ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная » Банк договоров

Договор оказания услуг по 44 фз образец

Государственный контракт на оказание услуг

Государственный и муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - достаточно новый институт российского гражданского законодательства.

Под государственными нуждами следует понимать потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в продукции, услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Муниципальные нужды это соответственные потребности муниципальные образования.

Отношения, складывающиеся в сфере удовлетворения государственных и муниципальных нужд, являются сложными по своей правовой природе процессоми. Поэтому при их регулировании возникает проблемы согласования норм разных отраслей права и внутриотраслевого согласования.

Существует довольно много законов и подзаконных актов, предметом которых является обеспечение государственных и муниципальных нужд. Среди них, прежде всего, следует отметить Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд . Этот закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

Государственный и муниципальный контракт на оказания услуг обладает существенными особенностями, которые позволяют выделить его из общей массы договоров оказания услуг.

Услуги, оказываемые по государственному и муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, которые устанавлены этим контрактом.

Образец государственного контракта на оказание услуг

Что должен содержать контракт по 44-ФЗ?

Добрый день! Сообщите, пожалуйста, какие сведения должны содержаться в контракте?

  • Вопрос: №516 от: 2014-04-02.
  • Ответ:

    Контракт обязан включать в себя два основополагающих момента, первое, это положения Гражданского кодекса РФ, второй, это положения Закона 44-ФЗ, а также может быть третий момент, касающийся специализированного законодательства, если товары, работы, услуги подпадают под специальные требования законов.

    По поводу Гражданского кодекса РФ в отношении контрактов можно сказать следующее.

    В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

    Во второй части ГК РФ расположены положения об отдельных видах обязательств. Это основные виды обязательств и по ним гражданское право указывает конкретные существенные условия, которые необходимо предусмотреть в контрактах.

    Пример: существенные условия договора поставки.

    Стороны договора.

    Предмет договора поставки (статья 506 ГК РФ) по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

    Существенные условия: срок поставки, цена контракта.

    Форма и порядок заключения: простая письменная форма.

    Иные условия в рамках гражданского законодательства: права и обязанности сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций и т.д. В случае отсутствия данных условия, суды руководствуются положениями ГК РФ и сложившейся судебной практикой.

    Также договор поставки не должен противоречить положениям параграфа 4 главы 30 ГК РФ Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд.

    По поводу обязательных условий, которые установлены Законом 44-ФЗ можно сказать следующее. Опишу основные условия, которые необходимо включать практически в каждый контракт, так сказать жизненные принципы.

    В статье 34 Закона 44-ФЗ Контракт указаны основные условия, которым должен соответствовать контракт в рамках Закона 44-ФЗ.

    Принцип неизменности цены и условий контракта, согласно пункт 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

    Часть 2 статьи 34 Закона 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

    Случаи, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 и включают в себя:

    - заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования

    - заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала

    - заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

    Принцип включения обязательной ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде пени и штрафа, согласно ч. 4 - 7 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

    Размеры штрафов предусмотрены Постановлением Правительства № 1063 от 25 ноября 2013 года.

    Принцип обязательности условий порядка приемки и порядка оплаты . В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, согласно части 13 статьи 34 Закона 44-ФЗ.

    Принцип возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракт а в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

    Важным моментом является, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

    Это значит, можно ссылаться в контракте только на те случаи одностороннего расторжения контракта, которые непосредственно указаны в каждой отдельной главе части 2 ГК РФ.

    Принцип, обязывающий предоставлять информацию при осуществлении закупки товара, работы, услуги, если НМЦК превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации.

    Согласно части 23 статьи 34 Закона 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

    В силу Постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 в соответствии с частями 19 и 23 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность участника закупки товара, работы, услуги (далее - закупка), с которым заключается контракт, предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, единоличном исполнительном органе хозяйственного общества (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и др.), членах коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителе (директоре, генеральном директоре) учреждения или унитарного предприятия либо об иных органах управления юридических лиц участников закупки путем указания фамилий, имен, отчеств (при наличии) таких лиц с учетом положений Федерального закона "О персональных данных":

    1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд

    100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

    2. Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

    1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд

    100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

    Принцип о банковском сопровождении контракта (часть 26 статьи 34 Закона 44-ФЗ) с 01 июля 2014 года.

    Принцип обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

    Принцип включения обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

    Необходимо обратить внимание, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта (часть 12 статьи 34 Закона 44-ФЗ).

    В отношении контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по:

    п. 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей

    п. 15 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия

    п. 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ - осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

    требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту (ч. 15 Закона 44-ФЗ).

    Т.е. по вопросам пени, штрафа, порядка приемки, обеспечения контракта, Заказчик имеет право не применять в отношении п. 4, п. 15, п. 28 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.

    В силу ч. 2 ст. 96 Закона 44-ФЗ заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

    Типовые формы государственных контрактов (гражданско-правовых договоров)

    Типовые формы государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в соответствии с нормами 44-ФЗ «На поставку товаров, выполнение работ. оказание услуг, поставку продуктов питания, оказание услуг организация питания школы, поставку горюче-смазочных материалов, поставку полиграфической продукции, поставку расходных материалов к технике, поставку сувенирной продукции, поставку машин и оборудования, выполнение проектных работ, выполнение работ по строительству объекта, выполнение работ по капитальному ремонту, выполнение работ по текущему ремонту, выполнение научно-исследовательской работы, оказание услуг КАСКО, оказание услуг ОСАГО, оказание услуг по страхованию имущества, оказание услуг по лечению и оздоровлению, поставку путевок, поставку лекарственных средств, поставку медицинского оборудования.

    01 Проект контракта на поставку товаров

    02 Проект контракта на выполнение работ

    03 Проект контракта на оказание услуг

    12 Проект контракта на выполнение работ по строительству объекта

    13 Проект контракта на выполнение работ по капитальному ремонту

    14 Проект контракта на выполнение работ по текущему ремонту

    Государственный контракт на оказание услуг (скачать образец)

    Так как государственные контракты на оказание услуг направленных на удовлетворение государственных или муниципальных нужд являются еще относительно новым направлением института российского гражданского законодательства, то при их регулировании нередко возникают проблемы в согласовании норм различных отраслей как права, так и внутриотраслевого согласования.

    Для начала постараемся дать определение самого понятия государственных нужд. Государственными нуждами являются потребности РФ в товарах или услугах, необходимых для обеспечения жизнедеятельности, обороноспособности и безопасности страны, а также для реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.

    Сам государственный контракт, заключенный для оказания услуг направленных на удовлетворение государственных нужд, является частным случаем договора возмездного оказания услуг, но при этом государственный контракт обладает также и существенными особенностями, которые позволяют выделить именно его из массы договоров оказания услуг вообще.

    Отношения, которые выстраиваются при выполнении государственных контрактов на оказание услуг, являются сложными уже по своей правовой природе.

    При их урегулировании нормы ГК РФ доминируют над другими правовыми нормами и актами об оказании услуг и поставки товаров. Эти другие нормы и акты могут применяться в том и только в том случае, когда отношения не прописаны нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации.

    Из многочисленного количества законов и актов, в которых прописано обеспечение государственных нужд, необходимо выделить прежде всего Федеральный Закон № 60-ФЗ от 13.12.1997г. "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

    Именно этим законом и установлены правовые и экономические нормы и принципы, а также порядки формирования, размещения и исполнения на договорной (контрактной) основе тех заказов на покупку товаров, поставку услуг или работ для федеральных государственных нужд, организациями, предприятиями или же учреждениями, расположенными непосредственно на территории Российской Федерации, независимо от форм их собственности.

    Отличительной особенностью именно государственного контракта является специфический субъектный состав. Правительство Российской Федерации само утверждает государственных заказчиков, которые и организуют работы по выполнению федеральных целевых программ.

    Причем в качестве государственного заказчика может выступать любой федеральный орган исполнительной власти, или любое государственное учреждение.

    Для исполнения государственного контракта государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в необходимом для выполнения государственного заказа объеме, которые устанавливаются федеральным бюджетом.

    При этом Правительство Российской Федерации является гарантом того, что государственный заказчик выполнит свои обязательства в пределах средств, выделенных из федерального бюджета.

    Уровень же услуг, оказываемых по государственному контракту, обязан соответствовать государственным стандартам и тем особым условиям, которые устанавливаются этим государственным контрактом.

    Самим государственным контрактом на оказание услуг определяются как права, так и обязанности государственных заказчиков и исполнителей по обеспечению федеральных государственных нужд и регулируются правовые отношения исполнителей с государственными заказчиками при выполнении ими государственного контракта. Скачать образец государственного контракта на оказание услуг вы можете в правом верхнем углу.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    Ответы юристов

    Просто ссылки в преамбуле договора на 44 ФЗ недостаточно.

    Ст. 93 ФЗ № 44 регламентирует порядок закупки у единственного поставщика (в вашем случае это ч. 1 п. 4).

    4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

    При соблюдении условий, указанных выше, заказчик обязан обосновать невозможность или нецелесообразность иного выбора исполнителя. Это указано в ч. 3 ст. 93 ФЗ 44.

    3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

    Вывод: для того, чтобы закупка у единственного поставщика (т.е. без проведения конкурсов, котировок и пр.) была законной, заказчик обязан составить письменный отчет о том, что другой способ определения поставщика невозможен или нецелесообразен.

    При необходимости могу составить отчет на платной основе.

    Источники:
    biznes-prost.ru, advokativlev.ru, vshdo.ru, timesnet.ru, dogovor-urist.ru

    Следующие статьи:


    11 декабря 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Что делать если препятствуют вступлению в наследство

    Что делать если препятствуют вступлению в наследство

    Нотариусы г хабаровска по праву на наследство

    Нотариусы г хабаровска по праву на наследство

    Образец заполнения решения собственника помещения

    Образец заполнения решения собственника помещения

    Имеют ли пенсионеры на обязательную долю в наследстве

    Имеют ли пенсионеры на обязательную долю в наследстве

    Можно ли обжаловать отказ от наследства

    Можно ли обжаловать отказ от наследства

    Что делать если не знал о наследстве

    Что делать если не знал о наследстве

    Договор мены образец

    Договор мены образец

    Посмертный эпикриз образец написания

    Посмертный эпикриз образец написания

    Дневник по практике в банке образец

    Дневник по практике в банке образец

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно