ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная » Характеристики как правильно составить

Психологическая характеристика на ученика 6 класса образец

психологическая характеристика на ученика 6 класса образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Характеристика

Ученика 6 класса  МКООУ – Ордынская санаторная школа-интернат Федотова Евгения    24 марта   2000 года рождения.

Женя обучается в Ордынской санаторной  школе  с первого  класса. Воспитывается в полной семье. Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается  физкультурой и спортом.

Успеваемость удовлетворительная, имеет две тройки по математике и русскому языку, в начальной школе был хорошистом. Предпочтение отдает истории и обществознанию. Женя может учиться лучше, но не всегда прилежно и добросовестно выполняет домашние задания, не всегда организован на учебных занятиях.  Выделяет для себя любимые и нелюбимые предметы, чем объясняет свои результаты по итогам четверти. Словарный запас достаточный, речь образованная, умеет выражать свои мысли устно и письменно.

Школьный режим не нарушает, всегда является помощником воспитателя по организации классного коллектива. Требования учителей выполняет. Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

Женя активный мальчик, у него много друзей  разного возраста. Он всегда готов помочь товарищу. В классном коллективе пользуется уважением, его всегда избирают «мэром города», прислушиваются к его мнению. Женя  принимает участие во всех праздничных школьных мероприятиях, болеет за свой класс. Хорошо умеет играть в шахматы, футбол, теннис.  Мечтает стать военным.

Женя  проявляет самостоятельность при выполнении определенных трудовых поручений. Умеет с желанием доводить начатую работу до конца,  видеть  и оценивать результаты своей деятельности. Хорошо дежурит по столовой, интернату.

Особенности темперамента выражаются в лидерских способностях, общительности, уверенности в себе. Настроение устойчивое.

Формирование личности школьника проходит успешно. В дальнейшем воспитании,  по моему мнению,  надо опираться на лидерские качества Жени.

Классный руководитель:________________

По теме:

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива.

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспи.

Педагогический проект «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в условиях школы-интерната».

Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн.

По результатом проведенного исследования психоэмоционального состояния учащихся, данные отражают в целом .Рекомендации психолога классному руководителю по осуществлению благоприятной адапт.

Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Сценарий Отчётного концерта "Волшебный мир искусства" учащихся и педагогов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Особенности работы педагога-психолога с семьей ребенка с ОВЗ в школе VIII вида.

Будни школьного психолога

Психологическая характеристика ученицы 6го класса

Пример психологической характеристики ученика с рекомендациями

Психологическая характеристика ученицы 6 «Б» класса

Милорадовой Анны

Диагностика проводилась по запросу классного руководителя: Аня мало общается с одноклассниками, иногда агрессивно ведет себя. В ходе диагностики с девочкой была проведена беседа и тест на особенности характера. Аня с интересом подошла к выполнению теста и, по сравнению с прошлым годом, охотно побеседовала с психологом. Аня стала более открытой.

По результатам теста выявлена дистимная акцентуация (особенность) характера. Личности дистимного типа по натуре серьезны и обычно сосредоточены на мрачных, печальных сторонах жизни в гораздо большей степени, чем на радостных. Стимулирование жизнедеятельности ослаблено, мысль работает замедленно.

Дистимический темперамент нетрудно распознать уже у детей. Такие дети выделяются среди других робостью, нерешительностью. Отсутствие детской беспечности, веселости производит впечатление подавленности. При нормальном интеллекте депрессивность и медлительность реакций могут стать причиной отставания от сверстников. Дистимные личности обычно избегают общества, шумной компании. В беседе немногословны либо молчаливы.

Такие люди являются домоседами, индивидуалистами общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможенны, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться,располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

Молчаливость Ани может являться следствием стеснительности, а также замедленной реакции. Аню необходимо постоянно подбадривать, подчеркивать её значимость.

Психотренинг-упражнения для дистимной акцентуации характера:

1) Победитель

Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победителя, которому все удается в этой жизни, который никогда не проигрывает, всем доволен, настроен на активное действие.

В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час и более.

Доведите это время до двух-трех часов в день. При этом попытайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

2) Шут

Сознательно играйте роль шута в любой компании, где Вам приходится быть.

Рассказывайте веселые истории (их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, травите анекдоты (хотя Вам это и дается с трудом).

При этом Вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя сначала будет трудно.

Но каждый удобный случай Вам нужно использовать для того, чтобы снова сыграть роль шута.

Эта роль Вам поможет увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

3) Похвала, или я очень хороший

При планировании предстоящей работы, старайтесь разбить ее на мелкие этапы. После того как Вы выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь. И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

4) Мои достоинства

На большом листе бумаги составьте список «Мои достоинства», и поместите его на видном месте.

Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.

Если сами не сможете найти у себя очередное достоинство, обратитесь сначала к самым близким людям, тем, кому Вы доверяете и чье мнение для Вас значимо, а через какое-то время – к самым разным людям. Они Вам помогут найти Ваши достоинства.

Все то доброе и хорошее, что они о Вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса

11.08.2014 09:44 Рита Хиты: 1486 Образование

Продолжение. Начало: "Психологические особенности учащихся 5 класса ".

В шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся — примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм — сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».

К кризису идентичности в этом возрасте чаще всего добавляется кризис «отделения от семьи» — борьба подростка за переход на партнерские взрослые взаимоотношения с родителями. Если мать и отец по-прежнему сохраняют строгий контроль, отторгают взросление, у ребят может возникнуть сильное чувство гнева. Однако, не имея возможности выразить его напрямую, подростки проецируют свои .эмоции на педагогов, демонстрируя вызывающее поведение. Иногда в школе такое поведение проявляется раньше, чем дома, а порой и заметно острее. Как правило, это характерно для подростков из гиперопекающих или гиперконтролирующих семей.

Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой — справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя.

Помимо агрессивного отношения к взрослым, в это время подростки становятся очень чувствительными к неискренности. Почувствовав фальшь, они закрываются, отстраняются.

Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, — болезненно переживают это.

Тело становится важным основанием для самооценки. Подростки внимательно присматриваются к себе, сравнивают с окружающими, беспокоятся, если сильно отличаются от сверстников по росту (выше, ниже), фигуре (толще, тоньше). Так же внимательно они относятся к внешности взрослых.

Помимо образа тела, на самооценку влияет темп полового созревания. У мальчиков раннее созревание самооценку повышает, у девочек может снижать.

В шестом классе у некоторых учащихся начинает формироваться половая идентичность — суждение о себе как о представителе определенного пола. У отдельных учащихся может появиться желание открыто продемонстрировать элементы полового поведения, например, у мальчиков — потрогать девочек.

Помимо интенсивного личностного развития, в шестом классе у многих учеников начинается бурное психофизиологическое развитие, появляются диспропорции в теле: могут сильно вырасти руки или ноги.

На основе физиологических изменений у подростков резкий подъем сил может сочетаться с общей неуравновешенностью. Поэтому энергия растрачивается неэффективно. Возможно снижение работоспособности. Внешне это проявляется как «подростковая лень», невнимательность, неумение сосредоточиться.

У некоторых усиливается двигательное беспокойство. Появляются временные нарушения двигательного контроля, координации крупных и мелких движений.

В познавательной сфере следует отметить спад показателей внимания, проявляющийся в низкой способности сосредотачиваться на каком-либо предмете или деятельности и контролировать ее выполнение. Возможно проявление неустойчивости внимания: на одном уроке школьник весьма продолжительное время сконцентрирован на рассказе учителя, на другом — быстро теряет нить повествования.

У многих наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками (дружба, влюбленность).

Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них.

Отношение к педагогу и его предмету в этом возрасте слиты воедино. Ученику нравится тот урок, который ведет преподаватель, сумевший войти с ним в контакт.

Возрастные психологические особенности учащихся 6 класса.

Источники:
nsportal.ru, psy-office.ru, 5psy.ru

Следующие статьи:


26 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Образец протокола годового собрания акционеров

Образец протокола годового собрания акционеров

Сшивка устава образец

Сшивка устава образец

Иск на бездействие судебного пристава образец

Иск на бездействие судебного пристава образец

Доля нетрудоспособного супруга в наследстве

Доля нетрудоспособного супруга в наследстве

Обязательная доля в наследстве по закону для пенсионеров без завещания

Обязательная доля в наследстве по закону для пенсионеров без завещания

Образец характеристики для уголовного дела

Образец характеристики для уголовного дела

Он унес это с собой найди его наследство ассасин

Он унес это с собой найди его наследство ассасин

Характеристика электромонтера с места работы образец

Характеристика электромонтера с места работы образец

Благодарственное письмо образец шаблон

Благодарственное письмо образец шаблон

Отказ от части наследства не допускается

Отказ от части наследства не допускается

Сколько стоит оформление наследства по закону

Сколько стоит оформление наследства по закону

Отказ от наследства как вернуть все обратно

Отказ от наследства как вернуть все обратно