справочник юриста
Протокол логопедического обследования образец
Каталог файлов
Протокол логопедического обследования
Фамилия, имя________ Возраст______ класс________
Анамнез___________________________________________________
Слух_______________зрение _______________интеллект__________
Речевая среда и социальные условия ____________________________
1. Сенсомоторная сторона речи.
1. Фонематический слух.
Ба-па________________па-ба_________________________ Жа-ша________________________ша-жа__________
Са-ша__________ша-са___________ За-жа___________жа-за___________ Ча-тя_____ _______та-да-та______
Ба-па-ба__________па-ба-па_______ Га-ка-га________ка-га-ка_______ За-са-за_______са-за-са_________
Ца-са-ца_________са-ца-са__________ Ча-тя-ча_______тя-ча-тя__________ Ща-ча-ща______ча-ща-ча______
2. Артикуляционная моторика.
3. Звукопроизношение.
4. Звукослоговая структура слова.
Самолёт_____________танкист______________скакалка__________ Космонавт_____________________сковорода_______
Перепорхнуть__________________кинотеатр________ Аквалангист_________________кораблекрушение________________
2. Навыки языкового анализа и синтеза.
1. Определить количество слов в предложении.
Девочка рвёт цветы._____________ Около дома росла высокая берёза._____________________________
2. Определить количество слогов в словах.
Дом______________________карандаш_________________________
3. Определить место звука в слове.
1 звук в слове крыша__________3 в слове школа______ последний в слове стакан________________
4. Определить количество звуков в словах.
Рак_________сумка________________диктант___________________
3. Грамматический строй речи.
2. Добавление предлогов.
Лена наливает чай … чашку._________ Лодка плывёт … озеру._____________________
Почки распустились … деревьях.______________ Последние листья падают … берёзы._______
3.Повторение предложений .
Птичка свила гнездо. __ Наступила осень._____________________
Над водой летели белые чайки.___________ В саду было много красных яблок.____________
Земля освещается солнцем.___________ Ранней весной затопило весь наш луг.______________
Дети катали из снега комки и делали снежную бабу._____ Медведь нашёл под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу.____ Петя сказал, что он не пойдёт сегодня гулять, потому что холодно.________________
Берёзки склонили от ветра.____________ Мальчик умывается лицо.______________
Деревья шумят от ветра._______________ Солнце освещается землёй.__________
4. Образование существительных множественного числа И.п. и Р.п.
Стул-стулья
Лист_________стол________окно_________яйцо_______ухо_______
Вилка-вилок
Ложка________нож________карандаш__________звезда__________ Ухо_____________________
4. Навыки словообразования и словаря.
1. Названия детёнышей животных.
У козы______волка_______________________ Утки______________лисы__________льва__ Овцы_______коровы_______
свиньи____________ Курицы_________________________собаки_____________________
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Мяч-мячик
Дом______стол________стул_________снег_______дерево________
3. Образование прилагательных.
Относительных:
Горка изо льда__________варенье из вишни______ Из яблок___________из сливы__________
Из малины_____из клубники_________ Из черники__кисель из клюквы___________ Салат из моркови_______
Качественных:
Лису за хитрость называют хитрой, а
Волка за жадность_______ Зайца за трусость_______ Медведя за силу_______ Льва за смелость_______
Если днём жара, то день жаркий
Мороз______солнце_________дождь________ Ветер________снег__________холод__________
Притяжательных:
У собаки лапа собачья, а у
Кошки_______льва_______лисы______волка_____ Зайца_______медведя_______белки_______
5. Понимание сложных логико-грамматических отношений.
1. покажи ключ________карандаш_____ карандашом ключ______ключом карандаш____ карандаш ключом________
2. нарисуй круг под крестом______________ крест под кружком______________________
3. Весна бывает перед летом или лето перед весной__________ Зима перед осенью или осень перед зимой___________
4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?________ Света выше Гали. Кто меньше ростом?__________
5.Сашу ударил Коля. Кто драчун?__________ Васю ударил Петя. Кто драчун?___________
6. Исследование связной речи.
1. Рассказ по серии картин _________________________________
2. Пересказ _______________________________
7. Письменная речь.
1. Запись предложений под диктовку.
В саду росли яблоки._______________ На опушке леса охотник убил волка._______
Милиционер остановил велосипедиста.____________ Маленькие котята целый день возятся и играют друг с другом._____
2.Диктант ._______________________________________________________________________________________________
Методическая разработка «Протокол обследования речи»
Для обследования речи и общепсихических процессов детей с ОНР (общим недоразвитием речи) можно использовать предложенную форму «Протокол обследования речи».
Цель методической разработки:
Чёткая лаконичная структура «Протокола обследования речи» позволяет фиксировать и отслеживать индивидуальные особенности развития речи, выявлять специфические трудности и проблемы, характерные для того или иного конкретного случая.
Протокол обследования речи состоит из таблиц на отдельных листах (по обследованию словаря, звукопроизношения, навыков словообразования и словоизменения, особенностей мыслительных процессов и так далее), которые можно видоизменять, варьировать, по–разному чередовать между собой в зависимости от особенностей контингента детей, их возраста, предпочтений учителя-логопеда в оформлении документации.
Протокол обследования речи удобен как в диагностический период (проводится полное обследование), так и в учебной деятельности на индивидуальных занятиях (эпизодическое обследование, как промежуточный мониторинг, на этапе определённого занятия). Таким образом, диагностические данные можно дополнять и в течение года, прослеживая динамику речевого развития воспитанников по мере необходимости.
Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед
казенного образовательного учреждения Омской области
«Специальная (коррекционная) начальная школа –
детский сад № 301» Дошкольный инклюзивный центр «АБВГДейка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речи
Ф.И. ребенка______________________________________
Как тебя зовут?____________________________________
С кем ты живешь?__________________________________________________
Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________
Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).
почка-бочка________________катушка-кадушка___________
Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20
речка-редька________ рейка-лейка________
цвет-свет___________ челка-щелка________
Обследование фонетической стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность ): с.32
самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________
Сестренка развешивает простыни.___________________________________
_________________________________
В универмаге продают продукты._____________________________________
____________________________
Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________
__________________________________________________________________
Обследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)
стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____
туловище собаки_______ голова собаки_______
покажи: с.9
мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__
платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____
шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____
апельсин____ петух____ гусь____утка____
Подобрать обобщающие слова:
показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22
игрушки_________________________________________________________
одежда__________________________________________________________
обувь___________________________________________________________
посуда___________________________________________________________
Мебель__________________________________________________________
Овощи___________________________________________________________
Дикие птицы______________________________________________________
Домашние животные_______________________________________________
понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12
круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________
треугольное печенье_________ овальное печенье____________________
сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________
Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать по картинкам): с.13
глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________
лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14
Покажи, где
цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: ( показывает ребенок) Покажи, где: с.15
носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов ( показать по предложенным картинкам): с. 16
птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______
кошка сидит____ кошки сидят_______
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16
птица, которая вылетает из клетки_____
птица, которая влетает в клетку_______
Понимание предложений: покажи, где с.17
собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________
Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18
солнце какое. (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____
Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24
Где стоит коза? (за забором)______________
Где едет машина? (по дороге)_____________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27
Два мяча___________ пять мячей_______
две розы_________ пять роз__________
два окна_______ _ пять окон_________
Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28
У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________
У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________
У коровы______________
Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)
Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты логопедической работы:__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол обследования уровня речевого развития
I. Предварительное собеседование
1. Как тебя зовут? _______________________________________________________________
Сколько тебе лет? _______________________________________________________________
Как зовут твоих родителей?_______________________________________________________
В каком городе ты живешь?________________________________________________________
На каком этаже ты живешь?________________________________________________________
В какие дни недели мы отдыхаем?________________________________________________
Кого поздравляют 8 Марта?______________________________________________________
С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?__________________________________
iЛогопед
Самый краткий протокол обследования речи
Обследование устной речи у младших школьников предлагаем проводить по Альбому для логопеда (автор - Ольга Борисовна Иншакова)
Обследование по всем разделам устной речи:* Принятые в Протоколе сокращения:
ФФН - фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушено и произношение, и восприятие)
ФН (или ФНР) - фонематическое недоразвитие (произношение в норме, нарушено восприятие)
ФД - фонетический дефект (нарушено только произношение)
ОНР - общее недоразвитие речи (нарушена система языка)
А - алалия (сенсорная / моторная), относится к ОНР
Д - дизартрия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
З - заикание, в заключении указывается отдельно
р/л - ринолалия, относится либо к ОНР, либо к ФФН (в зависимости от характера и степени тяжести нарушения)
НарЧиП - нарушение чтения и письма (дисграфия и/или дислексия)
Источники:
Следующие статьи:
28 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!