
справочник юриста

Образец характеристика на студента логопеда
образец характеристики на студента. прохождение практики в ДОУ
М.K. Просветленный (40180) 4 года назад
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА
1. Фамилия, имя и отчество студента.
2. Сроки прохождения практики.
3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, отношение к поручениям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.
5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.
Характеристика студента с технологической практики (образец)
Ф.И.О. в период с ХХ.ХХ. ХХХ г. по ХХ.ХХ. ХХХ г. проходил практику на предприятии ОАО Днепропетровский агрегатный завод в технологическом бюро цеха №Х.
За время прохождения технологической практики на АО ДАЗ , Ф.И.О. прошел инструктаж по технике безопасности, ознакомился с возможностями и структурой завода, освоил методы составления техпроцессов изготовления деталей типа вал, на примере детали электродвигателя ХХХ-ХХ ХХХ. ХХХ .ХХ, и деталей типа корпус, на примере детали ХХХ. ХХХ .ХХ входящей в состав аксиально-плунжерного насоса ХХХХХ. Также, Ф.И.О. ознакомился со структурой управления цехом, изучил станочный парк цеха и его возможности, а также, в целом, ознакомился со структурой производства агрегатов высокого давления.
Под руководством старшего специалиста, Ф.И.О. выполнял работу мастера на участке производства ХХХХХ. а также изучал нормативно-техническую документацию и правила оформления технологической документации, действующие на предприятии. Принимал участие в работах по упорядочиванию и переводу старой технологической документации в электронную форму, а также был задействован в работах по составлению управляющих программ для обработки единичной партии деталей для опытных образцов продукции завода.
Несмотря на непродолжительное время практики, Ф.И.О. успел проявить себя как исполнительный, дисциплинированный, активный в работе студент, способный быстро освоить новую информацию и стремящийся получить максимум навыков необходимых в дальнейшей профессиональной работе.
Студент Ф.И.О. ответственно подходил к решению поставленных задач. Выполнял поручения по возможности точно и в установленные сроки. Исходя из вышесказанного, по результатам технологической практики на предприятии студент Ф.И.О. заслуживает оценки отлично.
Характеристика студента
С 25.05.2008 по 30.07.2008 Иванов Иван Иванович проходил ознакомительную практику
2. Организация предоставившая место
ОАО «Газпром»
Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65
Тел. 56-89-45 факс 56-89-45
3. Обязанности студента во время практики:
Изучение внутреннего режима и распорядка, технической документации, оборудования имеющегося на предприятии, технологический схем, устава и регламента организации, проведение анализов и испытаний готовой продукции на соответствие ГОСТам и другим стандартам т.д.
Начальник управления отдела
ОАО «Газпром» __________________ / Медведев Дмитрий Анатольевич /
Характеристика студента
Выдана Медведеву Дмитрию Анатольевичу. проходившему производственную практику на ОАО "Газпром" c 01.06.2000 по 31.12.2000 года.
Во время практики студентом Медведевым Дмитрием Анатольевичем были изучены партнерские договоры, договоры купли-продажи, сдачи, найма, а так же другие кадровые и бухгалтерские документы, также были изучены внутренние документы.
По окончанию прохождения практике студенту пыла выставлена оценка "отлично"
Начальник кадрового отдела
Образец характеристики о прохождении практики
Характеристика студента
Выдана Путину Владимиру Владимировичу 1998 года рождения
Владимир Владимирович проходил преддипломную практику с трудоустройством в период с 01.01.1999 по 31.12.2000 года на ООО "Кремль" в должности наставник.
Во время прохождения практик, студент выполнял следующие обязанности:
В функциональные обязанности Путина В.В. в этот период входило:
- починка и ремонт оборудования
- лабораторные испытания
- наладка оборудования и контроль его работы
- починка и ремонт оборудования
- лабораторные испытания
- наладка оборудования и контроль его работы
- контроль вверенной территории
Контроль движения составов, восстановительные работы,
контроль за состоянием железнодорожных путей
Педагогическая практика в дошкольных учреждениях цель и задачи практики
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Цель и задачи практики
Цель:
познакомиться с организацией логопедического процесса в дошкольном учреждении, отработать профессионально-педагогические умения в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Формировать умения планировать и проводить логопедическую работу с детьми дошкольного возраста.
Установить связи между полученными теоретическими знаниями о специфике работы логопеда с детьми дошкольного возраста и практикой.
Развивать профессионально-значимые качества и способности.
Совершенствовать навыки ведения отчётной документации.
Организация и содержание практики
Продолжительность практики и курс зависят от «учебного плана».
Учебно-воспитательная и коррекционная деятельность студентов курируется факультетским руководителем, групповым руководителем, учителем-логопедом, администрацией дошкольного учреждения в котором студент проходит практику.
Студенты заочного отделения проходят практику без отрыва от производства, допускается прохождение практики в удобное для студента время, но с учётом сроков, установленных «учебным планом».
Студентам разрешается проходить практику, как в специализированных дошкольных учреждениях, так и в специализированных группах при общеобразовательных дошкольных учреждениях, а также на логопунктах ДОУ.
Независимо от сроков прохождения данного вида практики, каждый студент обязан выполнить следующие виды работы:
Изучить документы, регламентирующие работу учителя-логопеда в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением речи, логопедических группах, логопунктах ДОУ.
Изучить контингент детей дошкольного учреждения, группы, логопункта.
Изучить методическое и материально-техническое оснащение логопедического кабинета.
Освоить основные виды деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста (обследование речи детей, комплектование групп, планирование, подготовка и проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных видов занятий, взаимосвязь с другими участниками коррекционно-педагогического процесса, ведение документации, формы отчётности и др.)
Пронаблюдать, зафиксировать в дневнике, обследование учителем-логопедом одного ребёнка с нарушением речевого развития.
Пронаблюдать (с обязательной фиксацией в дневнике) 15 занятий учителя-логопеда (6 – индивидуальных, 6 – подгрупповых, 3 - фронтальных) с последующим их анализом.
Провести логопедическое обследование одного ребёнка, имеющего речевые нарушения, зафиксировать полученные результаты в речевой карте, поставить адекватный логопедический диагноз.
По итогам обследования составить перспективный план коррекционных мероприятий для самостоятельной индивидуальной работы студента с этим ребёнком во время прохождения практики.
Написать психолого-педагогическую характеристику на обследованного ребёнка с учётом возраста и имеющихся нарушений.
Подготовиться и провести ежедневные пробные и 3 открытых логопедических занятия в соответствии с договорённостью с администрацией дошкольного учреждения и учителем-логопедом, курирующим студента. Для проведения занятия студенту необходимо иметь конспект, соответствующий программе (плану) коррекционной работы, теме занятия, с правильно подобранным лексическим материалом. Конспект составляется в соответствии со структурой занятия, студентом ставятся коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитывающие цели, определяется регламент (длительность по времени) каждого этапа занятия, подбирается, изготавливается наглядный материал (схемы занятий см. в Приложении). Всего отчётными считаются – 3 открытых занятия (1 – индивидуальное, 1 – подгрупповое, 1 – фронтальное). Конспекты этих занятий с анализом, который делает сам студент, оценкой администрации, учителя-логопеда, подписями присутствующих, прилагаются к документации. Один из конспектов сдаётся с наглядностью.
Подготовиться, спланировать и провести, полный день работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении (группе) для детей с нарушениями речи.
Подготовить конспект и провести воспитательное мероприятие с детьми дошкольного возраста, в котором обязательно учесть коррекционную направленность всей работы с детьми с речевыми нарушениями (мероприятие организуется в игровой форме).
Подготовить, провести и оформить консультацию для воспитателей, родителей (на выбор) по проблемам работы, воспитания, коррекции, развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Изготовить методические (наглядные) материалы для логопедического кабинета.
На протяжении всей практики студентами ведётся вся необходимая документация, которая оформляется в соответствии с требованиями и сдаётся в течение недели после завершения практики (очное отделение), в течение первой недели сессии (заочное отделение)
Планирование практики
Первая неделя практики:
Ознакомление с задачами и содержанием коррекционно-развивающей работы учреждения.
Составление плана практики, графика открытых занятий
Анализ документов, регламентирующих работу учителя-логопеда в дошкольном учреждении (группе) для детей с нарушениями речи, логопункте.
Анализ оформления и оборудования логопедического кабинета.
Анализ документации учителя-логопеда (речевые карты, планы (годовой, занятий, индивидуальной коррекционно-развивающей работы, взаимодействия с другими специалистами, работы с родителями), годовых отчётов и т.д.)
Знакомство с детьми, зачисленными в логопедическую группу, на логопункт. Изучение личных дел, речевых карт, медицинской документации.
Наблюдение логопедического обследования, логопедических занятий.
Самостоятельное обследование речи у выбранного ребёнка, заполнение речевой карты, составление перспективного плана.
Подготовка, составление конспектов открытых занятий.
Проведение ежедневных пробных индивидуальных занятий по 15-20 минут под руководством учителя-логопеда.
Наблюдение за ребёнком для составления характеристики.
Все вышеперечисленные виды работ фиксируются в дневнике, который заводится с первого дня практики (см. Приложение).
Вторая неделя практики:
Наблюдение логопедических занятий.
Активная подготовка конспектов занятий.
Ежедневное проведение пробных индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий под контролем учителя-логопеда.
Наблюдение и участие в консультациях, проводимых учителем-логопедом (с родителями, педагогами).
Изготовление методических (наглядных) материалов для логопедического кабинета.
Подведение итогов работы.
Оформление отчётной документации.
Аналогично другим видам практики, данный вид практики начинается с установочной конференции, во время которой решаются все организационные вопросы, даются пояснения по выполнению заданий.
Заканчивается практика «Заключительной конференцией», на которой подводятся итоги, выставляются оценки.
Отчётная документация по практике
В установленные сроки студент должен сдать все отчётные документы в папке с описью.
Дневник практики.
Тетрадь с занятиями, которые наблюдал студент.
Речевая карта на одного ребёнка с логопедическим заключением, подписью учителя-логопеда, с прилагаемым наглядным материалом по различным разделам и видам обследования.
Перспективный план работы на ребёнка, с которым проводилось логопедическое обследование с подписью учителя-логопеда.
Конспекты (3) открытых занятий, с анализом каждого из проведённых занятий (анализирует студент), с оценкой, подписью учителя-логопеда (оценка и подпись ставятся под каждым из конспектов).
Наглядность к одному из проведённых открытых занятий.
Конспект воспитательного мероприятия с анализом (анализирует
студент) с подписью учителя-логопеда.
Разработка консультации для родителей или педагогов ДОУ с подписью учителя-логопеда.
Требования к содержанию и оформлению документов по практике
Дневник практики
Оформляется в тетради в клетку (48 листов). Студент фиксирует в нём все этапы работы в период практики, даёт анализ произведённой деятельности.
Схема ведения дневника представлена в Приложении.
Тетрадь с занятиями, которые наблюдал студент.
Оформляются в тетради в клетку в соответствии со схемой записи «фотографии» занятий, в которой подробно описывается работа логопеда, а так же действия и ответы детей. Каждое занятие анализируется студентом по схеме анализа занятия.
Речевая карта
Оформляется на одного ребёнка, которого выбирает студент по рекомендации учителя-логопеда. Заполняется на специальных бланках, должна соответствовать всем требованиям логопедического обследования. В конце карты оформляется логопедическое заключение. К речевой карте студент прилагает наглядный материал по различным разделам и видам обследования по его усмотрению. Схема составления речевой карты представлена в Приложении. Речевая карта обязательно подписывается учителем-логопедом.
Перспективный план работы
Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. Примерная схема перспективного плана имеется в Приложении. Перспективный план подтверждает подписью учителя-логопеда.
Психолого-педагогическая характеристика на обследованного ребёнка
Выполняется на листах формата А-4, желательно в печатном варианте.
Конспекты открытых занятий
Необходимо представить 3 конспекта (1 конспект индивидуального занятия, 1 конспект подгруппового занятия, 1 конспект фронтального занятия). Занятия должны быть разнотипными, например: индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков), подгрупповые – формирование лексико-грамматических категорий, фронтальные – развитие связной монологической речи и другие варианты, которые могут быть предложены учителем-логопедом, курирующим студента.
Каждый конспект оформляется в отдельной тетради. В конце каждого конспекта должен быть анализ проведения занятия, выполненный студентом, оценка, подпись учителя-логопеда. Схема оформления конспектов занятий представлена в Приложении .
Наглядность к одному из проведённых открытых занятий
Выполняется в любом (объёмном, плоскостном) варианте, должна соответствовать программному содержанию занятия и требованиям, предъявляемым к наглядности при работе с детьми с нарушениями речевого развития. Объемный материал сдаётся как приложение к папке с документами в коробке с подписью.
Подробный план полного дня учителя-логопеда
Выполняется на листах формата А-4, в печатном варианте. В плане указывается число, день недели, обозначаются виды работы в соответствии с длительностью по времени, ставятся цели и задачи каждого вида деятельности, записываются имена и фамилии детей, с которыми будет проводиться работа, в виде короткой записи даётся ход выполняемой деятельности. В дальнейшем ставится отметка о выполнении всех запланированных видов работы, пишется анализ проведённого дня. План утверждается администрацией и учителем-логопедом, что подтверждается подписями. Схема оформления плана представлена в Приложении.
Отзыв
Составляется по схеме (см. Приложение). В отзыве учителем-логопедом выставляется оценка за практику, даётся характеристика студента, его отношения к детям, к практике, степень самостоятельности и ответственности при подготовке и проведении разнообразной логопедической работы и т.д. в заключении ставится печать и подпись учителя-логопеда, администрации.
Отчёт по практике
Выполняется в печатном варианте с титульным листом.
При выполнении отчёта можно ориентироваться на следующую схему:
- какие цели и задачи стояли перед вами при выполнении
данной практики
- как вами изучалась логопедическая работа в
дошкольном учреждении (группе) для детей с
нарушениями речи
- как анализировался контингент детей
- количество занятий, которые вы посетили
по каким разделам какие методы и приёмы были
применены учителем-логопедом при проведении этих занятий
- какие трудности возникали при составлении конспектов
- какие трудности возникали при анализе посещённых занятий
- количество проведённых занятий. Какие наглядные
пособия были использованы какие пособия были изготовлены
- какие трудности встречались при подготовке и
проведении разных видов занятий
- как достигались коррекционно-развивающие цели
занятия какие приёмы индивидуального и
дифференцированного подхода к детям были
- какая литература изучена в процессе практики
- какие умения и навыки приобретены в процессе практики
- общие выводы о практике. Ее значение в овладении
профессией учителя-логопеда дошкольного учреждения
(группы) для детей с нарушениями речи
- предложения по совершенствованию содержания и
организации практики.
Отчёт подписывается студентом-практикантом.
Конспект воспитательного мероприятия
Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4, с титульным листом по схеме. В конце конспекта приводится анализ (делается студентом). Учителем-логопедом ставиться оценка, подпись.
Разработка консультация для родителей или педагогов ДОУ
Выполняется в печатном варианте на листах формата А-4 с титульным листом, либо в виде папки, книги-раскладушки, стенгазеты и т.д. Тема выбирается студентом или рекомендуется учителем-логопедом. Консультация оформляется фотографиями, рисунками, работами детей и т.д. Консультация должна быть предложена родителям или педагогам в устной форме с обязательной демонстрацией прилагаемой наглядности. На титульном листе учитель-логопед ставит дату проведения консультации, подпись.
Критерии оценки практики
При выставлении оценки за практику учитываются следующие критерии:
Обязательное прохождение всех этапов практики.
Степень и глубина теоретической подготовки студента, знание им специализированной и программно-методической литературы.
Умение самостоятельно и целенаправленно использовать на практике теоретические знания по педагогико-психологическим методикам, смежным и специальным дисциплинам.
Умение самостоятельно провести обследование ребёнка с речевой патологией, поставить диагноз, наметить перспективный план коррекционной работы.
Качество проведения пробных и открытых занятий.
Качество анализа занятий.
Трудовая дисциплина.
Состояние документации по практике, своевременность её оформления и сдачи.
Качество изготовления наглядных и дидактических материалов, их соответствие специфике логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Титульный лист отчётной документации
Сроки прохождения практики с______________________по______________________________________
Студент практикант_____________________________________________________
Группа__________________________________________________________
Практика проходила в ДОУ _________________________
(полное название учреждения)
Источники:
Следующие статьи:
05 апреля 2025 года
Комментариев пока нет!