ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Характеристики как правильно составить

Характеристика на дошкольника для пмпк образец


характеристика на дошкольника для пмпк образец

Педагогическая характеристика дошкольника для ПМПК

13.07.2012 01:14 Psyadmin Хиты: 8160 Читаем книги

Педагогическая характеристика дошкольника

1. Общие сведения о ребенке
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения, возраст
  • Домашний адрес
  • Сведения о родителях
  • Кем направляется на комиссию
  • 2. Цель обращения в МПК (трудности в общении, в поведении и т.д.)

    3. Физическое состояние

    Особенности физического развития (рост, вес и т.д.). Нарушения движений наличие параличей, парезов состояние мелкой моторики рук координация движений стереотип­ные и навязчивые движения, жесты, мимика. Утомляемость.

    4. Особенности познавательной деятельности
  • познавательные интересы, любознательность
  • особенности внимания, устойчивость
  • способность переключения с одного вида деятельности на другой
  • представление о себе и об окружающих
  • предметно-игровая деятельность
  • изобразительная деятельность
  • конструирование.
  • 5. Особенности восприятия и осмысления
  • Улавливает ли в воспринимаемом главное?
  • Понимает ли содержание рисунков, картин?
  • Умеет ли сравнивать предметы с целью выявления их сходства и различия?
  • Различает ли и характеризует ли предметы по величине, цвету, форме?
  • Способен ли представить себе целостные образы знакомых предметов?
  • 6.Особенности памяти
  • преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая)
  • быстрота и прочность запоминания
  • запоминание словесной инструкции.
  • 7. Мышление
  • преобладающий тип мышления
  • наличие первичных количественных представлений
  • понимание словесной инструкции
  • умение классифицировать и делать простые обобщения
  • умение устанавливать причинно-следственные связи
  • исключение лишнего
  • составление рассказа по серии картинок
  • понимание скрытого смысла рассказа.
  • общая характеристика речи
  • понимание обращенной речи
  • наличие аграмматизмов
  • выводы логопеда.
  • 9. Эмоционально-волевая сфера
  • заторможенность, возбудимость, уравновешенность
  • преобладающее настроение ребенка
  • способность к волевому усилию
  • контакт со взрослыми и детьми.
  • 10. Наличие навыков самообслуживания

    Скачать:

    Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

    ___________________________________________________________________

    группа № __________

    Типологические особенности:

    1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________

    2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

    ___________________________________________________________________________________

    3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________

    4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________

    Характерологические особенности:

    1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.

    2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.

    3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.

    4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________

    ___________________________________________________________________________________.

    5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________

    6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.

    7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.

    Психологические особенности:

    1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.

    2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.

    3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.

    4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.

    5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.

    Уровень развития мыслительной деятельности:

    1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________

    2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.

    Развитие сенсорных функций:

    1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

    Развитие воображения:

    1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

    Вербальная часть:

    1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.

    3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________

    5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________

    Работоспособность на занятиях:

    1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.

    2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.

    3. Быстро или медленно включается в работу.

    4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.

    5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.

    6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.

    7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.

    8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности

    _________________________________________________________________________________.

    Произвольность деятельности:

    1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.

    2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.

    3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

    Соматическое здоровье. а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное______________________________________________________________________________

    Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Воспитатель группы ________________________________________________________________

    дата _________________

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    (для ребенка дошкольного возраста)

    МДОУ № ______

    Группа № ______

    Дата заполнения  _____________________ 20__ г.

    Фамилия, имя, отчество ребенка  _________________________________________________________________________

    Дата рождения  _____________________г.

    Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

    В каком возрасте поступил ____________________________________________

    Откуда поступил. из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

    Оценка адаптации ребенка в группе. а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное_____________________________________________

    Особенности латерализации. а) праворукий 6) леворукий

    Особенности игровой деятельности. а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное______________________________________

    Основные трудности, отмеченные в обучении. а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное_______________________________________________

    Восприятие.  а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное_________________________________________________________

    Внимание. а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое

    Память   (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная

    Особенности памяти  (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы__________________________________________________________________

    Мышление. а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

    г) иное____________________________________________________________________

    Моторика.  а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное_____________________________________________________

    Основные трудности в общении. а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е)иное________________________________________________

    Речевое развитие. а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное_____________________________

    ___________________________________________________________________________

    Социально-бытовые навыки. а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное__________________________

    Ориентировка в пространстве и времени. а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

    ____________________________________________________________________________

    Отношение к занятиям, особенности деятельности. а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное__________________

    Темп деятельности. а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова е) иное___________

    Соматическое здоровье. а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное____________________________________________

    Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

    __________________________________________________________________________

    Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога.

    Педагог _____________________________________________________________________

    По теме:

    Характеристика на _______________________________________________________________________________________ (ФИО ребёнка, дата рождения) домашний адрес, телефон: _____________________________.

    На­ру­ше­ния пись­ма у де­тей ча­ще все­го воз­ни­ка­ют в ре­зуль­та­те об­ще­го не­до­раз­ви­тия ре­чи, ко­гда стра­да­ют и фо­не­ти­ко-фо­не­ма­ти­че­ская и лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ская сис­те.

    В приложенном файле находится план-алгоритм для написания полной правильной характеристики на ребенка для направления его на обследование на ПМПК.

    автор: m.tkacheva | Категория: Статьи и заметки | Просмотров: 27612

    РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА на ПМПК

    В данном документе указывается, с какого времени ребенок посещает детский сад, откуда поступил (из семьи, из другого дошкольного учреждения)

    Педагогическая характеристика раскрывает особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада. При этом воспитатель отмечает:

    насколько ребенок проявляет интерес к занятию

    какие виды работ вызывают наибольшие трудности

    насколько ребенок усидчив во время занятий

    как быстро ребенок переключается с одного вида деятельности на другой

    насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий

    как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений

    какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

    Особо оценивается игровая деятельность ребенка. Учитывая, что к старшему дошкольному возрасту у детей формируются такие сложные виды игры, как сюжет-но-ролевая, игра-драматизация и т. д. важно оценить:

    может ли ребенок организовать подобные игры

    какую роль при этом отводит себе

    может ли регулировать игровые отношения вербаль-но (т.е. с помощью речи)

    в какой степени необходима помощь со стороны взрослых

    каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.)

    использует ли предметы-заместители

    предпочитает играть один или с товарищами

    играет молча или оречевляет выполняемые действия

    каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

    Характеризуя выполнение режимных моментов, воспитатель отмечает активность ребенка на прогулке, степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т. д.) и желание содержать свою одежду в чистоте и порядке, особенности ребенка в процессе приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми приборами и пр.). Воспитатель анализирует, насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон.

    Такая подробная характеристика позволяет спрогнозировать оптимальную адаптацию ребенка к новым условиям и безболезненное вхождение в новый коллектив.

    Источники:
    5psy.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru

    Следующие статьи:


    24 мая 2019 года


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Заявление об изготовлении мотивированного решения образец

    Заявление об изготовлении мотивированного решения образец

    Производственная характеристика на водителя образец заполнения

    Производственная характеристика на водителя образец заполнения

    Дневник практики студента программиста образец

    Дневник практики студента программиста образец

    Вступление в наследство по закону

    Вступление в наследство по закону

    Протокол совещания при заведующей образец

    Протокол совещания при заведующей образец

    Образец заявления в прокуратуру на жкх

    Образец заявления в прокуратуру на жкх

    Образец заполнения благодарственного письма родителям

    Образец заполнения благодарственного письма родителям

    Характеристика студента в школе образец

    Характеристика студента в школе образец

    Благодарственное письмо образец шаблон

    Благодарственное письмо образец шаблон

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно