____________________________________

    С кем ты живешь?__________________________________________________

    Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________

    Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).

    почка-бочка________________катушка-кадушка___________

    Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20

    речка-редька________               рейка-лейка________

    цвет-свет___________               челка-щелка________

    Обследование фонетической стороны речи

    Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность ): с.32

    самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________

    Сестренка развешивает простыни.___________________________________

    _________________________________

    В универмаге продают продукты._____________________________________

    ____________________________

    Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________

    __________________________________________________________________

    Обследование состояния импрессивной речи

    1. Пассивный словарь

    понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):  по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)

    стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____

    туловище собаки_______   голова собаки_______

    покажи: с.9

    мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__

    платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____

    шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____

    апельсин____ петух____ гусь____утка____

    Подобрать обобщающие слова:

    показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22

    игрушки_________________________________________________________

    одежда__________________________________________________________

    обувь___________________________________________________________

    посуда___________________________________________________________

    Мебель__________________________________________________________

    Овощи___________________________________________________________

    Дикие птицы______________________________________________________

    Домашние животные_______________________________________________

    понимание признаков  (показать по предложенным картинкам): с.12

    круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________

    треугольное печенье_________ овальное печенье____________________

    сладкое__________горькое_________холодное_____        горячее________

    Дифференциация единственного и множественного числа существительных  ( показать по картинкам): с.13

    глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________

    лист__________лист__________ листья________   окно_____ окна_______

    Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14

    Покажи, где

    цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок  спрятался под крыльцом_____ цыпленок  ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________

    Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:  ( показывает ребенок) Покажи, где: с.15

    носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________

    Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов ( показать по предложенным картинкам): с. 16

    птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______

    кошка сидит____ кошки сидят_______

    Дифференциация глаголов с различными приставками   (показать по предложенным картинкам): покажи с.16

    птица, которая вылетает из клетки_____

    птица, которая влетает в клетку_______

    Понимание предложений: покажи, где с.17

    собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________

    Понимание текста: сказка «Колобок»   (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18

    солнце какое. (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____

    Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа  (образовать по аналогии): с.24

    Где стоит коза? (за забором)______________

    Где едет машина? (по дороге)_____________

    Употребление числительных 2 и 5 с существительными:  (ответить на вопрос «сколько») с.27

    Два мяча___________ пять мячей_______

    две розы_________      пять роз__________

    два окна_______ _       пять окон_________

    Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам):  (назвать большой и маленький предмет) с.28

    У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________

    У бобрихи________ ___ У барсучихи______________  У собаки____________

    У коровы______________

    Состояние связной речи

    Пересказ текста из нескольких предложений:

    Рыбалка.

    Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

    (Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)

    Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Логопедическое заключение:_________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Результаты логопедической работы:__________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Протокол обследования уровня речевого развития

    I. Предварительное собеседование

    1. Как тебя зовут? _______________________________________________________________

    Сколько тебе лет? _______________________________________________________________

    Как зовут твоих родителей?_______________________________________________________

    В каком городе ты живешь?________________________________________________________

    На каком этаже ты живешь?________________________________________________________

    В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________

    Кого поздравляют 8 Марта?______________________________________________________

    С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?__________________________________

    iЛогопед

    Самый краткий протокол обследования речи

    Обследование устной речи у младших школьников предлагаем проводить по Альбому для логопеда (автор - Ольга Борисовна Иншакова)

    Обследование по всем разделам устной речи:
  • звукопроизношение
  • фонематическое восприятие
  • фонематический анализ / синтез
  • слоговая структура слова
  • грамматический строй речи
  • лексика
  • связная речь.
  • Присутствие нарушения по соответствующему разделу (+) заносится в Протокол обследования (таблица).

    * Принятые в Протоколе сокращения:

    ФФН - фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушено и произношение, и восприятие)

    ФН (или ФНР) - фонематическое недоразвитие (произношение в норме, нарушено восприятие)

    ФД - фонетический дефект (нарушено только произношение)

    ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена система языка)

    А - алалия (сенсорная / моторная), относится к ОНР

    Д - дизартрия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)

    З - заикание, в заключении указывается отдельно

    р/л - ринолалия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)

    НарЧиП - нарушение чтения и письма (дисграфия и/или дислексия)

    Источники:
    myuznikova.ucoz.com, logoportal.ru, nsportal.ru, logoped18.ru, ilogoped.ucoz.ru

    Следующие статьи:


    25 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Образец трехстороннего договора юридических лиц

    Образец трехстороннего договора юридических лиц

    Характеристика на кадровика для награждения образец

    Характеристика на кадровика для награждения образец

    Составить резюме на работу образец продавец консультант

    Составить резюме на работу образец продавец консультант

    Срок вступления в наследство после смерти мужа

    Срок вступления в наследство после смерти мужа

    Как оформляются документы на наследство

    Как оформляются документы на наследство

    Уфмс заявление на загранпаспорт старого образца

    Уфмс заявление на загранпаспорт старого образца

    Письмо пожертвование образец

    Письмо пожертвование образец

    Образец анкеты на квоту рвп

    Образец анкеты на квоту рвп

    Образец заполнения анкеты внж

    Образец заполнения анкеты внж

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно