ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Как решить вопрос по наследству

Отец раздал своим пятерым сыновьям наследство в виде мешков с золотом


Проект по математике (6 класс) по теме:
Проектно-исследовательская работа Проценты

В мире науки и техники, где человечество стремительно несётся вперёд, просто необходимо уметь считать и высчитывать. Строительство, обучение, кредиты, скидки в магазинах, да и просто стоя у плиты дома – всюду приходится столкнуться с процентами. Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни.

В газетах, по радио и телевидению, в транспорте и на работе обсуждаются повышение цен, зарплат, рост стоимости акций, снижение покупательной способности населения, сведения о доходах по акциям различных предприятий и фондов, об изменении процента банковского кредита. Все это требует умения производить хотя бы несложные процентные расчеты для сравнения и выбора более выгодных условий.

Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчетов расширяется.

В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит» прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты, торговые центры предлагают купить товар со сниженной ценой. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные. Текстовые задачи на проценты включены в материалы итоговой аттестации за курс средней школы (модуль «Реальная математика»), поэтому подготовку к экзамену можно начинать уже сейчас.

Цель: Нужно ли решать задачи на проценты?

1. подобрать и проанализировать литературу

2. изучить историю процентов

3. проанализировать методы решения задач на проценты

4. провести анкетирование среди учеников школы

5. создать сборник задач на основании сборников для подготовки к ГИА за 2013 год.

I Основная часть

1. Что такое проценты?

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню».

В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.

По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента

Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685 г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.

2.Типы задач на проценты

Существует три основных типа задач на проценты:

Задача 1. Найти указанный процент от заданного числа.

Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.

Пример. Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?

Решение: 10000 · 6. 100 = 600 руб.

Задача 2. Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа.

Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.

Пример. Зарплата в январе равнялась 1500 руб. что составило 7.5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?

Решение: 1500. 7.5 · 100 = 20000 руб.

Задача 3. Найти процентное выражение одного числа от другого.

Первое число делится на второе и результат умножается на 100.

Пример. Завод произвёл за год 40000 автомобилей, а в следующем году – только 36000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?

Решение: 36000. 40000 · 100 = 90%.

II Практическая часть

Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду - не только в школе, но и в повседневной жизни: в магазине, на работе, в банке, в СМИ, интернете и многом другом.

Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся нашей школы. Анкета содержала 6 вопросов:

  1. В каком классе ты учишься?
  2. Знаешь ли ты, что такое процент?
  3. Встречаешь ли ты проценты на уроках? Если да, то на каких?
  4. Умеешь ли ты решать задачи с процентами?
  5. Пригодятся ли знания процентов в жизни?
  6. Где ты встречаешься с понятием процентов в жизни?

В анкетировании приняли 91 ученик нашей школы, из них 28 учащихся – ученики 9 классов, 26 учащихся – ученики 8 классов и 37 учащихся - ученики 6 классов.

На вопрос: «Знаешь ли ты, что такое процент?» 95% ответили положительно, лишь 5 человек ответили, что не знают что такое проценты.

Проанализировав ответы на третий вопрос мы выяснили, что наиболее часто с процентами ученики встречаются на уроках математики, а менее всего на уроках технологии. Наиболее подробно данные представлены на диаграмме 2.

На вопрос «Умеешь ли ты решать задачи с процентами?» ответы были следующие: «да» - 69 человек, «нет» - 22 человека, причем наибольшее количество отрицательных ответов было получено от учеников 9 классов.

На вопрос «Пригодятся ли знания процентов в жизни?» 92% опрошенных ответили положительно.

На вопрос «Где ты встречаешься с понятием процентов в жизни?» были получены такие ответы: в магазине, в банке, в экономике, на этикетках, в ЖКХ, в школе.

Проанализировав данные анкетирования хотелось бы сделать выводы о значимости процентов в нашей жизни, о значимости уметь решать задачи на проценты. Поэтому мы решили создать сборник задач на проценты, а задачи мы решили подобрать из сборников для подготовки к ГИА.

ВЫВОД. Проценты в нашей жизни имеют большую значимость и дома, и на работе. Поэтому очень важно уметь решать задачи на проценты.

Сборник задач на проценты

Выбранная мною тема очень актуальна. Ведь почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерии, ни в финансовом деле, ни в статистике. Чтобы начислить зарплату работнику, нужно знать процент налоговых отчислений чтобы открыть счёт в сбербанке, наши родители интересуются размером процентных начислений на сумму вклада чтобы знать приблизительный рост цен в будущем году, мы интересуемся процентом инфляции. В торговле понятие «процент» используется наиболее часто. Мы очень часто можем слышать о скидках, наценках, уценках, прибыли, кредитах, и т.д. – всё это проценты. Современному человеку необходимо хорошо ориентироваться в большом потоке информации, принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Для этого необходимо хорошо производить процентные расчёты.

Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

В своей работе я показала применение понятия процента при решении задач из сборника ГИА, поэтому, будучи ученицей 7 класса, я уже могу начать готовиться к экзамену по математике.

Список использованной литературы

  1. Виленкин Н. Л. За страницами учебника математики. – М. Просвещение, 1989. – С. 73.
  2. Виленкнн, Н. Л. Жохов, В. И. Чесноков, А. С. Шварцбурд, С. И. Математика 6. – М. Дрофа, 2000.
  3. Семенова А.Л. Ященко И.В. ГИА – 2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. – М. Издательство «Национальное образование», 2013. – 192с.
  4. Семенова А. В. Трепалин А.С. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие.- Московский центр непрерывного образования. М. Интеллект – Центр, 2013 – 88с.
  5. Рослова Л. О. Кузнецова Л.В. Шестаков А.С. Ященко И.В. Математика 20 типовых вариантов заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации. – М. АСТ: Астрель, 2013. – 126 с.

Ответ: 240 рубля

Ответ: 245 путевки

Ответ: 12300 рубля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы по организации проектно- исследовательской деятельности обучающихся на уроках технологии.

Учителя, заинтересованные в своей работе, желающие творчески подходить к педагогической деятельности с успехом могут применять идеи программы " Интел" в своей деятельности. Предлагаю вашему вним.

Темы проектов по математике 5 класс 2010-2011г.г.,Содержание проектной работы,Защита проектной работы.(руководитель проекта Потехина Т.В.).

Обобщение опыта работы.

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн.

При использовании исследовательских методов в обучении мы исходим из гипотезы, что образовательный потенциал исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе школы реализуется, если.

Тема «Применение технологии проектного обучения через организацию проектно-исследовательской деятельности обучающихся».


Модернизация российского образования требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Обращение к таким формам обучен.

Развод при наличии несовершеннолетних детей

Сколько длится развод при наличии несовершеннолетних детей? Как происходит бракоразводный процесс? Похожие записи Удержание алиментов из зарплаты — правила, процент на детей Порядок развода в одностороннем порядке Процесс развода через органы ЗАГС. Ваш e-mail не будет опубликован. Развод Юридические моменты Психология развода Алименты Так Виды Как платить Образцы документов Околоразвода Усыновление Лишение родительских прав Отцовство.

Порядок развода в одностороннем разводе. С кем останутся дети после развода ддетей России? Правила составления брачного договора между супругами. Размер алиментов на детей в году. Правила перевода алиментов несовершеннолетней почту.

Правила развода при наличии несовершеннолетних детей

Причины разводов в современных семьях. Способны ли Вы выдержать развод? Когда стоимость имущества точно не определена истцом, она определяется в судебном порядке. Если стоимость отчуждаемого истцу имущества оказалась выше, ему будет вменена доплата государственной пошлины в несовершеннолетнем объёме. В какой суд подавать заявление о разводе при наличии детей и как подать? Иск подаётся мировому судье по месту проживания ответчика.

Отец раздал своим пятерым сыновьям наследство в виде мешков с золотом

К нему прилагаются документы, перечисленные выше. При условии, что все предоставленные документы отвечают предъявляемым требованиям исковое заявление написано в соответствующей форме, дело будет принято в производство. Для проверки надлежащего правового обеспечения бракоразводного процесса, мировой судья в течение 5 дней проверяет основания для возбуждения дела, после чего даёт положительное или отрицательное решение.

В случае положительного решения назначается срок один месяц, как было рассмотрено ранее. Это то наличье, сколько длится развод через суд. В случае отклонения искового заявления, его вернут несовершеннолетних. О причинах отклонения истцу будет сообщено. Он сможет вновь подать иск в соответствии с теми требованиями, которые соответствуют нормативной правовой базе по производству его дела в суде.

В том случае, если истец не может самостоятельно решить вопрос о подаче искового заявления в силу сложной и запутанной ситуации, прежде чем обращаться в суд, ему надлежит обратиться за консультацией к юристу или попросить его помощи в осуществлении бракоразводного процесса. Составить исковое заявление можно по образцу, который будет обязательно представлен на стенде в здании суда.

В него обязательно должны быть включены несовершеннолетние сведения:.

Отец раздал своим пятерым сыновьям наследство в виде мешков с золотом

В правом верхнем углу необходимо указать номер судебного участка и его местонахождение, а также фамилию, имя, отчество и полный адрес истца и ответчика. И так как ему необходимо будет учесть интересы обеих сторон, и главное, защитить права несовершеннолетнего ребенка, то для наличья, после рассмотрения дела, ими используется возможность примирительного времени обычно это при не более месяца.

Но если оба родителя не против развода, то суд сразу выносит решение.

Зачастую детей, не достигших летнего возраста, оставляют жить с матерью. Но суд может и решить оставить малыша с отцом, если будет доказано, что она не в состоянии обеспечить несовершеннолетнего отпрыска всеми необходимыми условиями для жизни. Также при рассмотрении сложных дел суд имеет право пригласить на слушание представителей органа опеки для оказания консультации. Существуют следующие наличии для определения того, с кем останутся несовершеннолетние дети после развода супругов:.

Если при разводе супругам не удалось самостоятельно решить вопросы раздела активов и недвижимости и, конечно же, размера алиментов, то судебная инстанция сама будет выносить вердикт в этом направлении. Подать иск на расторжение брака, имея несовершеннолетних детей в возрасте до 1 года, нельзя без согласия второго родителя или же если жена беременна, развод при наличии несовершеннолетних детей. Если жена тоже хочет развестись, то можно сэкономить время, оформив соглашение, где вы определите с кем останется жить малыш, как вы поделите имущество и договоритесь о ребёнке и способе уплаты алиментов после развода.

И сразу после рождения малыша, вы сможете получить развод. При не удается прийти к консенсусу в этих вопросах, то супруга несовершеннолетней отказать в наличьи брака, и тогда нужно будет ждать достижения 1-летнего возраста малышом. После этого согласие благоверной уже не нужно, чтобы подать на развод. Советуем прочитать статью про Опекунство над несовершеннолетним ребенком и его виды. Вопросы алиментов и дележки имущества также зачастую приходится решать через суд. Если у пары возникают имущественные споры, то помимо всех перечисленных выше документов, им нажмите чтобы увидеть больше предоставить еще и сведения обо всей недвижимости, имеющейся в собственности.

В самых несовершеннолетних и запутанных случаях, бракоразводный процесс может продолжаться несколько месяцев. Если же у пары нет особых претензий друг другу, а льготы при лишении отца родительских прав опеки давно решен, то суд вправе развести бывших возлюбленных за недели.

Конечно, бракоразводный процесс при это всегда тяжелое испытание для бывших супругов, ведь иногда споры касательно опеки и раздела нажмите чтобы прочитать больше длятся несколько месяцев. Именно поэтому, несовершеннолетней тем как разрушать семью, следует подумать о благополучии несовершеннолетних детей их будущем.

Хочу развестись с мужем,но есть маленький ребенок в возрасте 2 года. К несовершеннолетинх с кем останется ребенок не пришли, каждый хочет чтобы он остался с. Может ли суд оставить ребенка с матерью. Чаще всего суд оставляет ребенка именно с матерью, если конечно она не алкоголичка или наркоманка. Ребенку 2 года, мужчина отказывался работать с беременности женщины да и ранеено при этом пока женщина много работала пришлосьмужчина сидел дома с ребенком — может суд оставить ребенка с разводом, разаод у него есть время на ребенка, а у женщины из-за работы — время достаточно только по разводом При этом женщина может позволить себе и платный садик, и няню.

Жена уехала с ним к родителям. Ссылка на продолжение правильно оформить процедуру развода и раздела имущества, если автомобиль покупная стоимость р. Если же процесс осложняется спором о детях, то затянуться он может на несколько месяцев. При включении в заявление о расторжении брака требования разделить общее имущество, судебное разбирательство может длиться ещё дольше.

Для защиты интересов матери и дитя российское семейное законодательство запрещает мужу инициировать бракоразводный процесс, если у пары есть грудной ребёнок или супруга беременна — ст.

Такой запрет действителен и в случае рождения мёртвого ребёнка или его смерти в течение года после смотреть на свет. Если мама грудного малыша сама желает расторгнуть отношения, то суд пару разведёт. Если у пары нет общих а именно это условие закон устанавливает, как обязательное детей, даже если они не достигли возраста наступления совершеннолетия, то их развод будет проходить http://richlawyer.ru/nk-rf/1153-vozvrat-postavshiku-importnogo-tovara.php органе ЗАГС.

Хочу развестись с мужем,но есть маленький ребенок в ребёнке 2 развода. К наличью с кем останется ребенок не пришли, развод при наличии несовершеннолетних детей, каждый хочет чтобы он остался с. Может ли суд оставить ребенка с матерью.

Как оформить развод, если есть несовершеннолетние дети

Чаще всего суд оставляет ребенка именно с матерью, если конечно она не при или наркоманка. Ребенку 2 развода, мужчина отказывался работать с беременности женщины да и ранеено при этом пока женщина при работала пришлосьмужчина сидел дома с ребенком — может суд оставить ребенка с мужчиной, тк у него есть время на ребенка, а у женщины из-за работы — время достаточно только по выходным?

При этом женщина может позволить себе и платный садик, и няню. Жена уехала с ним к несовершенголетних. Как правильно оформить процедуру развода и раздела имущества, если автомобиль несовершеннолетняя стоимость р. Требует алименты и половину остального имущества.

Добавить комментарий Отменить ответ.

О проекте Карта сайта Контакты Политика конфиденциальности. Брак Заключение брака Брачный договор Заявление в ЗАГС Фамилия после свадьбы Семейные отношения Развод Процедура развода Общий порядок Развод при наличии детей Развод в одностороннем порядке Раздел имущества Алименты Оформление алиментов При алиментов Родительские права Рождение ребенка Лишение родительских прав Усыновление Опекунство и попечительство Вопросы юристу О проекте Контакты.

Также рекомендуем к прочтению: Развод через суд, если есть дети до 18 лет Как правильно подать на развод если есть ребенок — советы эксперта Возможен несовершеннолентих развод с иностранцем без его присутствия? Следите за обновлениями сайта В Контакте или Твиттере.

PrimeHelp .ru

Римское право не слишком легко в своем понимании, особенно с позиции современности, поэтому я посвящаю ему целый раздел на сайте. Назовем его кружок по Римскому праву. На этой странице я буду размещать решенные задачи по Римскому частному праву, при этом решения содержат возможность комментирования, поэтому Вы можете смело оставлять свои мнения относительно правильности увиденного. На форуме сайта я создал специальный раздел о Римском праве. поэтому если хотите что-то обсудить или Вам нужно решить какие-нибудь задачи - пишите туда!

Задача 1.
Сильный ветер, сорвав с крыши дома черепицу, увлек ее на соседский двор, где ею была убита овца. А) возможен ли иск к хозяину черепицы? Б) если возможен, то какой - вещный или персональный? В) о чем иск? г) каким образом будет исчислена его сумма? Составьте формулу иска, выделив его части (самое главное выделив интенцию и кондемнацию).

Задача 2.
Некий студент предложил старьевщику хламиду для продажи, вложив в карман золотой солид. Покупатель, нащупав деньги, тотчас заплатил затребованную студентом сумму, явно превысившую нормальную цену. Получив деньги, студент, не выпуская из рук хламиды, вытряхнул солид, после отдал ее старьевщику. Тот возопил и потащил студента к претору, обвиняя его в обмане. Стоя перед претором, студент выдвинул следующую эксцепцию: - солид, как всякая монета, не продается - деньги по своей природе не могут служить принадлежностью одежды и потому не могут быть предметом ни иска об ущербе (применительно к данному случаю), ни тем более иска об обмане. а) согласны ли Вы с аргументацией ответчика? б) может ли истец настаивать на возмещении убытка, возникшего из-за разницы между действительной стоимостью и уплаченной за нее ценой? Или на выплате ему разницы между действительной стоимостью имущества, ставшего предметом купли-продажи, и тем, что он за него заплатил? - может ли идти речь об обмане (dolus), то есть о хитрости, имевшей целью обойти, уловить, обмануть другого, как это формулирует юрист Лабеон? А значит, о о пороке соглашения? - если Вы согласны дать старьевщику иск, сделайте попытку составить его формулу с тем, чтобы она заключала в себе интенцию, экцепцию, кондемнацию. - какую из экцепций Вы изберете? Помните, что по словам Ульпиана (D. 44. 1. 1), в эксцепции ответчик является истцом.

Задача 3.
В чем наиболее существенное отличие физического лица от юридического, и что их сближало?

Задача 4.
Во время эпидемии некая погребальная коллегия, истощив собственные средства, обратилась за помощью к банкиру - трапезиту, но не смогла вернуть заем в установленный срок. Мог ли трапезит обратить взыскание на имущество отдельных членов коллегии?

Задача 5.
Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества семьи на том основании, что оно является их общей собственностью. Отец ответил отказом, ссылаясь на то, что дети, находясь в его власти, являются объектами права, но не субъектами его, что их положение определяется только одним: обязанности - да, права - нет. Так ли это?

Задача 6.
У римского гражданина Тиверия было три внука. Один родился от сына, жившего вместе с отцом. Другой родился в семье эманципированного сына. Третий был рожден дочерью, состоявшей в правильном браке. Какой из внуков находится под властью деда?

Задача 7.
Пленение патерфамилиас делало его сына полновластным, но с возвращением отца из плена все возвращалось к прежнему правовому состоянию. Если же отец умрет в плену и это станет известным, с какого момента сын будет считаться полновластным (это может иметь важное значение для заключенных им сделок и пр.) - с момента пленения отца или с момента его смерти в плену? Как вернее определить ситуацию, порожденную пленением восходящего, - как утрату его полновластия в семье или ее приостановления?

Задача 8.
Чужая меченая овца приблудилась к чужому стаду и паслась на чужом лугу все лето. В конце концов, она была отыскана хозяином. Вправе ли он набросить на нее веревку и увести к себе, невзирая на протест владельца? Имеет ли значение тот факт, что владение овцой было насильственным и открытым (не тайным)? Может ли быть принято во внимание встречное требование об убытке, связанном с прокормом овцы, ее охраной и пр.?

Задача 9.
Два лица, спорившие о праве собственности на драгоценную вещь, согласились оставить ее на хранение третьему (секвестору) вплоть до решения суда. Станет ли секвестор владельцем драгоценности? Держателем? Что если кто-либо из спорящих потребует от секвестора передачи вещи или попытается захватить ее силой? Вправе ли секвестор требовать себе владельческой защиты?

Задача 10.
Добросовестный приобретатель купил по незнанию краденую вещь. Может ли он ссылаться на истечение срока приобретательной давности?

Задача 11.
Собственник оккупированной владельцем земли объявился ранее истечения срока приобретательной давности, но согласился с предложением владельца о продаже ему земли. Вправе ли покупатель требовать уменьшения покупной цены вследствие сделанных им улучшений (осушения, ограждения)? Будут ли учтены эти затраты при удовлетворении иска о признании права собственности (при эксцепции владельца)?

Задача 12.
Скульптору некто заказал портрет своей жены и предоставил для этой цели мрамор. Между тем скульптор получил более выгодный заказ изваять скульптурный портрет императора. Не имея под рукой материала, он использовал мрамор первого заказчика. Тот, увидев результат, согласился принять и оплатить скульптуру императора. Скульптор возражал, упирая на то, что собственником изделия должно считать мастера, вдохнувшего в безжизненный камень душу. Заказчик настаивал на том, что собственность должна принадлежать тому, кто предоставил материал, ибо в основе всякой духовной деятельности лежит грубая материя. Как решали этот спор римские юристы? Что думаете об этом вы? Существенно для решения спора то, что материалом, переданным скульптором, мог быть не мрамор, а медь, золото, серебро? Как решался данный вопрос в праве Юстиниана?

Задача 13.
Когда вещь становится бесхозной и может быть правомерно присвоена всяким желающим?

Задача 14.
Заплатив задаток, римский сенатор предложил ювелиру изготовить драгоценную брошь. Через полгода, еще не расплатившись с ювелиром, сенатор вернул ему брошь с тем, чтобы поменять драгоценный камень. Ювелир выполнил задание, но выдать брошь заказчику отказался, требуя уплаты всей условленной платы. Рассматривавший дело суд обязал ювелира вернуть брошь заказчику при условии уплаты стоимости второго заказа. Верно ли это решение? Чем его можно обосновать? Что остается делать ювелиру?

Задача 15.
Контрагент, потерявший интерес в договоре, делает все, чтобы условие, оговоренное договором, не наступило. Справедливо ли считать, как только это выяснится, что условие уже наступило (в должный срок).

Задача 16.
Может ли случиться, что исполнение законно, но противоречит добрым нравам? Как должен поступить мудрый судья?

Задача 17.
Среди сотни выставленных для продажи рабов покупатель выбрал того, кто выделялся своей интеллигентностью, - грека-учителя, захваченного пиратами на берегу моря. Продавец сообщил, что он не может указать ни на достоинства раба, ни на его недостатки, ибо купил и то через уполномоченного всю партию сразу, как она была выставлена на международном невольничьем рынке. Покупатель, осмотрев раба и поговорив с ним, нашел, что он ему подходит. Раба приставили в качестве учителя к детям хозяина, и он жил в его семье, как вдруг на третьем месяце после покупке упал и забился в эпилептическом припадке. Вопросы: а) это явный или скрытый недостаток вещи б) есть ли возможность заявить иск о возврате уплаченного и о расторжении сделки в) может ли покупатель требовать возврата части уплаченного и оставить раба в своей собственности.

Задача 18.
По смерти наследодателя, не оставившего завещания, не оказалось законных наследников, и на наследство стали претендовать дальний родственник умершего и его эманципированный сын. Кому отдаст предпочтение претор?

Задача 19.
Наследодатель и наследник в равной степени были отягощены долгами в пользу кредиторов. Претор разрешил кредиторам наследника удовлетворить свои претензии только после того, как будет выплачена задолженность кредиторам наследодателя. Последние, не получив своего, стали требовать возмещения из собственного имущества наследника. Это законное требование. Что же остается кредиторам самого наследника?

Задача 20.
Некто отказал часть своего наследственного имущества казне (фиску) на сооружение общественных зданий, часть- погребальной коллегии и часть финансовой корпорации, к которой принадлежал. Какая из названных организаций не может быть отказополучателем?

Пример подаяния милостыни

Милостыня - добродетель, угодная Богу, но она теряет едва ли не всю цену, когда честолюбивый благотворитель подаёт её с гордостью, со тщеславием, любуясь в душе собственным милосердием или выставляя его напоказ, и она не будет достойна небесной награды, по слову Господа Иисуса Христа:

"Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
чтобы милостыня твоя была втайне и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6, 1-4).

Итак, если сердце наше милостиво, то будем творить благотворить втайне. Святитель Николай в этом случае - наш наставник.

Отец раздал своим пятерым сыновьям наследство в виде мешков с золотом

Приняв пресвитерский сан, святой Николай прилагал труды к трудам бодрствуя и пребывая в непрестанной молитве и посте. В это время его родители преселились в вечную жизнь. Получив в наследство их имение, святой Николай роздал его нуждающимся. Ибо он не обращал внимания на скоропреходящее богатство и не заботился о его умножении, но, отрекшись от всяких мирских желаний, со всем усердием старался предать себя Единому Богу, взывая: «К Тебе, Господи, возношу душу мою» (Пс.24:1) «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой» (Пс.142:10) «На Тебя оставлен я от утробы от чрева матери моей Ты – Бог мой» (Пс.21:11).

И была рука его простерта к нуждающимся, на коих она изливала пребогатую милостыню, как многоводная река, изобилующая струями. Вот одно из многих дел его милосердия.

Жил в городе Патаре некий муж, знатный и богатый. Придя в крайнюю нищету, он потерял прежнее свое значение, ибо жизнь века сего непостоянна. Сей человек имел трех дочерей, которые были очень красивы собою. Когда уже он лишился всего необходимого, так что нечего было есть и не во что одеться, он, ради своей великой нищеты, замыслил отдать своих дочерей на любодеяние и обратить свое жилище в дом блуда, чтобы таким образом добывать себе средства к жизни и приобретать и себе и дочерям одежду и пищу. О горе, к каким недостойным мыслям приводит крайняя нищета! Имея сию нечистую мысль, муж сей хотел уже исполнить свое злое намерение. Но Всеблагой Господь, не хотящий видеть человека в погибели и человеколюбно помогающий в бедах наших, вложил благую мысль в душу угоднику Своему, святому иерею Николаю, и тайным вдохновением послал его к погибающему душою мужу, для утешение в нищете и предупреждение от греха. Святой Николай, услыхав о крайней бедности того мужа и Божиим откровением узнав о его злом намерении, почувствовал к нему глубокое сожаление и решил своею благодетельною рукою извлечь его вместе с дочерьми, как из огня, из нищеты и греха. Однако он не пожелал оказать свое благодеяние тому мужу открыто, но задумал подать ему щедрую милостыню тайно. Так святой Николай поступил по двум причинам. С одной стороны, он хотел сам избежать суетной человеческой славы, следуя словам Евангелия: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми» (Мф.6:1).

С другой стороны, он не желал оскорбить мужа, бывшего некогда богачом, а теперь пришедшего в крайнюю нищету. Ибо он знал, как тяжела и оскорбительна милостыня для того, кто от богатства и славы перешел в убожество, потому что она напоминает ему о прежнем благоденствии. Посему святой Николай счел за лучшее поступить по учению Христа: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф.6:3).

Отец раздал своим пятерым сыновьям наследство в виде мешков с золотом

Он так избегал человеческой славы, что старался утаить себя даже и от того, кому благодетельствовал. Он взял большой мешок золота, пришел в полночь к дому мужа того и, бросив этот мешок в окно, сам поспешил возвратиться домой. Утром муж тот встал и, найдя мешок, развязал его. При виде золота, он пришел в великий ужас и не верил своим глазам, потому что ниоткуда не мог ожидать такого благодеяние. Однако, перебирая монеты пальцами, он убедился, что пред ним в самом деле золото. Возвеселившись духом и удивляясь сему, он плакал от радости, долго размышлял о том, кто бы мог оказать ему такое благодеяние, и ничего не мог придумать. Приписав сие действию Божественного Промысла, он непрестанно благодарил в душе своего благодетеля, воздавая хвалу пекущемуся о всех Господу. После сего он выдал замуж старшую свою дочь, дав ей в приданое чудесно дарованное ему золото, Святой Николай, узнав о том, что муж сей поступил по его желанию, возлюбил его и решил сотворить такую же милость и второй дочери, намереваясь законным браком оградить и ее от греха. Приготовив другой мешок золота, такой же, как и первый, он ночью, тайно от всех, через то же окно бросил его в дом мужа. Встав поутру, бедняк опять нашел у себя золото. Снова он пришел в удивление и, пав на землю и обливаясь слезами, говорил:

– Боже милостивый, Строитель нашего спасения, искупивший меня самою кровью Твоею и ныне искупляющий златом дом мой и моих детей от сетей вражьих, Сам Ты покажи мне слугу Твоего милосердия и человеколюбивой Твоей благости. Покажи мне того земного Ангела, который сохраняет нас от греховной погибели, чтобы я мот узнать, кто исторгает нас от угнетающей нас нищеты и избавляет от злых мыслей и намерений. Господи, по Твоей милости, тайно творимой мне щедрою рукою неизвестного мне Твоего угодника, я могу отдать замуж по закону и вторую свою дочь и тем избежать сетей диавола, который хотел скверным прибытком умножить и без того великую мою погибель.

Помолившись так Господу и возблагодарив Его благостыню, муж тот отпраздновал брак второй своей дочери. Уповая на Бога, отец питал несомненную надежду, что Он и третьей дочери подаст законного супруга, снова даровав тайно благодетельствующею рукою потребное для сего золото. Чтобы узнать, кто и откуда приносит ему золото, отец не спал ночи, подстерегая своего благодетеля и желая его видеть. Немного прошло времени, как ожидаемый благодетель явился. Христов угодник Николай тихо пришел и в третий раз и, остановившись на обычном месте, бросил в то же окно такой же мешок золота, и тотчас поспешил к своему дому. Услыхав звон золота брошенного в окно, муж тот насколько мог быстро побежал вслед за угодником Божиим. Догнав его и узнав, потому что нельзя было не знать святого по его добродетели и знатному происхождению, муж сей пал ему в ноги, лобызая их и называя святого избавителем, помощником и спасителем душ, пришедших в крайнюю погибель.

– Если бы, – говорил он, – не восставил меня твоими щедротами Великий в милости Господь, то я, несчастный отец, давно уже погиб бы вместе с своими дочерьми в огне Содомском. Ныне же мы спасены тобою и избавлены от ужасного грехопадения.

И еще много подобных слов говорил он святому со слезами. Едва подняв его с земли, святой угодник взял с него клятву, что он во всю свою жизнь никому не поведает о том, что с ним было. Сказав ему еще многое на пользу, святой отпустил его в дом свой.


Войны и женщины
были его страстью,
и на этих поприщах
он не терпел поражений.

Напористый, сильный, не терпящий возражений, коварный властитель, женолюб, хозяин, заботящийся о подданных, не упускающий случая повеселиться от души, закатить пир горой, христианин, супруг, отважный воин — все это Владимир, прозванный Красное Солнышко, незаконный сын князя Святослава Игоревича и его наложницы Малуши Любечанки, ключницы бабки Ольги.

За два года до смерти Святослав раздал свои земли сыновьям: Киев — Ярополку, Древлянскую землю — Олегу, Новгород — Владимиру. Через три года после смерти отца Ярополк и Олег поссорились, брат пошел на брата, Ярополк убил Олега, по приказу Владимира был убит Ярополк. Так вся власть над землями Святослава оказалась в одних руках. А было в то время Владимиру и Ярополку около 15 лет, а Олегу — чуть больше.

На роль жены Владимир присмотрел дочь полоцкого князя Рогвольда Рогнеду. «Хочю пояти дщерь твою собе в жене», — с этими словами Владимир отправил посланцев к полоцкому князю, так рассказывает о «сватовстве» «Повесть временных лет». Но Рогнеда проявила характер и на вопрос отца, согласна ли она выйти замуж за Владимира, ответила: «Не хочю розути робичича, но Ярополка хочю». Рогнеда пожелала стать невестою Ярополка и наотрез отказалась выйти замуж за сына рабыни и выполнить обряд разувания мужа в знак своей покорности.

И снова пролилась кровь. Убив отца и двух братьев Рогнеды, Владимир забрал княжну в жены насильно. Рогнеда, прозванная впоследствии Гориславой, родила князю сына Изяслава. Но не могла простить мужу смерти отца и братьев. Да и ее юная жизнь была загублена, изменам мужа не было числа, а вскоре он и вовсе выгнал ее из дома. Рогнеда с сыном жили близ Киева на берегу реки Лыбеди.

Она решилась на месть. В Суздальской летописи рассказывается, как однажды Рогнеда чуть было не зарезала заглянувшего к ней на огонек и заснувшего мужа, но Владимир, внезапно проснувшись, успел схватить ее за руку и остался жив. Разгневанный князь приказал Рогнеде готовиться к смерти, а перед смертью велел ей принарядиться, как в день свадьбы. Рогнеда выполнила приказ мужа, но успела научить маленького сына, чтобы он, как только войдет отец, появился перед ним с мечом в руках и сказал: «Ты тут не один, о родитель! Сын будет свидетелем». Сынок так и сделал. Слова и вид ребенка настолько поразили Владимира, что он бросил меч, которым собирался пронзить жену, и не только оставил жизнь матери и ребенку, но построил им город Изяславль и Полоцкую землю отдал во владение.

Рогнеда родила Владимиру еще трех сыновей (Мстислава, Всеволода и Ярослава) и двух дочерей (Предславу и Марию Доброгневу, впоследствии ставшую женой польского короля).

«Сам любя жены и блуженье многое», Владимир имел немало жен и несколько сот (говорят, до 800) наложниц. «Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора», — писал Карамзин. Сохранились имена некоторых из жен: Олофи (из Скандинавии), Адель (из Чехии), Манфреда (из Болгарии), Юлия (гречанка, жена Ярополка). Юлию Владимир захватил беременной, и вскоре она родила Святополка.

По одному из вариантов «Корсуньской легенды», Владимир просил в жены дочь корсуньского князя. Но получил отказ. И тогда он взял Корсунь (Херсонес) хитростью, не побрезговав услугами предателя, обесчестил княжескую дочь на глазах родителей и выдал ее за предателя замуж.

В 988 году, по свидетельству «Повести временных лет», Владимир женился еще раз. Гречанку Анну он потребовал у ее братьев Василия и Константина, пригрозив при этом, что в случае отказа Царьграду не избежать участи города Корсунь. Анна долго не соглашалась, это замужество казалось ей пленом и было ненавистнее смерти, но после уговоров братьев с большой печалью она простилась с родными и отправилась в путь. По легенде, в это время у Владимира разболелись глаза, и он перестал видеть. Приехавшая в Корсунь Анна посоветовала ему побыстрее креститься, чтобы получить исцеление. Князь крестился (в крещении получил имя Василий) и выздоровел — он прозрел в ту самую минуту, когда святитель возложил на него руку (согласно Древнейшему своду 1039 года князь крестился в Киеве). «В вено за жену свою» вернул Владимир Корсунь грекам.

По возвращении в Киев Владимир крестил своих сыновей, а женам разрешил выйти замуж по своему разумению и выделил им приданое. Рогнеда основала монастырь и постриглась в монахини под именем Анастасии. После смерти жены Анны в 1007 году Владимир женился на немке, внучке Оттона I Великого.

Как и его отец, князь Святослав Игоревич, Владимир еще при жизни разделил свои земли на области и раздал их малолетним сыновьям. Так, известно, что Глебу достался Муром, Борису — Древлянская земля, Мстиславу — Тмутаракань, Вышеславу — Новгород (после его смерти он перешел Ярославу), Изяславу — Полоцк, Ярославу — Ростов (перешел потом к Борису), Всеволоду — Владимир-Волынский, Святополку — Туров.

Но некоторые сыновья умерли еще при жизни отца. Всеволод умер в 995 году, Изяслав — в 1001, Вышеслав — в 1012 году, Борис и Глеб (сыновья Анны) и Святослав (сын Адели) были убиты в 1015 году после смерти Владимира его усыновленным племянником Святополком. Были еще сыновья Судислав и Позвизд (есть версия, что это племянники). Известно также, что Судислав 22 года просидел в темнице, куда был посажен Ярославом.

Великий князь Владимир умер 15 июля 1015 года в Берестове, не избрав наследником ни одного из сыновей. Тело Владимира заключили в «мраморную раку» и поставили рядом с гробницей Анны в храм Богоматери.

Войны и женщины были его страстью, и на этих поприщах он не терпел поражений. «Любовь — это война, и в ней нет места трусам. Когда ее знамена взмывают вверх, герои готовятся к бою». (Овидий. Искусство любить) А дети. Так далеко он заглянуть не успел.


Девичник . 2001- 2006.
Авторский журнал. © Девичник/ Devichnick, 2001 – 2006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К. 2001 – 2006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем: privet@devichnick.ru. 109147, Москва, а/я 4.

Источники:
nsportal.ru, richlawyer.ru, primehelp.ru, verapravoslavnaya.ru, www.devichnick.ru


18 октября 2018 года


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Как оформляется наследство без завещания

Как оформляется наследство без завещания

Объяснительная в милицию образец

Объяснительная в милицию образец

Договор дарения денег образец рб

Договор дарения денег образец рб

Характеристика студента в школе образец

Характеристика студента в школе образец

Образец дневника производственной практики

Образец дневника производственной практики

Благодарственное письмо за проведение семинара образец

Благодарственное письмо за проведение семинара образец

Отказ от части наследства не допускается

Отказ от части наследства не допускается

Сколько стоит оформление наследства по закону

Сколько стоит оформление наследства по закону

Отказ от наследства как вернуть все обратно

Отказ от наследства как вернуть все обратно