справочник юриста
Характеристика успеваемости класса образец
Учебная характеристика класса.
Примерная психолого-педагогическая характеристика коллектива учащихся.
Характеристика
На 9 "П" класс
средней школы № 1275 им. Ивана Грозного
города Зарницын
9"П" класс средней школы №1275 им. Ивана Грозного города Зарницы состоит из 12 мальчиков и 14 девочек. Возраст учеников 13 - 14 лет. Все 26 учащихся проживают в городе, где находится школа. Количество учеников из полных семей составляет 17 детей, из неполных 9 детей. Все ученики начали посещать школу с 1 класса. Исключение составляют: Постоянкина Р. - перевелась из школы № 22 г. Санкт-Петербурга в 7-м классе и Калибаси Жан - эмигрировал с матерью из Италии в 7-м классе, по причине замужества последней. Двое учащихся остались на второй год: в 6-м классе - Физиков Гаврила и в 8-м классе - Третьегодкин Жорж. До 4-го класса включительно классным руководителем была Начинайкина Зинаида Анисимовна. В последующие годы, до текущего момента, классом руководит Сидипеченка Рахиля Махилеевна.
Ежегодно в школе производится медицинское обследование. В среднем, здоровье детей находится в пределах допустимых норм. Особое внимание в этом плане стоит уделить ученикам: Загорайкина Соня - имеет ограничение по нахождению на солнце Остеохондрозов Елисей - имеет проблемы со спиной. Худякова Василиса и Малоедов Жора - страдают ожирением. Проблемы со зрением у шести учащихся. Педагогический состав школы обращает внимание на результат медицинского обследования. Ученики с проблемами зрения сидят на рекомендованных врачами местах. Уроки физкультуры проходят с учетом физических особенностей отдельных личностей. Учителя обращают пристальное внимание на негативное или насмешливое отношение сверстников к физическим недостаткам детей. Проводятся мягкие разъяснительные беседы после замеченного инцидента.
Успеваемость в классе находится на уровне выше среднего по району. В классе три отличника - Малоедов Ж. Калибаси Ж. Двоечкин А. и десять ударников. Третьегодкин Жорж и Физиков Гаврила С. часто имеют неудовлетворительную успеваемость, требующую особого внимания со стороны педагогического состава школы.
Что касается дисциплины, то ее нарушения ее происходят нечасто, и в основном на определенных. Например, литературы, русского языка и обществоведения. Это связано, в том числе, с изначально более мягкой позицией учителей по отношению к дисциплине. Наиболее частыми нарушителями являются Худякова Василиса, Хорошоведунчиков Костя и Калибаси Жан. Учителя вышеназванных предметов постепенно исправляют ситуацию с помощью приглашения на урок классного руководителя или превентивных мер, когда чувствуют, что ученик может нашалить.
Можно выделить предмет, к которому у учеников скорее негативное отношение. Это черчение. Возможно это связано со скучностью преподавания предмета и унылой однообразностью домашних заданий. К уроку труда, как мальчики, так и девочки(учителя разные) относятся с оптимизмом. Среди причин называют доброту учителей и интересное проведение времени.
В классе царит дружелюбие и доброжелательность. Случаются моменты негативного отношения всего класса к Калибаси Жану. Чаще всего это связано с итальянским менталитетом ребенка. С помощью разъяснений Жану и ребятам разногласия улаживаются и утихают.
Вне учебной жизни организованы внутриклассныее кружки на еженедельной основе: "Политинформация" - о текущей политической жизни в стране, "Иван Грозный - наш отец и наставник" - исторический кружок, "Люблю город Зарницын изо всех сил" - история и культура родного города. Ученики готовят материал самостоятельно и рассказывают его одноклассникам. Кроме этого, Калибаси ведет школьный кружок "Как достала эта страна", где рассказывает о нюансах жизни в Италии, в сравнении с нашей Родиной. Этот кружок пользуется популярностью, среди других классов.
Примерно раз в неделю или две проходят лекции и экскурсии в музеях, посещения театров и цирка. Это возможно благодаря активности некоторых родителей. Сами ученики проводят в младших классах кружки. Прикладного искусства - "Из подручного материала и палок". Общеобразовательный - "Природа и политическая обстановка на Мадагаскаре"
12 человек занимаются спортом. Худякова Василиса явялется кандидатом в мастера спорта по тяжелой атлетике. Является чемпионкой области среди юниорок в этом виде спорта.
Из нерешенных есть проблемы:
Установление контакта с родителями Худяковой В. и Физикова Г. которые устраняются от общественной работы на благо класса и не интересуются школьной жизнью детей.
Низкий уровень интереса к уроку черчения.
Низкую вовлеченность в школьную жизнь учеников: Хренвамкина Саши и Улетниковой Раисы.
По итогам года были определены следующие воспитательные задачи:
Классный руководитель 9"П" класса _______________ / Сидипеченка Р.М./
Подскажите пожалуйста где можно найти образец психолого-педагогического портрета класса?
Dinka Просветленный (40585) 7 лет назад
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА.
1.Общие сведения о классе.
История его формирования, состав по возрасту и полу учащихся. Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплина, характеристика общественных поручений учащихся класса.
2.Направленность деятельности класса.
Какие мотивы, цели, потребности преобладают в жизни и делах класса. Место и роль класса в жизни школы. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мо¬тивы выполнения, потребность в общественной деятельности.
3.Организационная структура классной группы.
Анализ результатов социометрического исследования структуры взаимоотношений в группе. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение учебных и общественных задач. Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса. Психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияю¬щих на класс, но не входящих в выборочный актив класса.
4.Характеристика учебной и трудовой деятельности класса.
Отношение учащихся к учебе в целом, и к отдельным предметам. Результативность, опыт совместного участия класса в общественно-полезном труде. Есть ли заинтере¬сованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направлен¬ность учащихся класса.
5.Особенности межличностных отношений внутри класса.
Товарищество и дружба в классе. Дружба мальчиков и девочек в классе. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидер¬ство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.
6.Общий психологический климат в классе.
Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу, и к учителям. Удовлетворенность учащихся общением в классе. Кому и в чем подражают в классе. Каково самочувствие каждого учащегося в классе.
7.Состояние общественного мнения.
Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам. Насколько развиты критика и самокритика. Насколько класс быстро находит общий язык при решении общегрупповых задач. Какова интеллектуальная атмосфера в классе.
8.Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.
Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы. Дезорганизаторы, "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие трудности в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.
ОБЯЗАННОСТИ В КЛАССЕ:
ЛИДЕР КЛАССА
формальный - участвует в планировании и проведении общешкольных, классных дел, ответственный за все мероприятия, проходящие е классе и сне его, информирует класс о решениях советов лидеров, организует и контролирует работу актива класса.
неформальный
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЛИДЕРА - помощник лидера классе, при необходимости исполняет его обязанности.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ (3-5 чел. ) - редактор - ответственный за выпуск классных газет, проведение общешкольных конкурсов, плакатов, рисунков художники - офор¬мители корреспонденты - ответственные за предоставление информационного материала,
ИНИЦИАТНЗНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА (3-4 чел. ) - организуют и проводят классные, обще¬школьные мероприятия.
СПОРТИНСТРУКТОР, ФИЗОРГ - ( _____чел. ) - ответственные за проведение физкультминуток, организацию игры на переменах, спортивную жизнь класса.
СТАРОСТА - отвечает за порядок и чистоту в классе, проведение дежурств и уборок (ОПТ, генеральных уборок) .
Как выбирались, отношения в классе
Остальные ответы
пропиши по такой вот схеме, если что:
1. биография (фио, пол, возраст, класс)
2. физический портерт (соответствует ли развитие нормам возраста)
Написание развернутой характеристики на класс
Развернутый план написания характеристики класса
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Смена классного руководителя, причина.
6. Характеристика семей учащихся наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.
Как составляется характеристика на учеников разного возраста
Труд учителя невозможно переоценить. На плечи педагога возложена уйма обязанностей. Помимо основного его призвания - нести знания в массы, что уже само по себе нелегко, - ещё и приходится выполнять массу бумажной работы: подготавливать планы, проверять тетради, вести журналы, заниматься методической работой. Кроме того, учителем составляется характеристика на учеников.
Составление характеристик является важной и ответственной частью работы учителя. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, информация в характеристике должна быть изложена правдиво и беспристрастно, должна адекватно характеризовать учащегося. Во-вторых, необходимо грамотно передать требуемую информацию на листе бумаги, так как документ этот публичного характера и будет доступен для прочтения другим людям. Что же собой представляет характеристика на ученика школы, как её правильно написать, зачем она нужна? Все эти вопросы вызывают немалый интерес у педагогов, особенно начинающих, которые только столкнулись с подобным заданием.
Характеристика на школьника, её предназначение
Зачастую характеристики составляются классным руководителем при переходе ученика в другую школу или класс или по требованию руководства школы. Например, по окончании четвёртого класса педагог составляет характеристику на учеников для учителя старших классов, в девятом — для ПТУ или техникума, в одиннадцатом — для высшего учебного заведения.
Поэтому преподавателю часто приходится писать их большое количество, из-за чего текст получается шаблонным и содержит информацию общего характера, не представляя характеристику личности в должном объёме. Это в итоге может негативно повлиять на ученика и на его взаимоотношения с новым педагогом. Характеристика на учеников — это документ, который знаком практически каждому человеку, она должна максимально отражать четы характера учащегося, его психологические и личностные особенности.
Важно при составлении характеристики избегать предвзятости и давать объективную оценку школьнику. Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для нового учителя при смене учеником места обучения. Она поможет определить тип личности, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.
Основные требования к составлению характеристики
Документ должен иметь определённую структуру и легко читаться. Должен быть понятным для человека, не знакомого с учеником, на которого составлена характеристика.
Информация, указанная в характеристике, должна давать обширную картину индивидуально-психологических особенностей, свойственных конкретному школьнику, на которого она составлена.
Запрещено указывать сокращённо фамилию, имя и отчество ученика, а также его адрес и контактную информацию.
В характеристике должна быть дана квалификация знаний и умений учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика ученика составляется на основе карты учащегося. Благодаря психолого-педагогической карте преподавателю проще беспристрастно оценить способности ученика по специально разработанной шкале. Она помогает раскрыть особенности характера школьника, оценить уровень знаний и поведение.
Шпаргалка для написания характеристики
В первом пункте характеристики описываются общие сведения, указываются ФИО, адрес, возраст учащегося. Дается словесная характеристика школьнику.
Здоровье, физическое развитие
В следующем пункте необходимо описать общее состояние здоровья ребёнка, его физическое развитие, указать, нет ли хронических заболеваний, соответствует ли рост и вес ученика норме для его возраста.
Семейная атмосфера
Следующий пункт - об условиях семейного воспитания ученика. Описывается состав семьи, её материальное благополучие, психологическая атмосфера в семье учащегося, его отношения с родственниками. Необходимо указать возраст, профессию и место работы родителей, контактную информацию для связи с ними.
Информация о классе
Характеристика на ученика начальной школы должна содержать информацию о классе. Укажите количество учащихся в классе, сколько мальчиков и девочек в нём учится. Дайте общую характеристику классу, его успеваемости, активности и организованности.
Описание личных качеств учащегося
Далее следует обширное описание поведения и места ребёнка в классе: его дисциплинированности, успеваемости и организованности, прочих личностных качеств (является ли лидером или, наоборот, ведёт себя изолировано и обособленно, организатор он или исполнитель). Укажите, есть ли у него близкие друзья среди сверстников. Отметьте уровень развития морали и нравственности школьника: его представления о дружбе, честности, предательстве, совести, отношение к труду. Есть ли у него увлечение какой-то из сфер деятельности, может ли он подолгу заниматься любимым делом, посещает ли интересующие его секции?
Отношение к учёбе
Характеристика на учеников должна указывать на отношение школьника к учёбе: есть ли к ней интерес, какие предметы любимые, склонен ученик больше к гуманитарным наукам или к точным и т. д. Опишите, любознателен ли ребёнок, его психологические особенности, тип мышления, насколько развита память. Укажите, какие качества развиты хорошо, а над чем требуется ещё поработать.
Темперамент ученика
Далее опишите тип темперамента, к которому относится учащийся, какое настроение преобладает в школе, подвержен ли он эмоциям и как их проявляет. Дайте оценку волевым качествам, смелости, целеустремлённости, решительности.
Выводы
В последнем пункте обобщите изложенную выше информацию, сделайте выводы. Соответствует ли развитие учащегося нормам для его возраста? Дайте общие рекомендации и советы родителям и будущим учителям, сделайте акцент на пунктах, которые требуют особого внимания со стороны взрослых.
Образец характеристики на ученика класса
Характеристика на ученика 4-В класса
Средней общеобразовательной школы № 171
Васильковского Василия Васильевича
2006 года рождения
проживающего по адресу:
г. Тюмень, ул. Ленина дом, 56, кв. 158
Ученик осваивает школьную программу на среднем уровне, неконфликтный, сдержанный, спокойный. Дисциплину не нарушает, уважительно относится к педагогическому составу. Физическое развитие ребёнка в норме, активен, занимается восточными единоборствами. Видимых проблем со здоровьем нет, на учёте у узконаправленных специалистов не состоит. Рост и вес соответствуют норме.
Живёт в полноценной семье, которая состоит из отца, Васильковского Василия Ивановича, 1980 года рождения (работает инженером в мостостроительной компании), и матери, Васильковской Виктории Андреевны, 1984 года рождения (домохозяйка). Семья благополучная, судимостей у членов семьи нет, родители интересуются успеваемостью ребёнка в школе, участвуют в организационных вопросах класса.
Психологическая атмосфера в классе удовлетворительная, успеваемость на среднем уровне. В классе обучаются 26 детей, из них 15 мальчиков и 11 девочек. Третий класс на отлично закончило семеро человек, ещё пятнадцать детей окончили год хорошистами и четверо учащихся — удовлетворительно. Василий организован, выполняет порученные ему задания, исполнительный, лидерских качеств не имеет. С классом не конфликтует. У мальчика есть друг, с которым он проводит время на переменах и после школы.
Ребёнок дружелюбный, стеснительный, уравновешенный. Склонен в большей части к точным наукам, проявляет интерес к спорту. Проблемным предметом является чтение. Техника чтения ниже нормы.
У ребёнка есть целеустремлённость, но неярко выраженная. Эмоциям ярко не проявляет, скован в их выражении.
В целом ребёнок развит хорошо, отвечает всем нормам психического и физического развития. Психически уравновешен, посещать детский коллектив может. Следует обратить внимание на излишнюю застенчивость ученика, продолжать развивать умения в точных науках и улучшить технику чтения.
Выше был представлен среднестатистический образец характеристики на ученика младшей школы. Характеристика на учащегося старших и выпускных классов составляется в этом же ключе, отличительной чертой является больший уклон на профессиональные навыки и предрасположенность школьника к тем или иным предметам. Указываются рекомендации по выбору направления в обучении в высшем учебном заведении и дальнейшему выбору профессии.
После того как характеристика на учеников составлена, её нужно задокументировать, присвоить регистрационный номер и внести в журнал входящей и исходящей документации. Объём характеристики в среднем должен быть на один лист формата А4. Используя описанные выше рекомендации и следуя примеру составления характеристики, вы без особого труда сможете подготовить необходимый документ на любого учащегося вашего класса.
Источники:
Следующие статьи:
- Психологическая характеристика на ученика 6 класса образец
- Как писать характеристику в военкомат образец
26 декабря 2024 года
Комментариев пока нет!