ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Характеристики как правильно составить

Образец педагогическая характеристика дошкольного возраста


образец педагогическая характеристика дошкольного возраста

Главная Образец характеристики Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

28 мая 2015 года

Восстановление или продление срока действия статуса ВПЗдравствуйте, моя семья переехала из Казахстана в 1998 году, в. Вся новость

Подтверждение доходов при подаче заявления на гражданствоПри подаче документов на принятие гражданства РФ. Вся новость

Лишение РВПЯ гражданка Украины, муж - гражданин РФ, мне выдано разрешение на временное проживание. Прошел год, мне сообщили, что меня. Вся новость

Характеристика ребенка дошкольного возраста образец

Теперь характеристики называют письмами с рекомендацией. В документообороте в наш обиход зашло старое понятие как рекомендация в письменном виде. Одно дело получать характеристику, совсем иное предоставлять. Не изменно требовалась характеристика. Если приходилось выбирать работу, или занять ответственную должность. В социалистическом прошлом рекомендацию гаранта заменяла привычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с понятием как характеристика. Найдите бланк, который сбережет время изготовления достойного документа.

Образец характеристики на воспитанников

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец: Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные - в норме. Ведущая рука - левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры.

Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов - заменителей. Он так увлеченно играет, что часто зависает на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях выше - ниже, уже - шире, длиннее - короче, классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто украшает поделки, добавляя части предметов.Ребенок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.Воспитатели: Заведующая МДОУ ХАРАКТЕРИСТИКАНа Домашний адрес: Мать: Отец: Оля проживает с родителями в однокомнатной квартире. Жилищные условия хорошие. У ребенка есть все необходимое для жизни, развития и обучения.Антропометрические данные в норме. Нуждается в наблюдении у окулиста и ортодонта.Внимание устойчивое.Память развита удовлетворительно, лучше запоминает яркие мнемодорожки, крупные картинки для пересказа.Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, плохо ориентируется в схемах и лабиринтах, не понимает ребусы и шарады вообще.Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные.Ольга спокойная, отзывчивая и уравновешенная. Часто проявляет заниженную самооценку к себе, замыкается (голос переходит в шепот), чувствует себя неуверенно. Девочка предпочитает спортивные игры: бадминтон, футбол, хоккей. В игре с детьми всегда спокойна и уступчива. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей.

В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.На занятиях Олечка дисциплинированна: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Девочка занимается по программе подготовительной группы.Развитие элементарных математических способностей не соответствует возрасту. Оля умеет считать до 10. Испытывает трудности в запоминании цифр.

Знает и называет геометрические фигуры, но не может их классифицировать и преобразовывать. Затрудняется в соотнесении числа предметов с цифрой. Владеет знанием последовательности дней недели, текущих месяцев, сезонов.Изобразительная деятельность ребенка развита удовлетворительно. Мелкая моторика - на среднем уровне. Оленька очень любит рисовать, разукрашивать. Девочка не любит конструировать постройки из строителя, бумаги и природного материала, потому, что испытывает большие трудности в создании постройки, ее анализе, чтении схем.Ребенок очень любит трудиться. Она всегда готова всем помогать во всем. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд.

К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расческой, столовыми приборами, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратна. К обучению в школе готова.Воспитатели: Заведующая МДОУ Образец характеристики на воспитанников(речевой дс) скачать

Скачать Образец характеристики на воспитанников(речевой дс).zip

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ____________________________________________________________ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ 1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. дата рождения:______________________________________________________________ 3. домашний адрес:____________________________________________________________ 4. сведения о семье:____________________________________________________________ Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. папы, место работы. занимаемая должность - _______________________________ _____________________________________________________________________________
  • жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное
  • кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________
  • откуда прибыл в Д/о – из семьи, детск. сада № - ___,
  • какую группу посещает _________________________________________________
  • степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы
  • особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей_____________________________________
  • _________________________________________________________________________ ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.особенности внимания: зави??т внимание от характера деятельности, не зави??т внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно. 2. особенности восприятия натуральных объектов, картин: Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем. 3. навыки ориентировки в пространстве: на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево в помещении – ориентируется, не ориентируется. 4. ориентировка во времени: времена года – путается, ориентируется, не ориентируется. дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется. части суток – путается, ориентируется, не ориентируется. 5. особенности памяти: преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти. 6. характер воспроизведения материала: точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем. 7. запоминание и воспроизведение зави??т от содержания запоминаемого: описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________ __________________________________________________________________________ 8. тип мышления: наглядно – действенное, образное, словесно – логическое. 9. освоение программных требований: «Образовательная область « Коммуникация»
  • Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель»,
  • _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Связная речь Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану Умение вести диалог да, нет, Словарь Активное владение бытовым словарем Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения) Грамматическая правильность речи Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет Использует суффиксы и. ставки – да, нет, допускает ошибки Использует. стему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки Звуковая культура речи Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и моУкраиныологический рисунок слова Говорит внятно, в. еднем темпе_____________________________________ (Не) выразительно читает стихи Грамота Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается Свободное общение Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом) Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку з. ия, конфликтует, избегает общения, избирательно) Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность Признаки живых организмов - знает, не знает, путается Наз?ач. е. овных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается Представления: О домашних животных -знает, не знает, путается О диких животных -знает, не знает, путается Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается Стоит сказать, что развитие элементарных математических представлений геометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает . овные цвета ( красный, зеленый. ний, желтый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает . овные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый, коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает Знание цифр - знает, не знает, путается Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается Группировка предметов по признакам __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  • Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,
  • владеет кистью, не владеет м кистью _____________________________________________
  • _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
  • Образовательная область «Физическое развитие»соответствует возрасту, не соответствует возрасту
  • Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом Образовательная область « Труд»
    1. особенности крупной и мелкой моторики:
    выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость. своевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения. навык держания карандаша – есть, нет навык держания кисти – есть, нет навык держания ножниц – есть, нет
    1. особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
    осознанно, неосознанно.
    1. умение планировать процесс своего трудового задания:
    умеет, не умеет.
    1. навыки работы со схемами, образцами:
    сформированы, не сформированы.
    1. характер выполняемых поручений
    инициативен (на) – да/нет ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нет Образовательная область « Социализация»
    1. в игровой деятельности:
    активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.
    1. тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
    игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __ __________________________________________________________________________
    1. предпочитаемые игры:
    настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.
    1. берет на. б? роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    2. использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )
    3. считается с и. ресами других детей ( да, нет, иногда)
    4. умеет решать споры (умеет, не умеет. зави??т от. туации )
    5. выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)
    6. играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )
    ВЫВОДЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ «______» ___________________2012 г Воспитатель группы ____________________ /___________________/ Заведующий. /__________________/

    Источники:

    http://mistergid.ru, http://xies.ru

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Психолого - педагогическая характеристика

    Фамили, Имя, отчество, год рождения ребёнка.

    Адрес:

    Поступил в ДОУ:

    Воспитывается в полной семье. От третьих родов. Материально-экономическое положение семьи удовлетворительное. Мать -ФИО, домохозяйка, образование среднее - специальное. Отец -ФИО, рабочий, образование среднее- специальное. Родители не злоупотребляют алкоголем. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Воспитанием детей занимаются оба родителя, предъявляются единые требования. Обращаются за консультацией к  педагогам и врачам. Выполняют их советы. Дома созданы условия для обучения  и воспитания ребёнка. Мать следит за внешним видом ребёнка .Евгений отстаёт в психическом и речевом развитии. Двигательная активность повышена. Не организованный.  Навыки опрятности самообслуживания в достаточной степени привиты. С раннего возраста находится на учёте невролога. Два раза в год проходит лечение на режиме дневного стационара. Получает Гос. Пособия.

    Диагноз: Резидуально - органическое повреждение головного мозга в виде задержки психического и речевого развития (ОНР-I уровня осложнённое дизартрическим компонентом), гипердинамический синдром, эпилептиформного синдрома.

    Евгений двигательно беспокоен, ситуацию недооценивает, раскидывает игрушки, воздействию коррекции поддаётся временно.

    Зрение, слух в норме.

    Наблюдается несовершенство общей моторики,   неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

    Ручная моторика не достаточно развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  не сформированность  моторных навыков графической деятельности.

    Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

    Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

    Понимание речи у ребенка на бытовом уровне. Не всегда может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.

    В речи выражена эхололия. Активный словарь беден.   В самостоятельных высказываниях использует односложные предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь.   Фонематические представления недостаточно сформированы.

    Звуковая сторона речи имеет нарушения произношения шипящих звуков (Ш -Ж, Щ) соноров  (Р - Рь Л-Ль)

    Евгений называет некоторые  буквы алфавита (Н М П К ТВ).

    Знает основные цвета. Геометрические формы, величину  не знает или путает, не соотносит слово с предметом испытывает трудности при узнавании объекта трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

    Евгений не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

    Преобладает механическая память, сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

    Не  устанавливает причинно-следственные связи при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь взрослого последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

    Имеют место нарушения поведения.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими импульсивные, непредсказуемые (может проявить ласку и тут же ударить ребёнка).Не умеет подчиняться требованиям взрослых, проявляет агрессию. Что вызывает затруднения пребывания в группе ДОУ.

    Программный материал  не усваивает. На индивидуальных занятиях выполняет задание первые три-четыре минуты, затем крутится на стуле, заваливается на бок, отползает в сторону, не реагируя на игровые приемы стимуляции к деятельности. К заданиям относится избирательно, отказ от деятельности проявляется  отталкиванием от себя материала, валянием на полу ( Буду спать).

    Знания об окружающем ограничены. Мальчик знает по именам маму, папу, братьев, но своё имя забывает.

    Коррекционную  работу с Евгением нужно стоить  комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, логопедом, педагогами.   Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов. Поэтому желательно посещение коррекционного образовательного учреждения  для детей с таким диагнозом.

    08.11.2014 год

    учитель - логопед _____________Галашова М.А.

    Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

    Изменение экономических, политических, социальных условий привели к тому, что возникла острая потребность изучить психолого-педагогические и возрастные особенности детей. Рассмотреть их интересы, круг общения, условия жизни, выявить позитивные и негативные влияния. И так, познакомимся вкратце с некоторыми дошедшими до нас древними и современными периодизациями развития ребенка. Древняя китайская классификация отводила периоду «молодости» от 0 до 20 лет. Классификация возраста по Пифагору (6 в. до н. эры.) рассчитывалась от 0 до 20 лет как период становления и ассоциировалась с «весной». Классификация возраста жизни по Гиппократу (4 век до н. эры) считала «первым периодом» развитие ребенка от 0 до 7 лет. Современная возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом в г. Москве в 1965 году, разводит детей по временным порядкам в следующем варианте: новорожденный-1-10 дней, грудной возраст- 10 дней- 1 год, раннее детство- 1- 2 года, первый период детства- 3- 7 лет. Предложенные «стадии развития личности» Э. Эриксоном, включают в себя «первую стадию развития раннее младенчество от 0 до 1 года. «Вторая стадия развития» соотносится с поздним младенчеством детей от 1 года до 3 лет. «Третья стадия развития» отнесена к раннему детству около 3- 5 лет. «Четвертая стадия развития» ребенка соотносится со средним детством от 5-11 лет. Как очевидно, первичное гражданское воспитание или стадия адаптации от рождения до подросткового периода, представляет собой усвоение социального опыта общения с цветом в предметно-пространственной среде, некритическую адаптацию в цветовом пространстве, затем приспособление к общепринятым нормам применения цвета в жизнедеятельности человека и подражание взрослой деятельности с цветом в макро и микросоциуме. Так, общеизвестный психоаналитический подход (3. Фрейд), рассматривающий теорию психосексуального и психосоциального развития ребенка навел на мысль, что в свете позитивного гражданского воспитания детей факторами цвета в предметно-пространственной среде он может быть представлен как подход к исследованию особенностей половых предпочтений цвета. Когнитивный подход (Ж. Пиаже, Л. Кольберг), который во главе изучения ставит проблемы познавательных способностей личности, может быть представлен как подход к исследованию возможностей ребенка в освоении цвета в предметно- пространственной среде. Поведенческий подход (Д. Уотсон, Б, Скиннер), изучающий расширение репертуара поведения личности путем научения, может быть представлен как подход, рассматривающий поведение, в котором цвет отражает идейный замысел индивида. Гуманистический подход (А. Маслоу), изучает проблемы личностного роста, самоактуализации и саморазвития факторами цвета в предметно - пространственной среде. Деятельностный подход (П. П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и др.), рассматривает развитие личности путем включения ее в различные виды деятельности с цветом предметно - пространственной среды. Системный подход, предполагает одновременное рассмотрение развития ребенка в цвето - пространственной среде со всех сторон, также помогает понять их взаимосвязь и взаимообусловленность. Интегральный подход, согласно которому наша психическая активность имеет несколько измерений, размерностей, аспектов уровней, инстанций может стать подходом, необходимым в исследовании образно - пространственных представлений о цвете в макро и микросоциуме. Как показывает практика работы, только теоретическое вычленение данных подходов еще не достаточно для того, чтобы в полной мере сопоставить возрастные особенности ребенка и, соответственно, его реальные практические возможности в освоении процесса гражданского воспитания факторами цвета в предметно-пространственной среде. В связи с чем, обратим внимание на стадии когнитивного развития, направленное на составление психолого-педагогической характеристики детей от рождения до двух лет. И так, раннее детство, в 3- 4 месяца, сензитивно к усвоению цвета предметно-пространственной среде. Но, не смотря на то, что особенно активно доминирует восприятие, оно только ограниченно наглядной ситуацией (И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий и др.). Тем не менее, к концу года ребенок начинает познавать мир, решать простейшие познавательные задачи. Приведем в качестве примера наблюдения за ребенком 8 месяцев в процессе игры «в прятки» с яркими цветными предметами. Спустя некоторое время повторных манипуляций, ребенок легко определяет избранную им игрушку по цвету.

    Общепринято считать, что младенцы до года имеют целостную картину мира, а не мозаичный набор цветовых пятен, линий или других геометрических элементов. Ученые Б.Т. Лихачев, И.Ю. Кулагина и В.Н. Колюцкий считают, что, воспринимая не отдельные свойства объектов, а объекты в целом, ребенок создает обобщенные образы предметов. В этом направлении психологами особое внимание придается разнообразию впечатлений, которые должны младенцу предоставить его родители. Другая сенсомоторная стадия развития детей от 1 года до 2 лет, представляет процесс формирования способности сохранять в памяти образ цвета предметов в окружающем его мире. В связи, с чем этот период достаточно благоприятен для организации познавательных первичных мероприятий, в которых цвет имеет первостепенное значение. С чем же он сталкивается чаще всего, прежде чем освоить «предметно - манипулятивную» деятельность (Е.Е. Кравцова)? Сегодня промышленность для детей предоставляет изобилие всевозможных игровых вариантов компьютерных моделей, действующих механических моделей, конструкторов, трансформеров, «головоломок» и других конструкторских моделей, отличающихся совершенным дизайном в цветовой гамме и форме от «традиционных» кубиков и пирамидок. Умение малыша переносить функции с одного предмета на другой, очень тесно связано с его психолого-педагогической характеристикой. Известный ученый Д.Б. Эльконин отмечал, что в развитии продуктивных видов деятельности, в том числе с цветом, можно выделить три этапа. На первом раннем возрастном этапе ребенок может осмыслить собственное творение, только после того как закончил над ним работать. В данном варианте присутствие или отсутствие необходимого цвета не влияет на творческую фантазию малыша. Далее, на втором этапе, середина дошкольного возраста, ребенок осознает продукт деятельности в процессе его изготовления, но зависим от материально - предметных средств. Например, такой ребенок не будет изображать задуманное, если отсутствует художественный материал необходимого цвета. На третьем этапе, к концу дошкольного возраста, дети независимы от материальных средств и строят собственную деятельность с цветов в зависимости от собственного желания, от творческого замысла.

    Просмотреть динамику возрастного развития, для того чтобы наглядно представить рост детских способностей и, следовательно, его психолого-педагогическую характеристику, развивающуюся в процессе деятельности с цветом в предметно - пространственной среде явно недостаточно.

    Необходимо сделать некоторую сравнительную аналогию развития детей, например, от 60-70 г. г. рождения и до 99-2000 г. г. рождения. В качестве частного примера, в 60-70 годах организация игры в цветные кубики, пирамидки, мозаики, воздушные шары, книжные раскраски, кинопроектор для детей и т.д. позволяла, как правило, освоить детям в пределах 6-12 различных вариантов цвета.

    Причем, цвет игрушечных моделей или их образов в иллюстрациях максимально был приближен к естественному их цвету в природе. В 80-90 годы, в дополнение к предыдущим цветам, в игровых экспозициях использовалось не более 12- 24 дополнительных сочетаний цвета.

    Особенно красочны были различные изделия для детей из синтетической продукции, причем окрас изделий резко отличался от их естественного цвета в природе.

    В 2000 году - видео игровые приставки, компьютерные игры позволяют освоить детям неограниченное число цветовых сочетаний.

    Новое поколение уже на раннем этапе своего развития стремительно осваивает новейшие технологии, предназначенные для детей и, соответственно, требует от специалистов в области социально-педагогической и психологической направленности совершенствования специализации в различных областях, в том числе, в гражданском воспитании детей факторами цвета в предметно - пространственной среде. Следующая, предоперациональная стадия, включающая развитие детей от 2 до 7 лет, представляет процесс формирования умений различать цветовые символы в предметно - пространственной среде и их идейное значение.

    Не вызывает сомнения, что ситуативно-личностное общение детей и цвета в предметно - пространственной среде как фактора гражданского воспитания имеет большое значение для общего психического развития ребенка. Ученые (М.И. Лисина и др.) соотносят общение ребенка с взрослыми в целом как ситуативно-деловую форму.

    Причем авторы выделяют главной особенностью в данной - коммуникации общение детей и взрослых на фоне практического взаимодействия.

    Например, ребенок в возрасте 5-7 лет в присутствии взрослого способен самостоятельно манипулировать различными предметами, игрушками, в которых цвет, как необходимое условие игры, имеет решающее значение действий с предметами в окружающем ребенка цветовом пространстве), ведущее начало для следующего шага в его развитии (Н. И. Шевандрин).

    Также показывают «Новое начало» в психологической и педагогической характеристике детей в учебно-игровой практике и другие ученые.

    Например - Ж. Пиаже. Он считает, что происходит развитие сенсомоторного интеллекта, который подготавливает возникновение, так называемой, символической функции.

    Следующим психолого-педагогическим условием для формирования потребности в деловом сотрудничестве у детей в период дошкольного возраста, стоит организация реальной и доброжелательной практики общения с ребенком.

    Сотрудничество такого рода, во внимательной форме общения, в 85-ти процентах обеспечивает ребенку достижение максимального практического результата при тех ограниченных возможностях, которыми он располагает в пределах первых лет жизни (С.В. Корицкая). Опережающее развитие относительно своих сверстников, согласно теории Л.Г. Выготского, ребенок получает с механизмом действия «зоны ближайшего развития».

    Перефразируя данное мнение ученого, можно сказать, зоной ближайшего развития могла стать зона цвета, опосредствованная употреблением предметов в окружающем пространстве.

    Проблемы урбанизации вносят определенные коррективы в психолого-педагогические характеристики детей и особенностей: их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде как факторе гражданского воспитания.

    Не секрет, что дети, проживающие в условиях города в отличие от детей сельской местности, чаще встречаются с цветом как фактором рекламно - индустриальной промышленности.

    Подводя итоги вышесказанному, можно сказать, что, как и в первом случае - генетической форме, опосредованной природной любознательностью к цвету в предметно пространственной среде, так и во втором случае - форме делового эмоционально- чувственного общения с цветом в предметно-пространственной среде более эффективно закладывается опережающее развитие детей.

    Рассмотрим периоды творческого развития детей факторами цвета в предметно - пространственной среде более подробно.

    До изобразительный период у детей (от года до двух лет), как правило, строится на хаосе цветовых пятен, линий форме, манипуляций с предметами художественного цикла.

    Но прежде чем подойти к анализу дальнейшего отрезка психолого-педагогической характеристики детей и деятельности их с цветом в предметно - пространственной среде, следует сказать, что сегодня, учитывая основы развития детей, коллектив ученых- Т.И. Алиева, Т.В.Антонова, Е.П. Арнаутова, А.Г Арушанова, Т.Л. Богина, Е.М. Волкова, Е.Б. Волосова, А. Н. Давидчук, Р.А. Иванкова, В.М. Иванова, Т.Г. Казакова, В.В. Кругов, Э.И.Леонгард, С.Л. Новоселова, Л.В.Обухова, Т.И. Осокина, Л.Н. Павлова, Г.Н. Пантелеев, Л.В. Пантелеева, Л.А. Парамонова, В.А. Петрова, Е.В. Пииройнен, Э.Г. Пилюгина, Н.Н. Подъяков, Е.Ю. Протасова, Т.А. Репина, Н.М. Родина, М.А. Рунова, Е.Г. Самсонова, К.В. Тарасова, Т.В. Тарунтаева, Н.Т. Терехова, Е.Е. Шулешко разработали базисную психолого-педагогическую программу «Истоки» под руководством всемирно известного детского психолога А.В. Запорожца.

    Данная программа нового типа не только задает стандарт дошкольного уровня образования, но в первую очередь, обеспечивает полное и целостное развитие личности ребенка.

    Его ведущая деятельность предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры с каким либо простейшим сюжетом. Цвет данных предметов создает определенное эмоционально-чувственное настроение, вызывает положительные флюиды, обеспечивающие проявление восторга и удовольствие у малыша.

    Началом изменений младенческих отношений ребенка к детям и взрослым, а также к окружающему его пространству, в научной литературе принято считать тремя годами жизни ребенка.

    Как утверждают педагоги-психологи центра» Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца, ребенок трех лет не только любит закрашивать лист различным цветом, но и получает видимое удовольствие от результатов собственного труда, от яркости и сочности цветных мазков, непосредственно от ритмичных движений кистью.

    Следовательно, решается главная задача развития ребенка, которая направлена на формирование эстетического отношение к окружающему макро и микро миру.

    В периодизации развития ребенка, предложенной Л.С, Выготским, основным является понятие возрастных психологических новообразований, с одной стороны которые определяют ход психического развития детей, а с другой стороны, которые обеспечивают специфику развития на каждом возрастном этапе.

    И, если говорить в большем измерении, есть ни что иное, как переход на новые рубежи развития личности. Л.С. Выготский из статьи Д.Б. Эльконина к проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //В.П. № 4, 1971, считал, изучить детское развитие, значит, изучить переход ребенка от одной возрастной ступени к другой и изменение его личности внутри каждого возрастного периода, происходящее в конкретных социально - исторических условиях.

    Анализ наблюдений за поведением и деятельностью детей при переходе от раннего возраста к дошкольному возрасту позволил психологам (Г.Б. Яскевич, Л. Пятковой) говорить о кризисе трех лет.

    Ученые считают, что «застревание» (Г. Б. Яскевич) детей на новообразовании кризиса связано с проявлением осознания ребенком себя в качестве отдельного субъекта, субъекта общения.

    Именно это и позволяет ребенку выделять себя в качестве субъекта деятельности (Д.Б. Эльконин), воспринимать себя как какую- то конкретную систему (Л.И. Божович), развивать способность к самоутверждению (Э. Эриксон) и гордиться собственными достижениями (Т. В. Гуськова). Д.Б. Эльконин подчеркивал, что нельзя выбрасывать яркие цветные обрывки картона, обломки брусков, камня и т.д. так как это развивает фантазию, будит воображение ребенка, создает новые собственные игровые условия, в том числе с цветом в предметно - пространственной среде.

    В заключение психолого-педагогической диагностики современного развития детей факторами цвета в предметно - пространственной среде как факторе гражданского воспитания следует отметить, что: проблемы психического развития детей и межличностные противоречия, обусловленные факторами цвета в макро и микросоциуме, особенно на раннем этапе, управляемы в процессы психолого-педагогической деятельности ближайшего окружения людей психолого-педагогическая характеристика детей и их деятельности с цветом в окружающем мире зависит не только от условий внутрисемейной жизнедеятельности, но и вынужденных условий, обусловленных миграцией населения психолого-педагогическая деятельность, направленная на гражданское воспитание детей факторами цвета в предметно - пространственной среде в современных условиях сталкивается с многообразием различных вариантов использования цвета в продуктах духовной и материальной культуры, что в свою очередь значительно осложняет завершение поставленной задачи психолого-педагогическая характеристика у городских и сельских детей и особенности их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде как фактором гражданского воспитания имеет явные отличия не только в силу региональных особенностей, но и в связи с различно материально-технической базой оснащения семьи, дошкольных учреждений, школы и т.д. (компьютеры, виде и теле коммуникации) разобщенность детского населения между сверстниками в связи с включением в их практику жизни новейшего компьютерного обеспечения вносят соответствующие изменения в психолого-педагогические характеристики и особенностей их деятельности с цветом в предметно - пространственной среде соответствующее разобщение детского коллектива в силу территориальных и материальных условий.

    АВТОР: Котенко И.В.

    При использовании материалов сайта ссылка на сайт (www.superinf.ru ) обязательна.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного

    Составлением черт на малыша дошкольного возраста. Он уже не просто стремится выполнить какую-либо работу ради самого деяния, а ожидает оценки собственной деятельности со стороны окружающих. Игры и упражнения для формирования и корректировки личного стиля поведения младших школьников. Логопедического обследования малышей старшего дошкольного возраста. И младшем дошкольном возрасте направляющую и организующую роль делает речь взрослого.

    Для того чтоб начало школьного обучения стало стартовой точкой нового шага развития, малыш должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми и со своими сверстниками. Меняется и роль своей речи дошкольника, это проявляется в регуляции его деятельности. Во время нод - нередко отвлекается, не может управится с поставленной задачей без помощи других, только при помощи взрослого. Во время самостоятельной активной деятельности - играет и разговаривает со сверстниками, может оскорбить, нашалить и не признаться в своём проступке. Для нее нужно развитие моторики, зрительно-двигательной координации, развитие воображения и мышления анализ объекта, выделение головного оперирование образами-представлениями.

    Психолого-педагогическая характеристика на детей - образец

    (на малышей дошкольного возраста) фамилия, имя, отчество малыша. Он должен уметь делать не только лишь то, что ему охото, да и то, что от него востребует учитель, режим, программка. Свойства на ребёнка дошкольного возраста. Основой зания для малыша дошкольного возраста является. Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок меняет последовательность событий.

    Образец написания психолого-педагогической характеристики

    На сегодня сложилось в целом общепризнанное осознание парадокса психической готовности к школьному обучению как сложного структурного образования, состоящего из ряда компонент. Методические разработки для работы с преподавателями и родителями воспитанников педсоветы, семинары, консультации советы по проведению. Методика опросник проф предпочтений (модификация теста голланда) схема составления психолого-педагогической свойства малыша для поступления в школу. На малыша для психолого-медико-педагогической комиссии. Они в состоянии ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути заслуги целей, оценивать результаты выполняемых действий.

    МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида

    План составления психолого-педагогической характеристики

    на обучающегося с ОВЗ

    города Обнинска

    Психолого-педагогическая характеристика

    Ф.И.О.

    1. Информативные сведения. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес местожительства.

    Сведения о семье (краткая информация о родителях: Ф.И.О. место работы, должность).

    Социально – бытовые условия семьи. Отношение родных к ребёнку. Откуда прибыл в школу, в какой класс зачислен.

    2. Психологические особенности обучающегося.

    Особенности психомоторного развития (общая, мелкая моторика, координация движений).

    Особенности восприятия. Уровень сформированности слухового и зрительного восприятия. Особенности внимания (устойчивость, переключаемость). Зависимость внимания от характера деятельности.

    Пространственные представления (ориентировка в пространстве, ориентировка на листе бумаги).

    Временные представления (последовательность времен года, месяцев, дней недели).

    Особенности памяти. Преобладающий тип памяти. Характер воспроизведения учебного материала (объём, точность, прочность).

    Характеристика мышления. Тип и темп мышления. Особенности осмысления причинно-следственных связей, временных, пространственных зависимостей. Умение пользоваться схемами и условными таблицами.

    Особенности речевого развития. Понимание речи. Уровень речевого развития. Наличие нарушений звукопроизношения. Фонематический слух. Связная устная речь.

    Личностные особенности:

    - особенности эмоциональной сферы – преобладающее настроение. Адекватность и выраженность эмоциональных реакций

    - волевые особенности – способность к целенаправленным действиям и контролю за своими поступками

    - критичность в оценке своих поступков и поведения окружающих

    - характерологические черты, наличие патологических черт (лживость, воровство…)

    3. Особенности учебной деятельности. Сформированность учебных навыков:

    Математика

    - вычислительный навык

    - навык решения задач

    - характерные ошибки.

    Чтение:

    - темп чтения

    - способ чтения

    - понимание прочитанного

    - навык работы с текстом

    - характерные ошибки.

    Поведение на уроках, наличие интереса к учебному материалу. Понимание инструкции учителя, воспринимаемой на слух и прочитанной самостоятельно. Отношение к своим ошибкам, умение планировать свои действия, способность продуктивно использовать помощь учителя, способность переноса на аналогичные задания. Темп работы, работоспособность. Умение самостоятельно выполнять задания, умение работать в группе.

    4. Особенности трудовой деятельности.

    Уровень развития трудовых навыков, оценка самостоятельно изготовленных изделий, отношение к общественной работе.

    5. Особенности внеучебной деятельности. Наличие интересов и склонностей, в каких видах деятельности обучающийся наиболее продуктивен, особенности его творческой деятельности.

    Составитель: заместитель директора по коррекционной работе Трубникова Ю.В.

    Источники:
    pozovsud.com.ua, nsportal.ru, www.superinf.ru, linesvet.com, sad-zolushka.edusite.ru

    Следующие статьи:


    23 сентебря 2018 года


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Резюме депутата образец

    Резюме депутата образец

    Резюме инженера пто в строительстве образец

    Резюме инженера пто в строительстве образец

    Образцы юридических заявлений

    Образцы юридических заявлений

    Решение суда об установлении юридического факта принятия наследства

    Решение суда об установлении юридического факта принятия наследства

    Налог на дарение и налог на наследство

    Налог на дарение и налог на наследство

    Анкета кандидата на работу образец заполнения

    Анкета кандидата на работу образец заполнения

    Тотальная алопеция передается по наследству

    Тотальная алопеция передается по наследству

    Образец ходатайства в учебное заведение

    Образец ходатайства в учебное заведение

    Образец анкеты для родителей

    Образец анкеты для родителей

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно