справочник юриста
Образец характеристики на ученика 7 класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика
Чикина Андрея Константиновича, ученика 7 «Б» класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя образовательная школа №12».
Чикина Андрея Константиновича, 12.12.1999 года рождения, обучается в данной школе с первого класса. В данной школе с 5 класса ведётся кадетское образование, и Андрей является кадетом.
Учится на «отлично», имеет высокие учебные способности, высокую степень познавательной активности. К учебной деятельности относится добросовестно, с инициативой. Обладает широким кругозором, хорошей памятью, логикой.
Выраженный интерес имеет к таким учебным дисциплинам, как история (посещает дополнительные занятия), биология, обществознание. Андрей постоянно развивается и имеет достижения в различных областях науки.
Ученик Чикин Андрей ежегодно принимает активное участие в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня. Неоднократно становился призёром и победителем школьных олимпиад по русскому языку, английскому языку, биологии, истории, литературе, призёром и победителем в научно-практической школьной конференции «Шанс» по биологии, английскому языку.
Андрей является призёром всероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех», а также имеет III место по району в международном математическом конкурсе «Кенгуру», дипломы за участие в конкурсе «Золотое руно».
В 2011-2012 году Чикин Андрей стал победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь» в номинации «Я – экспериментатор». Является призёром шестого городского фестиваля исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь». Принимал участие в областной конференции учебно-исследовательских работ по биолого-экологическому и химико-экологическому направлению в Нижнем Новгороде в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО.
Чикин Андрей является лучшим кадетом школы, занесен на доску Почета «Не зря надели вы, друзья, кадетские погоны».
По характеру Андрей доброжелательный, открытый, коммуникабельный, с чувством юмора. К вещам относится бережливо, аккуратно и опрятно одет.
С одноклассниками сложились деловые, дружеские отношения. Имеет наклонности лидера, ребята прислушиваются к его мнению. В классе у Андрея много друзей. Он завоевал авторитет у одноклассников как человек деятельный, целеустремленный, критичный по отношению к себе и окружающим, не боящийся высказывать свое мнение. В обращении со старшими вежлив. Прислушивается к мнению других, адекватно реагирует на замечания окружающих. Ученика выделяет его воспитанность, порядочность и практичность.
Всё это позволило Чикину Андрею завоевать заслуженное уважение одноклассников, преподавателей и администрации школы.
К порученному делу относится добросовестно, ответственно. Андрей имеет хорошие трудовые навыки, обладает общей культурой.
Физически хорошо развит. Вредных привычек не имеет.
Проживает с родителями. Отец является участником боевых действий в Афганистане.
Директор школы: /Игнатенко Л.И./
Классный руководитель: /Сазонова Г.Г./
Характеристика на ученика
Скачать бланки:
К наиболее эффективным способам раскрытия индивидуальных особенностей учеников среди прочего причисляют составление характеристики на ученика образец (возможно также составление характеристики группы учеников). Если характеристика разработана максимально точно, то новый учитель сможет очень быстро найти подход к ученикам, тогда как плохо составленная характеристика может полностью испортить оказать взаимоотношения учителя и ученика.
Характеристики могут составляться либо в свободной форме, либо по рекомендации науки под названием педагогика. Они довольно сильно отличаются в плане составления и имеют свои позитивные и негативные стороны.
После анализа всех видов характеристик, можно определить соответствующие требования, которые главным образом должны применяться в составлении документа, описывающего характер и навыки ученика:
- Характеристика должна показывать не только индивидуальные, но и психологические особенности учащихся.
- Формировать группы учащихся необходимо по уровню их преобладания разнообразных особенностей.
- Правильная схема составления документа должна быть определенно стандартной.
- Характеристика должна быт легко читаемой и понятной для учителей, которые еще не знакомы с учеником.
- Составление документа не должно быть слишком трудоемким.
При использовании всех вышеперечисленных требований нужно руководствоваться специально разработанной "Психолого-педагогическая картой ученика", которая дает максимально точную характеристику на учащегося.
В данной карте все особенности ученика отображены в виде определенных шкал, края которых точно отображают максимальную и минимальную степень особенностей школьника. При заполнении карты на шкале отмечается степень выраженности отдельных особенностей учащихся, что позволяет учителю выявить отношения между будущим учеником под своим руководством и учесть возможные конфликтные зоны в непосредственном общении. Карту следует заполнять на каждого школьника отдельно в конце таких стадий его обучения:
Тем, кто обучается по программе одиннадцати классов, карты нужны в четвертом, восьмом и десятом классе.
Поиск
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)
Ф.___ Ульяна О.____________, 14 лет. Является ученицей 7 «А» класса в средней образовательной школе №_. Учится в данной школе с 1-го класса. С момента поступления ни школу, ни класс не меняла. До школы посещала детский сад.
Рост Ульяны - 170 см, вес – 53. Физическое развитие немного превышает возрастные нормы. Здоровье немного ослабленное, частые простуды, имеется бронхиальная астма. Проблем со зрением или слухом нет.
Семья неполная, Ульяна живет со своей матерью, отца нет. Ульяна является единственным ребенком. Семья имеет средний материальный достаток, у ребенка есть своя отдельная комната, своя кровать, свой стол для выполнения уроков. В семье царит согласие, антипатий нет, а конфликты случаются крайне редко. Мать является значимой фигурой для Ульяны, девочка очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее. Мать всегда интересуется успехами девочки в учебе и делами в школе.
Методы: беседа с учеником, изучение личного дела, оценка соответствия физического развития возрастным нормам по таблице.
У девочки хорошая успеваемость по всем предметам. Учится на «4» и «5», склонна к естественно - гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Также любит занятия на технологии, ИЗО. Не сильно любит точные науки, ей сложно работать с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами.
Ульяна имеет средний уровень общей осведомленности. Она проявляет определенный интерес к окружающему миру, но все же сохраняется детская ограниченность ее кругозора. Периодически в учебниках, ей могут попадаются отдельные, смутно представляемые темы, но если она своевременно с ними разбирается, то проблем с пониманием того или иного предмета может и не возникать (Тест структуры интеллекта Амтхауэра ).
Скорость переключения внимания в норме. Ульяне не сложно дается переключаться с одной деятельности на другую. Устойчивость внимания сохраняется практически на протяжении всех сорока минут урока, правда, иногда у нее возникает желание поговорить с соседом по парте. Степень концентрации внимания ученицы средняя. Не отвлекается на незначительные посторонние раздражители, но может отвлечься на более сильный раздражитель. Не может выполнять несколько дел сразу (писать, думать, говорить), поэтому распределение внимания среднее. Хорошо развито произвольное внимание, Ульяна легко может сосредоточиться на работе (Тест Тулуз – Пьерона).
Объем кратковременной памяти средний. Хорошо развито смысловое запоминание – при заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобралась, поняла. Материал, требующий механического заучивания дается сложнее. Хорошо развита образная память – Ульяна легко запоминает лица, голоса друзей, картины природы, музыкальные мелодии, запахи и т.д.
Преобладает наглядно - образное мышление, однако уровень понятийного тоже развит довольно неплохо. Достаточно хорошо понимает материал после объяснения с учителем, решает задания в среднем темпе. Абстрактное мышление развито слабо (Тест структуры интеллекта Амтхауэра). Из-за этого возникают проблемы с освоением алгебры и решением задач по физике.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости от пространственного положения, их соотношения друг с другом. Девочка наблюдательна, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Речь Ульяны не слишком яркая, можно даже сказать зажатая, но здесь, скорее всего, сказывается робость девочки перед малознакомыми людьми, в привычном ей кругу речь становиться более эмоциональной. У нее хороший словарный запас, выражать свои мысли получается одинаково хорошо как в устной, так и в письменной форме. Так же отмечу, что речь у неё связная, старается говорить полными предложениями. Конечно, это не литературная речь, наполненная различными оборотами, прилагательными и т.п. но Ульяна старается говорить красиво и связно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Ульяна проявляет хорошую старательность в учебе, правда, интерес больше проявляет только к тем предметам, которые ей хорошо даются. На уроках всегда активна, внимательна. На оценки реагирует понимающе, хотя если отметка плохая, внутренне может расстроится. Похвала и поддержка обычно стимулируют ее усилия, критика может вызвать болезненную реакцию, такие как тревога, волнение и даже слезы.
Режим дня соблюдает, умеет самостоятельно работать над книгой, но в сложном для нее материале требуется помощь учителя.
Методы: наблюдение за учеником, тест структуры интеллекта Амтхауэра, тест Тулуз-Пьерона, беседа с учеником).
Отношение к труду выше среднего, зависит от вида деятельности и настроения. Если дело вызывает у Ульяны интерес, то она способна «погружаться в него с головой», сделает его качественно, со вкусом и душой. Если дело не пришлось по душе, все равно будет его выполнять, потому что так нужно, но уже будет делать не так активно. Может прилагать длительные трудовые усилия, отличается хорошей работоспособностью.
Методы: беседа с учеником, тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова, опросник Р. Кеттела (подростковый вариант).
Девочка активно участвует в общественной деятельности, с радостью выполняет поручения, связанные с ее интересами: участие в олимпиадах, школьных соревнованиях и концертах. В организации мероприятий Ульяна редко выступает инициатором и «предводителем» - она больше исполнитель, чем руководитель или генератор идей.
Проявляет интерес к художественной работе. Любит многое мастерить своими руками: шить, вязать, готовить, поэтому одним из любимых предметов в школе является технология. Хорошо рисует - увлекается рисованием, причем удовольствие доставляет сам процесс этого занятия, к высоким результатам особо не стремится. С будущей профессией девочка пока не определилась. Главное для неё сейчас – это помогать людям, особенно заботиться о родных, а именно о маме.
Методы: беседа с учеником.
Дисциплина, в общем, хорошая, но иногда проявляет излишнюю подвижность, непоседливость на уроках. Школьный режим может нарушать по небрежности, так как не всегда успевает уложиться в отведенное время. Ульяна не любит связывать себя сроками, не отличается пунктуальностью. Нравится все делать в удобном для себя темпе. Она адекватно реагирует на просьбы и замечания старших, старается выполнять все, что от нее требуется, но школьные поручения выполняет не всегда охотно. Ей бывает трудно заставить себя делать то, что ей не по душе. Ульяне неудобно отказывать другим людям, поэтому ей приходиться брать на себя исполнение порученных ей дел.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником.
В классе Ульяна ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. По данным социометрического исследования она принадлежит к статусу предпочитаемых. Девочка находится в хороших отношениях со всеми учениками в классе, ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Любит свой класс и дорожит его мнением. Контактирует с различными микрогруппами в классе. С мальчиками в классе общается только по надобности и в разговоре с ними более сдержана, чем с девочками. Судя по её поведению, к лидерству она не стремиться, но иногда любит побыть в центре внимания. К учителям относится с уважением и отзывчивостью, старается выполнять все их просьбы и поручения.
Методы: беседа с учеником, наблюдение за учеником, социометрия .
Наблюдение за Ульяной и использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать ее как дружелюбного, веселого и довольно общительного подростка. Ее поведение характеризуется естественностью, но без излишней прямолинейности.
Обычно у девочки чаще преобладает приподнятое, оптимистичное, веселое настроение. Резких смен настроения я не наблюдала. Она очень редко бывает раздражительна и пессимистична.
Нравственные убеждения ученицы (о честности, справедливости, принципиальности, доброте) развиты и сформированы на достаточно высоком уровне.
Хочется отметить высокую культуру общения Ульяны: она всегда вежлива, тактична, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
По результатам наблюдений и методики определения свойств темперамента у Ульяны преобладает меланхолический темперамент, это выражается в чрезмерной впечатлительности, заниженной самооценке, в неуверенности в своих силах, высокой тревожности, низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.
В отношении к людям, которые ей нравятся и отвечают взаимностью, Ульяна проявляет заботу, старается любому оказать помощь и поддержку. Наиболее сильно выраженная ее черта – гуманность, сопереживание другим людям и животным, отзывчивость, мягкосердечность, она радуются чужим успехам. Девочка отзывчива, всегда готова помочь товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. Охотно вступает в контакт, любит работать и отдыхать с другими, но проявляет застенчивость, робость при знакомстве с новыми людьми. В общении неформального характера неизменно дружелюбна, демонстрирует оптимизм. Любит повеселиться в тесном кругу друзей, например, сходить на танцы. В одиночестве чувствует себя неуютно, предпочитает проводить время со своей компанией, нуждается в одобрении со стороны ее членов, не может пойти против группы. Не сможет перенести, если приятели выказывают неприязнь, старается вести себя так, чтобы не вызывать осуждения. Ей необходимо ощущать себя членом компании.
Ульяна скромна, не любит сильно хвастаться, но по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. Уверенность в себе у нее занижена, часто обращается за помощью в делах, ищет поддержки и одобрения у других. Довольно смела, но не всегда вступает в борьбу с теми, кто сильнее ее. Не очень решительна. Она может сама принимать решения и действовать в бытовых ситуациях, но в ответственные моменты теряется, предпочитает избегать самостоятельного принятия решений. Обычно на лидерство не претендует, но свое мнение имеет и может его высказывать. Настойчивость и упорство сочетаются с мягкостью характера. Никому не навязывает свою волю, не критикует сама и не любит, когда при ней критикуют других людей. С Ульяной легко сотрудничать, договариваться, долго ее убеждать не надо (не упряма).
Методы: наблюдение, беседа с учеником, методика определения свойств темперамента Г. Айзенка, опросник Р. Кеттелла (подростковый вариант), опросник Леонгарда-Шмишека (вариант для детей и подростков), методика Дембо-Рубенштейна (модификация А.М. Прихожан), тест «определение типа личности ребенка» Мегедь-Овчарова.
Ульяна как личность развивается вполне благополучно, никаких значительных отклонений в психике не выявлено. Мама девочки старается давать ей правильное воспитание и любовь. Для Ульяны имеют первостепенное значение нравственные и волевые качества. Она добрая, отзывчивая, чуткая, заботливая, терпеливая, не агрессивная, склонная избегать конфликтов, особенно со значимыми ей людьми.
При внешнем спокойствии у Ульяны отмечается эмоциональная нестабильность. Повышенное настроение, активность, общительность в стрессовой ситуации может сменится тревожностью, замкнутостью, пассивностью. В целом, она неплохо адаптируется в новой обстановке, легко вступает в контакты, однако при этом предпочитает узкий круг близких друзей.
Лучший подход к такому человеку – спокойное доверительное отношение, актуализация альтруистических мотивов (долга, заботы и др.), признание его ценности и значимости, деликатность. Продуктивным будет использование таких форм обучения как коллективные дела, работа в мини-группах.
Рекомендации.
Для учителей:
Для родителей:
КузГПА, Фак-т психологии образования, Россия, 2014 год, 6 стр.
Классным руководителям, педагогам школ Беларуси.
Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников.
Одной из трудной и щепетильной задачей классного руководителя является составление характеристик для учащихся. Они обычно составляются в выработанной десятилетиями форме, скучным и сухим языком, используя стандартные выражения. Естественно, такие характеристики не вызывают ни доверия, ни интереса. Тем не менее, такая форма и методика составления характеристик действует по сей день.
На этой странице сайта предлагаются альтернативные формы составления подобного документа.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА
1. Некоторые общие данные об ученике
1. Фамилия, имя, класс, возраст условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания.
2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).
3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.
2. Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).
2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).
3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.
4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).
5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).
3. Дисциплинированность
1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.
2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.
3. Навыки культуры проведения.
4. Единство сознания и поведения.
4. Отношение к труду
1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.
2. Наличие трудовых навыков.
3. Какие виды труда школьник предпочитает.
5. Общественная активность
1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.
2. Степень активности в общественной жизни класса.
6. Интересы школьника, глубина и активность интересов
1. Ценностные ориентации.
7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)
8. Взаимоотношения с учениками класса
1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?
2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.
9. Отношение школьника к себе
1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.
10. Особенности темперамента и характера
1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка» ), в уверенности - неуверенности в себе.
2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения).
3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.
11. Специальные способности, задатки, склонности
1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.
2. Дифференциация склонностей.
12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика
13. Выводы
1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.
2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании.
3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать.
В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш электронный адрес совершенно БЕСПЛАТНО. после запроса на наш электронный адрес, наш e-mail.
Источники:
Следующие статьи:
- Характеристика с места работы на медсестру образец
- Производственная характеристика электрогазосварщика образец
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!