справочник юриста
Педагогическая характеристика на ребенка детского сада образец
Педагогическая характеристика
Схема
педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.
В характеристике педагогом должно быть отражено:
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения, сколько полных лет, домашний адрес, на
каком языке воспитывается дома и в д/с.
2. Как долго ребенок посещает детский сад, в т.ч. сколько времени он обучаетсяу
последнего воспитателя, часто ли он болеет, охотно ли ходит в д/с.
З. Как ребенок ведет себя в д/с (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем,со
сверстниками).
4. достаточно ли овладевает навыками самообслуживания. 5. Как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях какие особенности
поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний,
умений и навыков:
- насколько ребенок проявляет интерес к занятиям
- какие виды работ вызывают наибольшие трудности
- насколько усидчив во время занятий
- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой
- насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий
- какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач. 6. Как ребенок относится к труду, какие видытруда предпочитает, в каком темпе
работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном
8. Умеет ли организовать сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, при этом:
может ли организовывать подобные игры
- какую роль отводит себе
где можно посмотреть образец характеристики ребенка дошкольного возраста? желательно киньте сылку
Kolibry Гений (92157) 4 года назад
Психолого-педагогическая характеристика
воспитанника _____ группы _____ детского сада.
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О. Дата рождения
Домашний адрес
Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.
2. Характеристика семьи:
Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы.
Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)
Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.
4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.
5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)
7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
Остальные ответы
Характеристика на ребенка детского сада: образец составления
При поступлении в детский сад, любое учебное заведение или для предоставления информации о конкретной личности в государственные органы может потребоваться характеристика на ребенка детского сада. Образец составления может изменяться в зависимости от места предоставления характеристики, качеств малыша (например, когда у ребенка недоразвитие речи, инвалидность) и необходимой информации.
Для каких целей может потребоваться характеристика?
Характеристика ребенка дошкольного возраста может потребоваться в разных случаях. Но для каждого из них должна быть создана полная картина жизни ребенка, его качеств характера, достоинств и недостатков, а также условий воспитания. Неправильно оформленная характеристика может значительно повлиять на восприятие ребенка в учебном заведении или решение суда.
Характеристика для учебных заведений
Характеристика развития ребенка чаще всего требуется при поступлении малыша в детский сад или школу. Она дает возможность определить уровень подготовки малыша, его характер, темперамент и социальные отношения (с ровесниками, родителями и воспитателями).
Характеристика для детей с ОНР
Если у ребенка обнаружены проблемы с развитием, характеристика предоставляется для медицинской комиссии. Особенно если речь идет о принятии решения о переводе в группу с логопедическим уклоном или другое специализированное учебное учреждение, большую роль играет характеристика на ребенка детского сада.
Образец ее заполнения имеет свои особенности, в ней нужно обязательно указать конкретные примеры проблем. При этом важно учесть, что решение принимает не только врач-логопед, но и в обязательном порядке детский психиатр, который общался с малышом.
Характеристика для госучреждений
Детская характеристика на ребенка может потребоваться и для предоставления ее в суд или опекунские советы. В таких характеристиках обязательно необходимо указать, как развиваются отношения между родителями и малышом (например, достаточно ли мать или отец занимаются воспитанием, и нет ли у них алкозависимости и прочих вредных привычек).
Кто занимается составлением характеристики?
В написании характеристики участвуют воспитатель, логопед и детский психолог.
Задачей воспитателя является описание общих поведенческих факторов конкретной личности, ее способности справляться со сложными ситуациями, быстро адаптироваться к новым обстоятельствам или коллективу. А также описание общих сведений, которые содержит характеристика на ребенка. Образец перечня пунктов, которые необходимо включить в характеристику:
- Имя, фамилия и отчество.
- Дата рождения.
- Место рождения и место фактического проживания.
- Состав семьи.
- Частота посещения детского сада и частота пропусков (по болезни, семейным обстоятельствам и другим факторам). При пропуске по состоянию здоровья обязательно указывается, каким заболеванием это было обусловлено и на какой срок.
Логопед анализирует речевые способности и правильность произношения, после чего ставит при необходимости диагноз и назначает курс занятий. В особых случаях возможно направление ребенка в специализированную группу или учебное заведение.
Психолог может как составлять персональную характеристику по своей сфере, так и дополнять основную, которая написана воспитателем. Прежде чем определить способности малыша, проводится тест. Он заключается в рисовании ребенком человека. Затем психолог по рисунку анализирует психическое состояние личности и особенности характера.
Освещение всех аспектов жизни малыша обеспечивает именно характеристика на ребенка. Образец ее выполнения может различаться в некоторых пунктах, но общая картина должна давать полную информацию о личности.
Основные моменты написания характеристики для детского сада
При поступлении в детский сад подобное описание составляют родители. Необходимо, чтобы была как можно более полной характеристика на ребенка детского сада. Образец ее должен включать в себя максимальное количество качеств, которые наиболее характерны для ребенка. К ним можно отнести:
Психологическая характеристика
Психологическая характеристика ребенка включает в себя, кроме основных сведений, следующие пункты:
- Скорость адаптации к изменениям обстановки или коллектива и взаимодействие со своей группой.
- Латерализация ребенка. В зависимости от ведущей руки малыша можно делать выводы о его сильных и слабых сторонах характера, многих характеристиках его темперамента и учебных наклонностях (математик или филолог).
- Способ наилучшего восприятия информации ребенком (может быть зрительный, слуховой, тактильный или иметь нарушения восприятия).
- Внимательность ребенка и его память - быстро ли он усваивает полученную информацию и степень его заинтересованности определенными предметами.
- Особенности поведения ребенка во время игр.
- Навыки в быту - способность выполнения поставленных задач и достижение необходимого результата.
- Социальные качества - общительность, коммуникабельность, открытость для новых знакомств, лидерские способности.
Возможные недоработки при составлении характеристики
Недостаточное внимание к такому важному действию, как написание детской характеристики, может повлечь за собой серьезные проблемы с восприятием ребенка в новом учебном заведении и его отношениях со сверстниками. К недочетам можно отнести:
Только при тщательном наблюдении и оценке поведенческих реакций может быть создана полноценная характеристика на ребенка детского сада. Образец ее написания также должен быть полностью изучен, это поможет избежать недочетов при составлении.
Источники:
Следующие статьи:
- Образец характеристики с места работы для мсэ
- Тактико техническая характеристика образцов вооружения
21 января 2025 года
Комментариев пока нет!