ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная » Характеристики как правильно составить

Характеристика успеваемости класса образец

характеристика успеваемости класса образец

Учебная характеристика класса.

Примерная психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся.

Характеристика

На 9 "П" класс

средней школы № 1275 им. Ивана Грозного

города Зарницын

9"П" класс средней школы №1275 им. Ивана Грозного города Зарницы состоит из 12 мальчиков и 14 девочек. Возраст учеников 13 - 14 лет. Все 26 учащихся проживают в городе, где находится школа. Количество учеников из полных семей составляет 17 детей, из неполных 9 детей. Все ученики начали посещать школу с 1 класса. Исключение составляют: Постоянкина Р. - перевелась из школы № 22 г. Санкт-Петербурга в 7-м классе и Калибаси Жан - эмигрировал с матерью из Италии в 7-м классе, по причине замужества последней. Двое учащихся остались на второй год: в 6-м классе - Физиков Гаврила и в 8-м классе - Третьегодкин Жорж. До 4-го класса включительно классным руководителем была Начинайкина Зинаида Анисимовна. В последующие годы, до текущего момента, классом руководит Сидипеченка Рахиля Махилеевна.

Ежегодно в школе производится медицинское обследование. В среднем, здоровье детей находится в пределах допустимых норм. Особое внимание в этом плане стоит уделить ученикам: Загорайкина Соня - имеет ограничение по нахождению на солнце Остеохондрозов Елисей - имеет проблемы со спиной. Худякова Василиса и Малоедов Жора - страдают ожирением. Проблемы со зрением у шести учащихся. Педагогический состав школы обращает внимание на результат медицинского обследования. Ученики с проблемами зрения сидят на рекомендованных врачами местах. Уроки физкультуры проходят с учетом физических особенностей отдельных личностей. Учителя обращают пристальное внимание на негативное или насмешливое отношение сверстников к физическим недостаткам детей. Проводятся мягкие разъяснительные беседы после замеченного инцидента.

Успеваемость в классе находится на уровне выше среднего по району. В классе три отличника - Малоедов Ж. Калибаси Ж. Двоечкин А. и десять ударников. Третьегодкин Жорж и Физиков Гаврила С. часто имеют неудовлетворительную успеваемость, требующую особого внимания со стороны педагогического состава школы.

Исправнопосещалникова Л. имеет неудовлетворительную посещаемость, сказываясь на болезнь и принося записки от родителей с различного рода причинами. Разъяснительная работа с родителями дала свои результаты и такие случаи стали происходить реже.

Что касается дисциплины, то ее нарушения ее происходят нечасто, и в основном на определенных. Например, литературы, русского языка и обществоведения. Это связано, в том числе, с изначально более мягкой позицией учителей по отношению к дисциплине. Наиболее частыми нарушителями являются Худякова Василиса, Хорошоведунчиков Костя и Калибаси Жан. Учителя вышеназванных предметов постепенно исправляют ситуацию с помощью приглашения на урок классного руководителя или превентивных мер, когда чувствуют, что ученик может нашалить.

Можно выделить предмет, к которому у учеников скорее негативное отношение. Это черчение. Возможно это связано со скучностью преподавания предмета и унылой однообразностью домашних заданий. К уроку труда, как мальчики, так и девочки(учителя разные) относятся с оптимизмом. Среди причин называют доброту учителей и интересное проведение времени.

В классе царит дружелюбие и доброжелательность. Случаются моменты негативного отношения всего класса к Калибаси Жану. Чаще всего это связано с итальянским менталитетом ребенка. С помощью разъяснений Жану и ребятам разногласия улаживаются и утихают.

Вне учебной жизни организованы внутриклассныее кружки на еженедельной основе: "Политинформация" - о текущей политической жизни в стране, "Иван Грозный - наш отец и наставник" - исторический кружок, "Люблю город Зарницын изо всех сил" - история и культура родного города. Ученики готовят материал самостоятельно и рассказывают его одноклассникам. Кроме этого, Калибаси ведет школьный кружок "Как достала эта страна", где рассказывает о нюансах жизни в Италии, в сравнении с нашей Родиной. Этот кружок пользуется популярностью, среди других классов.

Примерно раз в неделю или две проходят лекции и экскурсии в музеях, посещения театров и цирка. Это возможно благодаря активности некоторых родителей. Сами ученики проводят в младших классах кружки. Прикладного искусства - "Из подручного материала и палок". Общеобразовательный - "Природа и политическая обстановка на Мадагаскаре"

12 человек занимаются спортом. Худякова Василиса явялется кандидатом в мастера спорта по тяжелой атлетике. Является чемпионкой области среди юниорок в этом виде спорта.

Из нерешенных есть проблемы:

Установление контакта с родителями Худяковой В. и Физикова Г. которые устраняются от общественной работы на благо класса и не интересуются школьной жизнью детей.

Низкий уровень интереса к уроку черчения.

Низкую вовлеченность в школьную жизнь учеников: Хренвамкина Саши и Улетниковой Раисы.

По итогам года были определены следующие воспитательные задачи:

  • Развивать у учеников навыки самодисциплины.
  • Развивать у учеников организаторские навыки.
  • Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
  • Провести беседы с родителями отстающих учеников и добиться вовлеченности их в учебный процесс.
  • Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса
  • Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
  • Воспитывать у учащихся любовь к родному городу, Ивану Грозному, Родине.
  • Классный руководитель 9"П" класса _______________ / Сидипеченка Р.М./

    Подскажите пожалуйста где можно найти образец психолого-педагогического портрета класса?

    Dinka Просветленный (40585) 7 лет назад

    СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

    ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.

    1.Общие сведения о классе.

    История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса.

    2.Направленность деятельности класса.

    Какие мотивы, цели, потребности преобладают в жизни и делах класса. Место и роль класса в жизни школы. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мо¬тивы выполнения, потребность в общественной деятельности.

    3.Организационная структура классной группы.

    Анализ результатов социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса. Психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияю¬щих на класс, но не входящих в выборочный актив класса.

    4.Характеристика учебной и трудовой деятельности класса.

    Отношение учащихся к учебе в целом, и к отдельным предметам. Результативность, опыт совместного участия класса в общественно-полезном труде. Есть ли заинтере¬сованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направлен¬ность учащихся класса.

    5.Особенности межличностных отношений внутри класса.

    Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек в классе. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидер¬ство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.

    6.Общий психологический климат в классе.

    Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу, и к учителям. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе. Каково самочувствие каждого учащегося в классе.

    7.Состояние общественного мнения.

    Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.

    8.Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

    Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы. Дезорганизаторы, "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие трудности в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

    ОБЯЗАННОСТИ В КЛАССЕ:

    ЛИДЕР КЛАССА

    формальный - участвует в планировании и проведении общешкольных, классных дел, ответственный за все мероприятия, проходящие е классе и сне его, информирует класс о решениях советов лидеров, организует и контролирует работу актива класса.

    неформальный

    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЛИДЕРА - помощник лидера классе, при необходимости исполняет его обязанности.

    РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ (3-5 чел. ) - редактор - ответственный за выпуск классных газет, проведение общешкольных конкурсов, плакатов, рисунков художники - офор¬мители корреспонденты - ответственные за предоставление информационного материала,

    ИНИЦИАТНЗНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА (3-4 чел. ) - организуют и проводят классные, обще¬школьные мероприятия.

    СПОРТИНСТРУКТОР, ФИЗОРГ - ( _____чел. ) - ответственные за проведение физкультминуток, организацию игры на переменах, спортивную жизнь класса.

    СТАРОСТА - отвечает за порядок и чистоту в классе, проведение дежурств и уборок (ОПТ, генеральных уборок) .

    Как выбирались, отношения в классе

    Остальные ответы

    пропиши по такой вот схеме, если что:

    1. биография (фио, пол, возраст, класс)

    2. физический портерт (соответствует ли развитие нормам возраста)

    Написание развернутой характеристики на класс

    Развернутый план написания характеристики класса

    Характеристика классного коллектива

    I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

    1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

    2. Возрастной состав.

    3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

    4. Слияния с другими классами.

    5. Смена классного руководителя, причина.

    6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.

    II. Содержание и характер учебной деятельности.

    1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

    2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

    3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

    4. Взаимопомощь.

    5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.

    6. Отрицательные моменты в учебной работе.

    7. Пропуски уроков.

    III. Жизнь класса вне учебных занятий.

    1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

    2. Хобби учащихся.

    3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.

    4. Работа временных творческих групп.

    5. Общественно полезный труд в школе, классе.

    6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.

    7. Влияние на класс родительской общественности.

    IV. Руководство классным коллективом и его организация.

    1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

    2. Характеристика активистов.

    3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

    4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

    5. Связь классного коллектива с общешкольным.

    V. Взаимоотношения внутри коллектива.

    1. Степень сплоченности.

    2. Ценностно-ориентированное единство класса.

    3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.

    4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

    5. Наличие группировок, их влияние на класс.

    6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

    6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

    7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

    8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

    VI. Общие выводы.

    1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

    2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

    3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

    Как составляется характеристика на учеников разного возраста

    Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания - нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, - ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.

    Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.

    Характеристика на школьника, её предназначение

    Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.

    Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.

    Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.

    Основные требования к составлению характеристики

    Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.

    Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.

    Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.

    В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.

    Шпаргалка для написания характеристики

    В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.

    Здоровье, физическое развитие

    В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.

    Семейная атмосфера

    Следующий пункт - об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.

    Информация о классе

    Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.

    Описание личных качеств учащегося

    Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?

    Отношение к учёбе

    Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.

    Темперамент ученика

    Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.

    Выводы

    В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.

    Образец характеристики на ученика класса

    Характеристика на ученика 4-В класса

    Средней общеобразовательной школы № 171

    Васильковского Василия Васильевича

    2006 года рождения

    проживающего по адресу:

    г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158

    Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.

    Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.

    Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.

    Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.

    У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.

    В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.

    Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.

    После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.

    Источники:
    weaft.com, otvet.mail.ru, characterization.ru, vse-temu.org

    Следующие статьи:


    29 марта 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Образец протокола общественной организации

    Образец протокола общественной организации

    Декларация по ндс для ип образец

    Декларация по ндс для ип образец

    Сайт фмс заявление на загранпаспорт нового образца

    Сайт фмс заявление на загранпаспорт нового образца

    Наследник первой очереди не вступил в наследство

    Наследник первой очереди не вступил в наследство

    Акт к договору дарения образец

    Акт к договору дарения образец

    Бизнес план автосалона образец

    Бизнес план автосалона образец

    Он унес это с собой найди его наследство ассасин

    Он унес это с собой найди его наследство ассасин

    Вступление в наследство

    Вступление в наследство

    Образец выписки из протокола заседания кафедры

    Образец выписки из протокола заседания кафедры

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно