ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Как правильно получить наследство

Норма реакции признака 1 передается по наследству


Изменчивость: наследственная и ненаследственная

Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам известны?

Существует два основных вида изменчивости - ненаследственная и наследственная.

Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) изменчивость - это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затрагивающих генотип. В качестве примера можно привести дуб, листья которого в процессе развития приобрели разную площадь в зависимости от освещенности (маленькую - при яркой освещенности, большую - при слабой).

Наследственная изменчивость связана с изменениями генотипа признаки и свойства, приобретенные вследствие этого, передаются следующим поколениям.

Существует два типа наследственной изменчивости - комбинативная и мутационная.

Комбинативная изменчивость заключается в появлении новых признаков в результате образования новых комбинаций генов родителей в генотипах потомков. Комбинативную изменчивость обеспечивают случайное расхождение гомологичных хромосом в мейозе, обмен участками гомологичных хромосом в профазе I мейоза, случайная встреча гамет при оплодотворении, случайный выбор родительских пар.

Мутационная изменчивость обусловлена изменениями генов и хромосом.

Вопрос 2. Что такое норма реакции?

Норма реакции (иначе - пределы модификационной изменчивости) - это пределы, в которых возможно изменение признака при определенном генотипе. Норма реакции может быть как очень широкой (вес человека), так и очень узкой (группа крови). Обычно узкой нормой реакции обладают признаки, обеспечивающие жизненно важные качества организма. Важно также то, что от родителей потомству передается не жестко запрограммированное значение того или иного признака, а его норма реакции.

Вопрос 3. Почему фенотипическая изменчивость не передается по наследству?

Фенотипическая изменчивость не затрагивает генотип, обеспечивая лишь то или иное проявление заложенных в нем признаков. Она обычно предсказуема и у разных особей одного вида проходит однонаправленно. Например, если пшеничное поле не получает достаточно влаги, то у всех его растений плохо формируется колос. Генотип у особей в этом случае остается неизменным, поэтому передачи информации о модификациях потомству не происходит.

Следовательно, фенотипическая изменчивость не наследуется.

Вопрос 4. Что такое мутации? Охарактеризуйте основные свойства мутаций.

Мутации - это внезапные естественные или вызванные искусственно изменения генетического материала, приводящие к изменению тех или иных фенотипических признаков и свойств организма. Основные свойства мутаций:

спонтанность - мутации возникают случайно неспецифичность - могут возникать в любом участке генома скачкообразность - вызывают новые качественные изменения ненаправленность - возникшие изменения генотипа и фенотипа могут быть как биологически вредными, так и полезными.

Вопрос 5. Приведите классификацию мутаций по уровню изменений наследственного материала.

Различают три основных типа мутаций:

генные мутации вызывают изменения в отдельных генах, нарушая порядок и число нуклеотидов в цепи ДНК. Это приводит к синтезу измененного (как правило, дефектного) белка. Следствием генных мутаций являются такие заболевания, как фенилкетонурия и мышечная дистрофия Дюшена хромосомные мутации затрагивают значительный участок хромосомы, вызывая нарушения сразу в нескольких (иногда - многих) генах. Описаны случаи потери участка хромосомы, его переворота, перемещения, удвоения и т. п. геномные мутации приводят к изменению числа хромосом в кариотипе. Они возникают в результате нарушения расхождения гомологичных хромосом. Примером может служить синдром Дауна, который возникает при появлении лишней 21-й хромосомы. При этом общее число хромосом становится равным 47. Другим примером геномных мутаций является формирование полиплоидных растений (чаще всего тетраплоидных).

Вопрос 6. Назовите основные группы мутагенных факторов. Приведите примеры мутагенов, относящихся к каждой группе.

Мутагенные факторы можно разделить на три группы:

физические мутагены - все типы ионизирующих излучений (у-лучи, рентгеновские лучи), ультрафиолетовое излучение, высокая и низкая температура химические мутагены - аналоги нуклеиновых кислот, перекиси, соли тяжелых металлов (свинца, ртути), азотистая кислота, многие органические соединения биологические мутагены - чужеродная ДНК и вирусы, которые, встраиваясь в ДНК хозяина, нарушают работу генов.


Как скачать бесплатное сочинение? Жми и сохраняй . И ссылка на это сочинение Изменчивость: наследственная и ненаследственная уже в твоих закладках.

Орфография > Изменчивость: наследственная и ненаследственная

Разместил: Узнайка и опубликовал 26 июня, 2014 В разделе: Орфография

Популярные эссе

Креативне опрацювання та впровадження технологій тестування в курсі географії 8 клас

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий б) експедиційний вдрадиційний г) аеро та

Особистісно-орієнтований підхід в навчанні історії

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

Виступ екологічної агітбригади

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Любимый день недели (Второй вариант)

Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Сила любви в художественном мире Ф. И. Тютчева

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров'я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

Концепция внедрения медиаобразования в Украине

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Статистика

Лучшие сочинения всех времен и народов, которые включенные во все школьные и вузовские программы, сочинения по произведениям русских и зарубежных писателей, "краеугольных" шедевров русской и мировой литературы. Все материалы доступны для скачивания бесплатно.

3.16 Изменчивость наследственная и ненаследственная

Вопрос 1. Какие виды изменчивости вам из­вестны?

Существует два основных вида изменчивос­ти - ненаследственная и наследственная.

Ненаследственная (фенотипическая или модификационная) изменчивость - это процесс появления новых признаков под влиянием факторов внешней среды, не затра­гивающих генотип. В качестве примера можно привести дуб, листья которого в процессе раз­вития приобрели разную площадь в зависи­мости от освещенности (маленькую - при яр­кой освещенности, большую - при слабой).

Наследственная изменчивость связа­на с изменениями генотипа признаки и свой­ства, приобретенные вследствие этого, переда­ются следующим поколениям.

Существует два типа наследственной из­менчивости - комбинативная и мутационная.

Комбинативная изменчивость заключается в появлении новых признаков в результате об­разования новых комбинаций генов родителей в генотипах потомков. Комбинативную измен­чивость обеспечивают случайное расхождение гомологичных хромосом в мейозе, обмен уча­стками гомологичных хромосом в профазе I мейоза, случайная встреча гамет при оплодот­ворении, случайный выбор родительских пар.

Мутационная изменчивость обусловлена изменениями генов и хромосом.

Вопрос 2. Что такое норма реакции?

Норма реакции (иначе - пределы моди­фикационной изменчивости) - это пределы, в которых возможно изменение признака при определенном генотипе. Норма реакции мо­жет быть как очень широкой (вес человека), так и очень узкой (группа крови). Обычно узкой нормой реакции обладают признаки, обеспечивающие жизненно важные качества организма. Важно также то, что от родителей потомству передается не жестко запрограмми­рованное значение того или иного признака, а его норма реакции.

Вопрос 3. Почему фенотипическая изменчи­вость не передается по наследству?

Фенотипическая изменчивость не затраги­вает генотип, обеспечивая лишь то или иное проявление заложенных в нем признаков. Она обычно предсказуема и у разных особей одного вида проходит однонаправленно. Например, если пшеничное поле не получает достаточно влаги, то у всех его растений плохо форми­руется колос. Генотип у особей в этом случае остается неизменным, поэтому передачи ин­формации о модификациях потомству не про­исходит. Следовательно, фенотипическая из­менчивость не наследуется.

Вопрос 4. Что такое мутации? Охарактеризуйте основные свойства мутаций.

Мутации - это внезапные естественные или вызванные искусственно изменения гене­тического материала, приводящие к измене­нию тех или иных фенотипических признаков и свойств организма. Основные свойства мута­ций:

спонтанность - мутации возникают слу­чайно
неспецифичность - могут возникать в любом участке генома
скачкообразность - вызывают новые ка­чественные изменения
ненаправленность - возникшие изме­нения генотипа и фенотипа могут быть как биологически вредными, так и полезны­ми.Вопрос 5. Приведите классификацию мутаций по уровню изменений наследственного материала.

Различают три основных типа мутаций:

генные мутации вызывают изменения в отдельных генах, нарушая порядок и число нуклеотидов в цепи ДНК. Это приводит к син­тезу измененного (как правило, дефектного) белка. Следствием генных мутаций являются такие заболевания, как фенилкетонурия и мы­шечная дистрофия Дюшена
хромосомные мутации затрагивают значительный участок хромосомы, вызывая нарушения сразу в нескольких (иногда - мно­гих) генах. Описаны случаи потери участка хромосомы, его переворота, перемещения, удвоения и т. п.
геномные мутации приводят к измене­нию числа хромосом в кариотипе. Они возни­кают в результате нарушения расхождения го­мологичных хромосом. Примером может слу­жить синдром Дауна, который возникает при появлении лишней 21-й хромосомы. При этом общее число хромосом становится равным 47. Другим примером геномных мутаций являет­ся формирование полиплоидных растений (ча­ще всего тетраплоидных).Вопрос 6.


Назовите основные группы мутаген­ных факторов. Приведите примеры мутагенов, от­носящихся к каждой группе.

Мутагенные факторы можно разделить на три группы:

физические мутагены - все типы ионизирующих излучений (у-лучи, рентгенов­ские лучи), ультрафиолетовое излучение, вы­сокая и низкая температура
химические мутагены - аналоги нук­леиновых кислот, перекиси, соли тяжелых ме­таллов (свинца, ртути), азотистая кислота, многие органические соединения
биологические мутагены - чужерод­ная ДНК и вирусы, которые, встраиваясь в ДНК хозяина, нарушают работу генов.

На этой странице искали :

  • Наследственная и ненаследственная изменчивость
  • ненаследственная изменчивость
  • ненаследственная изменчивость это
  • изменчивость наследственная и ненаследственная
  • какие виды изменчивости вам известны
  • Модификационная изменчивость. Норма реакции детерминированных признаков фенокопии. Роль наследственности и среды в развитии, обучении и воспитании человека. Примеры

    Модификациями называют изменения фенотипа, вызванные влиянием окружающей среды и не связанные с изменениями генотипа. При этом возникшее конкретное модифицированное изменение признака не наследуется, но диапазон такой изменчивости, или норма реакции, генетически детерминирована и наследуется. Модификации сохраняются лишь на протяжении жизни данного организма.

    Модификационной изменчивости подвержены как количественные, так и качественные признаки. Возникновение модификаций связано с тем, что такие важнейшие факторы среды, как свет, тепло, влага, химический состав и структура почвы, воздух, воздействуют на активность ферментов и в известной мере изменяют ход биохимических реакций, протекающих в развивающемся организме. Этим, в частности, объясняется появление различной окраски цветков у примулы и шерсти у гималайских кроликов, о чем говорилось выше.

    Примерами модификационной изменчивости у человека могут служить усиление пигментации кожи (загар) под влиянием ультрафиолетовых лучей, мощное развитие костно-мышечной системы в результате физических нагрузок и т.д. К модификационной изменчивости следует отнести также и явление физиологического гомеостаза - способности организмов противостоять колеблющимся условиям среды путем приспособительного реагирования. Так, у человека при пребывании на разных высотах над уровнем моря вырабатывается неодинаковое количество эритроцитов: в 1 мл крови у людей, живущих в местностях на уровне моря, их в два раза меньше, чем у людей, живущих высоко в горах.

    Эта реакция обратима: переезд в места, расположенные на уровне моря, приводит к снижению числа эритроцитов в крови.

    Как показывают подсчеты, частота встречаемости отдельных вариант в вариационном ряду неодинакова. Чаще всего встречается среднее значение признака, а к обоим концам вариационного ряда частота встречаемости закономерно снижается. Графическое выражение изменчивости признака, отражающее как размах вариаций, так и частоты встречаемости отдельных вариант, называют вариационной кривой. Установлено, что модификационная изменчивость у растений, животных и человека имеет общие черты.

    Модификационная изменчивость в естественных условиях носит приспособительный характер и в этом смысле имеет важное значение в эволюции. Обусловленные нормой реакции адаптивные модификации дают возможность организму выжить и оставить потомство в изменившихся условиях среды.

    Знание закономерностей модификационной изменчивости имеет также большое практическое значение, так как позволяет предвидеть и заранее планировать максимальное использование возможностей каждого сорта растений и породы животных. В частности, создание заведомо известных оптимальных условий для реализации генотипа обеспечивает их высокую продуктивность.

    Такой подход в равной мере относится и к человеку. Каждый ребенок обладает определенными способностями, иногда даже в нескольких областях. Задача психологов и педагогов состоит в том, чтобы как можно раньше найти эту область и обеспечить максимальное развитие ребенка в этом направлении (наряду с общим образованием), т.е. в пределах нормы реакции достичь максимального уровня реализации его генотипа.

    Обычно, говоря о модификационных изменениях, имеют в виду морфологические изменения (например, изменение формы листьев) или изменения окраски. Однако нередко в эту группу включают и физиологические реакции. Регуляция работы генов лактозного оперона кишечной палочки представляет собой пример такой физиологической реакции. При отсутствии в среде обитания бактерий глюкозы и при наличии лактозы бактерия начинает синтезировать ферменты для переработки этого сахара. Если же в среде появляется глюкоза, эти ферменты исчезают и бактерия возвращается к стандартному обмену веществ.

    Большинство модификаций не наследуется. Однако известны и длительные модификационные изменения, сохраняющиеся и в следующем поколении (иногда даже в нескольких поколениях).

    Еще одна особенность модификационной изменчивости - ее групповой характер. Определенный фактор внешней среды вызывает сходное изменение признаков у всех особей данного вида, породы или сорта.

    Не все модификации обязательно адаптивны. При интенсивном действии многих агентов наблюдаются ненаследуемые изменения, случайные по отношению к вызвавшему их воздействию. Они проявляются только в условиях, которые их вызывают. Причины появления таких фенотипически измененных клеток связаны с ошибками процесса трансляции, вызванными этими агентами.

    Генетический потенциал человека ограничен во времени, причем довольно жестко. Если пропустить срок ранней социализации, он угаснет, не успев реализоваться. Ярким примером этого утверждения являются многочисленные случаи, когда младенцы силой обстоятельств попадали в джунгли и проводили среди зверей несколько лет. После возвращения их в человеческое сообщество они не могли уже в полной мере наверстать упущенное: овладеть речью, приобрести достаточно сложные навыки человеческой деятельности, у них плохо развивались психические функции человека. Это и есть свидетельство того, что характерные черты человеческого поведения и деятельности приобретаются только через социальное наследование, только через передачу социальной программы в процессе воспитания и обучения.

    Для понимания роли наследственности и среды в онтогенезе человека важное значение имеют такие понятия, как «генотип» и «фенотип».

    Генотип - это наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в его хромосомах, это генетическая конституция, которую организм получает от своих родителей.

    Фенотип - совокупность всех свойств и признаков организма, сформировавшихся в процессе его индивидуального развития. Фенотип определяется взаимодействием организма с условиями среды, в которых протекает его развитие. В отличие от генотипа фенотип изменяется в течение всей жизни организма и зависит от генотипа и среды. Одинаковые генотипы (у однояйцевых близнецов), оказавшись в различных средах, могут давать различные фенотипы. С учетом всех факторов воздействия фенотип человека можно представить состоящим из нескольких элементов. К ним относятся:

    - биологические задатки, кодируемые в генах

    - среда (социальная и природная)

    - ум (сознание, мышление).

    Исходя из сложной структуры фенотипа человека, можно сказать, что предметом евгеники, является только один - первый из указанных элементов. Представители евгеники абсолютизируют именно его. В то же время социальные элементы фенотипа человека остаются вне их поля зрения. В этом состоит ограниченность позиции последователей данной теории.

    Взаимодействие наследственности и среды в развитии человека играет важную роль на протяжении всей его жизни. Но особую важность оно приобретает в периоды формирования организма: эмбрионального, грудного, детского, подросткового и юношеского. Именно в это время наблюдается интенсивный процесс развития организма и формирования личности.

    Наследственность определяет то, каким может стать организм, но развивается человек под одновременным влиянием обоих факторов - и наследственности, и среды. Сегодня становится общепризнанным, что адаптация человека осуществляется под влиянием двух программ наследственности: биологической и социальной. Все признаки и свойства любого индивида являются результатом взаимодействия его генотипа и среды. Поэтому каждый человек есть и часть природы, и продукт общественного развития.

    Говоря о биологическом наследовании человека, следует иметь в виду, что не только положительные задатки, но и умственная неполноценность часто обусловлены генотипом.

    Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений».

    Биологическая наследственность имеет огромное значение в жизни человека. Она сохраняет человека как природное существо, как уникальную популяцию (вид) в биологическом мире. С момента рождения ребенок наследует многие врожденные свойства и инстинкты, относящиеся к группе безусловных рефлексов (по И.П. Павлову). К ним относятся пищеварительные рефлексы (слюноотделение), оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание глаз при ярком свете), ориентировочные (реакция на звук, свет и т.д.). Говоря о нерасторжимой связи человека с животным миром, следует отметить, что эти свойства характерны и для высших животных.

    Однако в пределах биологической эволюции возникла новая форма отражения, обеспечившая переход предков в современных людей, развитие «собственно человеческих задатков» (движение в вертикальном положении - прямохождение, развитие речи), предрасположенность к целенаправленному труду, развитие мыслительных способностей человека, осознание своих действий, поступков, деятельности.

    Список использованной литературы

    1. Гильберт С. Биология развития. - М. 1993.

    2. Грин Н. Стаут У. Тейлор Д. Биология. - М. 1993.

    3. Гринева Г.Г. Биология. - М. 2005.

    4. Небел Б. Наука об окружающей среде. - М. 1993.

    5. Кэрролл Р. Палеонтология и эволюция позвоночных. - М. 1993.

    6. Ленинджер А. Биохимия. - М. 1974.

    7. Руководство к лабораторным занятиям по биологии./ Под ред. Н.В. Чебышева. - М. 1996.

    8. Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой. - М. 1979.

    9. Уотсон Д. Молекулярная биология гена. - М. 1978.

    10. Чебышев Н.В. Супряга А.М. Простейшие. - М. 1992.

    11. Чебышев Н.В. Кузнецов С.В. Биология клетки. - М. 1992.

    12. Чехов А.П. Биология и общая генетика. - М. 1993.

    13. Ярыгин В.Н. Биология. - М. 1997.

    Типичные ошибки детей в ЕГЭ по биологии части А
    выпуск 6 (12 дней до ЕГЭ-14)

    669. Норма реакции признака
    А) передается по наследству
    Б) зависит от окружающей среды
    В) формируется в онтогенезе
    Г) зависит от количества хромосом


    Норма реакции - это пределы изменчивости признака. Пример: в вашем генотипе записано, что ваш рост будет 1,65-1,85 м.

    От окружающей среды (самый любимый детский ответ) зависит конкретное значение внутри этого диапазона. Хорошее питание и занятия спортом дадут метр восемьдесят, а плохое питание, курение и пивасик с седьмого класса дадут метр семьдесят.

    Но сам диапазон 1,65-1,85 передается по наследству и не зависит от окружающей среды. Конспект: Виды изменчивости

    869. Возникновение приспособленности видов к среде обитания является результатом
    А) появления модификационных изменений
    Б) взаимодействия факторов эволюции
    В) усложнения их организации
    Г) биологического прогресса

    Дети в основном отвечают А, хотя еще в первой ТОДЕБИЧе было русским языком сказано: модификационная изменчивость не передается по наследству, и поэтому не играет в эволюции никакой роли.

    А приспособленность к среде обитания является, между прочим, одним из трех основных следствий эволюции! Конспект: Эволюция

    А что приводит к эволюции? - Факторы эволюции, это же логично!

    2432. Черный пигмент, поглощающий свет, располагается в органе зрения человека в
    А) слепом пятне
    Б) сосудистой оболочке
    В) белочной оболочке
    Г) стекловидном теле


    Вам, может быть, будет обидно (и я не должен здесь этого писать), но мне приятно наблюдать за тем, как легко составители ЕГЭ разводят выпускничков (отвечающих А).

    Черный пигмент, поглощающий свет - это меланин. Он содержится в радужной оболочке глаза, которая является видоизменением сосудистой оболочки. Конспект: Глаз

    2146. Движение лимфы по лимфатическим сосудам в одном направлении обеспечивается
    А) артериями большого круга
    Б) венами кровеносной системы
    В) клапанами в их стенках
    Г) лимфатическими капиллярами


    В ЕГЭ много вопросов про движение крови и лимфы в одну сторону иногда спрашивают что препятствует обратному движению крови или лимфы.

    И для лимфатических сосудов, и для вен, и для сердца ответ на этот вопрос один: клапаны.

    1509. Произвольные движения человека обеспечивают
    А) мозжечок и промежуточный мозг
    Б) средний и спинной мозг
    В) продолговатый мозг и мост
    Г) большие полушария переднего мозга


    В основном наш мозг занят подсознательными вещами: регулирует работу органов, контролирует гомеостаз, что-то запоминает/забывает - на это уходит 90% ресурсов мозга, но мы всего этого не замечаем.

    Оставшиеся 10% - наше сознание, наша произвольность, наше я так решил(а)! - сидит в лобной доле коры больших полушарий.

    И никуда оттуда не выходит - боится. Конспект: Головной мозг

    Взаимодействие неаллельных генов, цитоплазматическая наследственность

    Неаллельные гены — это гены, расположенные в различных участках хромосом и кодирующие неодинаковые белки. Неаллельные гены также могут взаимодействовать между собой.

    При этом либо один ген обусловливает развитие нескольких признаков, либо, наоборот, один признак проявляется под действием совокупности нескольких генов.

    Выделяют 3 основные формы взаимодействие неаллельных генов:

    Комплемента рное (дополнительное) действие генов — это вид взаимодействия неаллельных генов, доминантные аллели которых при совместном сочетании в генотипеобусловливают новое фенотипическое проявление признаков

    Эписта з — взаимодействие неаллельных генов, при котором один из них подавляется другим. Подавляющий ген называется эпистатичным, подавляемый — гипостатичным

    полимери я — взаимодействие неаллельных множественных генов, однозначно влияющих на развитие одного и того же признака степень проявления признака зависит от количества генов. Полимерные гены обозначаются одинаковыми буквами, а аллели одного локуса имеют одинаковый нижний индекс.

    Некоторые признаки (окраска плодов, цветков и листьев, высокая активность клеточного дыхания и др.) могут наследоваться без участия ядерного аппарата. Такое явление возможно благодаря тому, что некоторые клеточные структуры имеют свою автономную кольцевую молекулу ДНК и способны делиться сравнительно автономно от клетки. В эукариотических клетках нехромосомная ДНК содержится в хлоропластах и митохондриях. Молекулы ДНК этих органелл несут информацию о собственных белках, а также об иРНК и тРНК, участвующих в их синтезе. Передача генетической информации через цитоплазму получила названиецитоплазматической (внеядерной, нехромосомной) наследственности

    37. Генетическое определение пола.

    У человека и у других видов, у которых самец имеет одну Х- и одну Y-хромосому, образуются сперматозоиды двух типов: одна половина их содержит X-хромосому, а другая — Y-хромосому. Все яйцеклетки содержат по одной X-хромосоме. Оплодотворение яйцеклетки (с X-хромосомой) сперматозоидом, содержащим X-хромосому, ведет к образованию женской зиготы XX оплодотворение же ее сперматозоидом с Y-хромосомой дает мужскую зиготу XY. Так как число сперматозоидов с X-хромосомой и с Y-хромосомой примерно одинаково, мальчики и девочки рождаются примерно в равном числе. Однако на каждые 100 девочек рождается около 106 мальчиков, а соотношение мужских и женских зигот в момент зачатия, как полагают, еще выше. Одно из возможных объяснений такого неравенства состоит в том, что Y-хромосома меньше X-хромосомы, поэтому содержащие ее сперматозоиды легче тех, которые содержат X-хромосому, и могут плыть несколько быстрее таким образом, они оплодотворяют яйцеклетки несколько чаще, чем в половине случаев.

    Существует 2 вида изменчивости:

    1. Модификационная или фенотипическая

    2.Наследственная или генотипическая

    Модификационная-это тип изменчивости, когда изменение признаков организма не затрагивают его гены. не передаются по наследству. а только проявляются в фенотипе.

    Модификационная изменчивость оказывает свое влияние на все качественные признаки. Например вес, рост, Плодовитость и др. Характерным примером модификационной изменчивости является стрелолист

    Пределом модификационной изменчивости какого либо признака называют нормой реакции. наследуется не сам признак. а его способность проявлять этот признак в определенных условиях то есть наследуется норма реакции, она может быть узкой или широкой разновидности.

    Характеристика модификационной изменчивости:

    1. не передается по наследству

    2. проявляется у многих особей вида и зависит от воздействия окружающей среды

    3.ограничено в пределах нормы реакции

    Наследственная- проявляется в двух формах

    Комбинативная- лежит в основе полового процесса

    1. организм получает половину хромосом от матери, половину от отца

    2. возможны различные комбинации генотипов

    Мутационная- причиной мутационной изменчивости является мутациии. Впервые термин мутации ввел Грегор де Фриз в 1901 году.

    Источники:
    www.sochuroki.com, repetitora.com, sdamzavas.net, www.bio-faq.ru, lektsii.org


    09 июля 2020 года


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Резюме моториста образец

    Резюме моториста образец

    Образец резюме курсы

    Образец резюме курсы

    Образец заполнения заявления на выдачу квоты рвп

    Образец заполнения заявления на выдачу квоты рвп

    Образец заполнения благодарственного письма родителям

    Образец заполнения благодарственного письма родителям

    Благодарственное письмо образец шаблон

    Благодарственное письмо образец шаблон

    Характеристика студента в школе образец

    Характеристика студента в школе образец

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно