ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Письма на предприятии

Письмо на фронт образец


письмо на фронт образец

Урок письма Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра
  • совершенствовать речь учащихся
  • развивать познавательные интересы и творческие способности учащихся
  • воспитывать уважительное отношение к людям – защитникам Родины
  • учить видеть красоту человеческих отношений, формировать культуру общения.
  • Оборудование урока:

  • Фотовыставка “Солдатские письма”.
  • Выставка книг “Письма с фронта”.
  • Музыкальное оформление – фонограмма песен: “Письмо отца” (музыка Е.Мартынова, слова А.Дементьева и Д.Усманова), “Жди меня” (музыка М.Блантера, слова К.Симонова), аудиозапись песен: “Темная ночь” (музыка Н.Богословского, слова В.Агатова), “Полевая почта” (музыка Ю. Левитина, слова Н.Лабковского”).
  • Компьютерная презентация. На слайдах – эпиграф урока репродукции картин российских художников: А.Лактионов - “Письмо с фронта”, В.Таутиев – “Май 1945 года”, В.Ерофеев – “Вернулся. 1945 год” фотографии.
  • Ход урока

    Пишите письма, хотя бы два слова!

    Осенью, летом, в снегопад, в зной,

    Пишите мамам: “Я – живой!”

    Самое главное: “Я – живой!”

    Самое важное: “Я – живой!”

    Виктория Ильина

    1. Организационный момент.

    Объявление темы и целей урока. Слово учителя.

    Расставаясь с друзьями, уезжающими от нас в другие города и страны, провожая на вокзалах и в аэропортах наших родных и близких, мы просим: пишите! И обещаем сами: я напишу, напишу…

    И пишем. Коротко или длинно, умело или неловко, впопыхах, в постоянной спешке нашей насыщенной событиями жизни. Заклеиваем конверты и опускаем их в почтовые ящики, доверяя обыкновенной почтовой бумаге свои мысли, чувства, надежды.

    К сожалению, пишем все реже. Эпистолярный жанр сейчас оттеснен современными ритмами, темпами, телефонной связью, Интернетом. Вы любите получать письма? Сегодня мы будем учиться писать их.

    1. Словарная работа.
  • Эпистолярный (лат. еpistolё – письмо, послание) – написанный в форме писем. (Школьный словарь иностранных слов. В.В. Одинцов, Г.П. Смолицкая, Е.И. Голанова, И.А. Василевская, М. “Просвещение”, 1983).
  • Эпистолярный - О литературных произведениях: в форме писем, переписки.
    (Словарь русского языка, С. И, Ожегов, М. “Русский язык”,1984).
    1. Исторический экскурс. Слово учителя.

    Письмо! Пожалуй, его история лишь немного короче истории человеческого общества. Ведь и тогда, когда на Земле не существовало письменности, была у людей потребность в общении, причем не только с теми, кто постоянно рядом.

    Писание писем распространилось со времен античности. Они сочинялись как литературные произведения. Древние риторики и “письмовники” давали правила переписки и образцы искусства писать письма. Задача письма – “называть вещи своими именами”. “Письменный разговор с отсутствующим собеседником” - это “полное выражение нравственного облика человека”, “изображение души” и рассказ “о простом деле простыми словами”.

    Знаменитыми образцами эпистолярной литературы стали письма Цицерона, Горация, Сенеки, Эпикура. В России выдающимся событием были “Письма русского путешественника” Н. М. Карамзина (XVIII век).

    1. Обучение написанию письма.
    1. Слово учителя.

    В повседневной жизни нередко приходится писать письма. Письма бывают личные и официальные, деловые. Соответственно и требования к их содержанию и оформлению различны.

    1. Знакомство с составными частями письма. Запись их в тетради.

    В культурно оформленном письме выделяют составные части:

  • дата – пишется в правом верхнем углу первой страницы
  • обращение – располагается посередине листа, диктуется этическими нормами. Каковы ваши взаимоотношения с адресатом, таково и обращение
  • вступление – начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения
  • основной текст - изложение о предметах, интересующих адресата
  • заключение – изъявление чувств преданности, почтения, формула вежливости и собственноручная подпись.
  • постскриптум (лат. – после написанного) При законченном уже письме бывает иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P.S. или N.B. (Что значит post scriptum или nota bene) и за ним приписывается забытое.
    1. Особенности эпистолярного жанра. Запись в тетради.
  • обращения
  • лирический подтекст
  • разговорная лексика
  • вопросительные и восклицательные предложения
  • вводные слова
  • сложные предложения
  • повторы и другое.
    1. Основные правила написания письма. Краткие сообщения учащихся.
  • Мысли должны быть хорошо продуманы и логически выстроены, тщательно подбирайте слова и так же составляйте фразы
  • Важно дать верный тон своему письму, т. е. уметь сообразоваться с возрастом с уважением, с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем. Пишите просто, задушевно.
  • Почерк должен быть разборчивым, аккуратным, исключающим неправильное прочтение слова.
  • Невежливо отправлять письма с грамматическими ошибками. Почаще заглядывайте в орфографический словарь.
  • Ни в коем случае не пишите письма карандашом – худшего проявления невоспитанности вряд ли можно придумать.
    1. Беседа с учащимися.
    1. Какие составные части можно выделить в письме?
    2. Что такое постскриптум?
    3. Назовите особенности эпистолярного жанра.
    4. Назовите основные требования к содержанию письма.
    5. Как правильно оформить письмо?
    6. Какие вы знаете пословицы, связанные с письмами, письменной речью? Как вы их понимаете?
  • Что написано пером, того не вырубишь топором.(Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.)
  • Легче работать пером, чем топором. (Так считает неграмотный человек.)
  • Бумага все стерпит. (Говорят, когда сомневаются в правдивости написанного.)
  • Нужно уметь читать между строк . (Нужно уметь догадываться о дополнительном, скрытом смысле сказанного или сделанного.)
  • От одного слова да навек ссора.
  • Ветер рушит горы, а слово – дружбу. (Необдуманное слово может поссорить.)
  • Каждое письмо стоит ответа. (Ничего не может быть невежливее и предосудительнее, как не ответить на полученное письмо.)
    1. Литературно-музыкальная композиция “Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…”

    Вступительное слово учителя.

    Наш урок проходит накануне Дня Победы. Давайте перенесемся во времени назад. Вслушаемся в солдатские письма… Письма с войны… С Великой Отечественной, из Афганистана, из Чечни… С их страниц мы услышим голоса павших, тех, кто отдал свои жизни за нас с вами, за то, чтобы мы жили и сделали все то, что не успели сделать они. В них голоса целых поколений, ценой жизни отстоявших честь, достоинство и независимость нашей Родины.

    На слайде высвечивается эпиграф:

    А письма

    В треугольничках солдатских!

    Они для нас

    Чтец 1-й: Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом, бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. Само время определило их судьбу – быть исторической ценностью. Они подлежат вечному хранению в наших сердцах. В них сама история, величие и трагедия Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

    Треугольником сложен пожелтевший листок,

    В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

    В нем печаль отступленья в тот отчаянный год,

    Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

    Где солдатские письма шли дорогой своей.

    И с поклоном последним письма, полные сил,

    Учитель: О чем думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить память потомкам о себе, о товарищах, о войне. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своем житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив - здоров, воюет, бьет врага, и заверить, что вернется с победой.

    Мама! Тебе эти строки пишу я,

    Тебе посылаю сыновний привет,

    Тебя вспоминаю, такую родную,

    Такую хорошую, слов даже нет!

    …Мы были беспечными, глупыми были,

    Приятели, книжки, московские споры,

    Все – сказка, все в дымке, как снежные горы…

    Только в этот раз не на войне.

    Я немножко даже удивился,

    До чего ты прежний был во сне.

    Папа!

    Ты вернешься невредимый,

    Ведь война когда-нибудь пройдет.

    Миленький! Голубчик мой родимый,

    Скоро майский праздник к нам придет.

    Я тебя, конечно, поздравляю

    И желаю вовсе не болеть,

    Я тебе желаю всей душою

    Поскорей фашистов одолеть.

    Чтоб они наш край не разрушали,

    Чтоб, как раньше, можно было жить,

    Чтоб они мне больше не мешали

    Днем и ночью был веселый свет…

    Поклонись бойцам и командирам,

    Учитель. Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, удесятеряли силы бойцов, укрепляли их веру в грядущую Победу. В этих письмах все: смертный бой и фронтовой быт, любовь и ненависть, боль и радость, горе и счастье. А если одним словом – в этих письмах жизнь!

    На улице полночь. Свеча догорает.

    Письмо солдату

    Письмо на фронт

    Здравствуй дорогой мой, милый Ванечка, извини, что пишу редко, ведь у нас осенняя отрада. Много всяких забот. На днях ходили с женщинами нашего села заготавливать дрова, не заготовишь дров, нечем обогревать избу зимой.

    Осень - пора ягод и грибов. Недавно ходила в болото за голубикой. Целый день ходила по сырым кочкам, с обувью, сам знаешь туговато. Но ничего, справилась, лишь бы у вас на фронте солдатам не было трудно. Живу тобой, живу детьми. Вчера было письмо от нашего сына Василия, он воюет на Калининградском фронте, очень не хватает мне его. Каждый день молюсь за вас. Иришка и Семочка часто спрашивают: Когда вернутся папа и брат с войны? А маленькая Лизочка сидит, сидит да скажет: А если война завтла кончится, мы будем кусать валенье сладкое, и сахала и хлеба много, много? Бедная Лизочка, пока у нее одно желание - кушать сладкое! Но ты за нас не беспокойся. Живут же люди, проживем и мы. Надо уметь жить и в трудностях. Вижу тебя, моего родного, пусть похудевшим, измотанным в трудных походах, но не сломленным!

    Наш Класс 4 А

    г.Брест

    Полевая почта №34

    Трифонову С.Г.

    от Гончаровой С.

    Здравствуй дорогой дедушка!

    Я думаю ты с радостью примешь это письмо. Как у тебя дела,как здоровье? У нас всё хорошо, все живы и здоровы. Недавно фашисты бомбили город, но нам повезло, наш дом остался цел.У нас ещё есть с лета картошка, которую мы едим. Мама и бабушка ходят на работу в госпиталь, раненых очень много. Я надеюсь, что ты здоров, бьёшь изо всех сил врага, победишь его и скоро приедешь к нам. Мы тебя очень любим и ждём!

    СОЛДАТУ ЛЁНЕ

    Здравствуй солдат Лёня!

    Пишет тебе второклассник Ярослав из далёкого будущего. Из книг, журналов,фильмов и от учительницы я много узнал о войне. Как вы воевали, не щадя своих сил стремились к победе над фашистами. Как вам было холодно и голодно,но вы всё перетерпели и пришли к желанной победе 9 Мая. Каждый год в этот знаменательный день я и множество людей идём к Вечному Огню,чтобы почтить память всех погибших в войне.

    ЯРОСЛАВ 9.04.2010г.

    Письмо солдату

    Дорогой друг!

    Спасибо тебе за твою отвагу,за смелость в боях.Мы гордимся Вашими подвигами. Каждый отвоёванный город,освобождённое село, свободная деревня-это радость тысячи людей. Каждый день мы слушаем радио,чтобы быть в гуще событий.Весь народ объеденился в борьбе с фашисткими захватчиками. Сейчас вам очень тяжело, вы почти не высыпаетесь. Желаем в свободную минуту светлых снов. Когда тебе будет тяжело в трудную минуту вспомни свой дом,семью,друзей. И помни что твоя семья ждёт тебя,а верные друзья сражаются с тобой рядом и готовы помочь тебе в трудную минуту.Желаю тебе выйти из боя победителем и без ранений. Здоровья и побед.

    Письмо солдату

    Здравствуй незнакомый солдат! Я тебя не знаю,но восхищаюсь тобой, служба твоя нелегка, но очень важна для всей страны. Думаю, что ты сильный и смелый! Мы знаем,что тебе тяжело,ты рискуешь своей жизнью. Ты не должен забывать, за тобой сильным защитником, тычсячи человеческих жизней. Желаем тебе, солдат, справится со всеми трудностями, которые встретятся на твоём военном, а позже жизненном пути. Желаю тебе,незнакомый солдат,мирного неба. Здоровья,удачи,побед,сил,стойкости и выдержки перед врагом! И скорее возвращайся домой!

    Здравствуй солдат! Пишет тебе ученица 2"Б" класса Тверской гимназии №10 Алексеева Вика. Я хочу написать тебе,что у нас дружный класс. Мы стараемся хорошо учится. Мы участвуем в конкурсах. У нас отличный учитель зовут Елена Викторовна. В субботу на классном часу мы смотрели фильм "Это было в разведке",и ходили в музей с 1"Б". 1"Б"тоже дружный класс. А фильм о войне понравился классу.

    Здравствуй солдат!

    Меня зовут Глеб Смирнов. Я живу в 21 веке, в красивом городе Тверь. У меня есть сестра,мама,папа. А у тебя есть семья? Пишут ли они тебе письма, ты по ним соскучился? Как у тебя дела на фронте, страшно ли тебе в бою? Хочу сообщить тебе, что наша страна победила Германию и у нас теперь мир уже 65 лет.

    Здравствуй, незнакомый мне солдат! Пишет тебе мальчик Паша. Как тебе и твоим товарищам воюется? Я горжусь, что есть такие смелые люди, которые с оружием в руках защищают любимую Родину.Я верю в нашу победу! А память о тех, кто погибнет в этой войне-будет добрая и светлая,как и они сами. Я и мои друзья обещаем тебе: Мы станем достойными вас,Мы знаем про страшныче беды, прислушайтесь к нашим словам:Мы каждою новой победой сегодня обьязаны вам.

    Здравствуй защитник Родины! Пишет тебе девочка Маша.Я хочу узнать,как у тебя дела? Мы с тобой почти одинаковые. У меня дни идут по расписанию,а у тебя? Наша Родина очень большая.Её должен охранять очень внимательный человек. У тебя наверно все дни рабочие? Напиши мне пожайлуста ответ.

    До свидания.

    На фронт солдату

    от Колтыпина Всеволода

    Здравствуй солдат!

    Спасибо, что ты защищаешь нашу Родину. Там,где ты сейчас находишься, тебе бывает иногда тяжело, а иногда и грустно. Мне на твоём месте было бы страшно, если бы я попал на фронт в свои восемь лет.

    Однако, я хочу быть смелым и с яростью и ненавистью уничтожать врагов. Я очень не хочу, чтобы у меня в автомате не кончались патроны. Если бы мне попался Гитлер,я застрелил бы его не раздумывая.

    Солдат,я хочу тебе пожелать остаться живым на этой войне. Ещё стойкости, мужества, самоотверженности и помни, что тебя здесь ждут и любят.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    «Письмо в 1941 – й  год».

    Здравствуй, солдат. Пишет тебе ученица 6 класса Диана. Страшная война прошла  по нашей земле. Миллионы соотечественников сложили свои головы в ожесточённых боях за свободу и независимость советского народа. Трудно отыскать семью, в которой  бы не получили горьких писем с фронта. Нельзя передать словами, сколько горя пришлось вынести тем, кто оказался на оккупированной территории! Германский фашизм не щадил никого – ни женщин, ни стариков, ни детей. А сколько городов и сёл нашей страны разрушено и сожжено!

    Ты, защищая Родину, поднимался в бой с фашистской нечестью, освобождая захваченные сёла и города, шаг за шагом приближался к Великой Победе. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживёт века. Из памяти народной  мы черпаем силы для новых свершений, она вдохновляет на труд и на подвиг.

    По всей территории нашей страны – в граните, в бронзе, в металле – высятся памятники городам и сражениям, воинам, партизанам и подпольщикам, матерям и сёстрам, тем, кто самоотверженно шёл к Победе.

    Дорогой мой солдат! Ты ценой своей жизни заслужил гордое звание Защитника Отечества. Заслужил своими  боевыми подвигами на полях сражений, своими ранами и увечьями, своим несокрушимым духом.

    Я обращаюсь  к тебе, солдат, от имени всех своих современников. Мы никогда не забудем подвиг наших дедов, будем бережно хранить память о погибших в годы Великой Отечественной войны! Низкий поклон тебе, СОЛДАТ, за мужество и героизм, за смелость и стойкость, за выдержку и самоотверженность!

    Богдалова Диана,

    ученица 6 класса.

    Предварительный просмотр:

    Здравствуй, дорогой солдат!

    Пишет тебе ученица 7 класса Болонная Надежда

    Обращаюсь к тебе со словами глубокой благодарности. Вот уже 67-ой год над нашей страной мирное небо, щебечут птицы, люди свободны и счастливы в своём труде, строят новые города, дороги, развивается промышленность. Я, как и миллионы школьников, учусь, мечтаю о будущем, общаюсь со своими друзьями и близкими. И всё это благодаря тебе, солдат!

    Ты, защищая Родину, поднимался в бой с фашистской нечестью, освобождая захваченные сёла и города, шаг за шагом приближался к Великой Победе, а в 1945 году победоносно вступил в Берлин и водрузил знамя Победы над рейхстагом. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживёт века. Из памяти народной  мы черпаем силы для новых свершений, она вдохновляет на труд и на подвиг.

    По всей территории нашей страны – в граните, в бронзе, в металле – высятся памятники городам и сражениям, воинам, партизанам и подпольщикам, матерям и сёстрам, тем, кто самоотверженно шёл к Победе.

    Я обращаюсь  к тебе, солдат, от имени всех своих современников. Мы никогда не забудем подвиг наших дедов, будем бережно хранить память о погибших в годы Великой Отечественной войны! Низкий поклон тебе, СОЛДАТ, за мужество и героизм, за смелость и стойкость, за выдержку и самоотверженность!

    С уважением, Болонная Надежда,

    ученица школы №13.

    Предварительный просмотр:

    Здравствуй, неизвестный солдат!

    Пишет тебе Дмитрий, ученик 8 класса школы №13 г. Дальнереченска. Спасибо тебе за то, что ты честно и добросовестно выполняешь свой долг, защищаешь границы нашего государства, спасибо тебе за покой. Имя твоё мне неизвестно, но твоя служба Отечеству никогда не будет забыта. Благодаря тебе, мы живём в свободной стране, можем учиться и отдыхать под голубым мирным небом.

    Я живу в пограничном городе Дальнереченске гарнизоне Филино, который гордится своей славной историей. Во время Великой Отечественной войны наши земляки внесли большой вклад в великую Победу. В нашем посёлке есть памятник героям, павшим  в 1969 году на острове Даманском.

    Сейчас мне 15 лет, и я тоже планирую служить в армии, охранять и беречь свою Родину. Конечно, служба солдата тяжела, но служить должен каждый: это закаляет мужской характер, формирует ум, ответственность, дисциплину.

    Дорогой солдат, благодарю тебя за выполнение своего долга, за то, что ты служишь Отечеству! Пусть срок твоей службы пройдёт быстро и незаметно, ведь дома тебя ждёт семья.

    От всей души поздравляю тебя с Праздником российской армии! Пусть всё у тебя будет хорошо!

    Силкин Дмитрий.

    Школа №13, 8 класс.

    Предварительный просмотр:

    Здравствуй, дорогой незнакомый мне солдат!

    Пишет тебе Кристина, я учусь в 8 классе. Люблю современную музыку, увлекаюсь танцами.

    Я не знаю твоего имени, не знаю, где ты служишь, но думаю, что ты выполняешь свой долг честно и ответственно.

    Знаешь, у нас сейчас зима, деревья покрыты пушистым снегом, и всё вокруг блестит. На улице холодно, ветер…Мне кажется это потому, что ты уехал. Зима никак не кончится, ждёт, когда ты вернёшься.

    А как погода у вас? Хотя тебе, наверное, не до неё – служба. Я уже представляю, каким ты вернёшься – высоким, сильным, возмужавшим, дисциплинированным и строгим. Армия закаляет характер, формирует настоящего мужчину.

    Напиши, как там тебе служится, солдат? Чему вас учат, как проходят учения, как охраняют границу? Пиши обо всём, мне всё о тебе интересно и дорого!

    А у меня скоро экзамены. Так страшно – вдруг не сдам! Тебе, наверно, смешно от моих детских страхов. Помнишь, как было весело в школе! Чем старше мы становимся, тем больше хочется оставаться детьми, не расставаться с беззаботным смешным детством.

    Да, время быстротечно. Ну ладно, не будем о грустном. Скоро февраль напомнить о празднике мужества и стойкости. От всей души поздравляю тебя с Днём защитника Отечества. Пусть твоя служба будет спокойной. Служи честно, и знай, что тебя любят и ждут дома!

    До свидания, дорогой незнакомый солдат.

    99 писем с фронта

    Это история о солдате из Новосибирска, ушедшем на фронт в 1941 году. Борис Ручьёв родился 10 июня 1922 года и был единственным сыном своих родителей. В детстве, как и многие его сверстники того времени, он увлекался спортом и авиамоделированием. Вот фотография его класса, где он учился мальчиком (из этого класса после войны в живых осталось четверо):

    10 ноября 1941 года в 19 лет Борис едет на фронт и пишет своё первое письмо родным: «Дорогие Папа и Мама! Уезжаем сегодня, 10 ноября 1941 года, неизвестно куда. С дороги писать не разрешается, если долго не будет письма, не беспокойтесь. Напишу при первой возможности. Всё хорошо. Передайте всем привет ».

    99 писем с фронта

    С 1941 по 1945 год Борис Ручьёв пишет родным 99 писем с фронта. Из письма от 16 июля 1942 года: «А немец ведь рвётся туда, к нефти нашей. Но недолго. Скоро всё должно измениться ».

    С 1942 по 1944 год Борис служит связистом в Заполярье, с 1943 года — в звании сержанта. На фронте в свободное время он порой ещё пишет стихи:

    «Может, завтрашней ночью прибудет приказ Управленья,

    И, с тобой не простившись, рюкзак я поспешно сниму.

    От ночлега к ночлегу лишь только дорога оленья

    Да в мерцании сполохов берег, бегущий во тьму ».

    Во время войны погибает отец Бориса и мать Варвара Сигизмундовна остаётся в тылу одна. Теперь Борис пишет матери как можно чаще: «Милая моя Мама, главное — веселее смотрите. Поднялась буря, Вы и голову опустили. Ведь не скроют тучи солнца. »

    С 1944 года Борис служит в войсках, освобождающих западные рубежи нашей Родины. К этому времени он награждён Медалью за оборону Заполярья и Орденом Отечественной Войны II степени. На сайте «Подвиг народа» в деле сержанта Ручьёва Бориса Владимировича 1922 г.р. призванного в РККА из г. Новосибирск содержится пока только такая запись:

    99 писем с фронта

    Из письма от 2 мая 1944 года: «Первый раз приходится отмечать Первое мая в такой суровой обстановке. Вчера, конечно, выпивали, вспоминали свою Родину. Каждый хвалил своё место. Сейчас утро. Сидим в землянке. Принесли виктролу, крутят пластинки, музыка навевает грусть ».

    В 1945 году он пишет матери письма из Польши и Чехословакии. Из письма от 12 февраля 1945 года: «С интересом наблюдаем обычаи поляков, беседуем с ними. Они очень приветливо встречают нас. Сильное впечатление произвёл на всех Киев. Он так разрушен, что сердце кровью обливается. Много видел разрушенных городов, которые стоят, как раскопки Помпей ».

    Из письма от 7 марта 1945 года: «Недалеко от места, где мы стоим, расположен лагерь. Лагерь уничтожения. Ты, наверное, читала в газетах о лагере на Майданске. Так этот лагерь в несколько раз превосходит майданский. Шесть миллионов человек было уничтожено там. Камеры, в которых людей душили газом печи для сожжения трупов рвы, в которые сбрасывались трупы, вернее, укладывались с немецкой аккуратностью — один ряд головами в одну сторону, другой — в другую. Рвы, доверху наполненные кровью. И во всём и везде эта дьявольская немецкая аккуратность.

    Может быть, в тылу не все верят описаниям этих бесчисленных ужасов. Да и в самом деле, трудно поверить, что люди, похожие внешне на нас, могли дойти до такой нечеловеческой жестокости. Но когда видишь всё это, задаёшь себе вопрос: кто они, эти существа, захотевшие истребить человечество? Люди ли это? Конечно, это не люди! Скоро настанет конец этим ужасам, будет расплата ».

    В одном из следующих писем Борис пишет: «Но если изверги фашистского стана Гитлера попытались уничтожить славянский род, стереть с лица земли его культуру, то Советская Армия, Армия освободителей, спасла многие памятники мирового искусства и среди них неповторимую Дрезденскую галере ю».

    К тому времени Борису 24 года, и он всё ещё пишет стихи:

    «И если это будет в нашей власти,

    Мы вновь домой вернуться все должны

    Расскажут нам о радости, о счастье

    А мы с тобой — об ужасах войны ».

    17 апреля 1945 года Борис пишет матери 99-е письмо: «У меня ничего нового нет. Живу, как живут на фронте. Нынче здесь, завтра там. Пересекли германскую границу, р. Одер. Теперь мы в Германии ».

    99 писем с фронта

    Сотое письмо матери Бориса написала с фронта девушка Катя:

    99 писем с фронта

    Но это было вчера. А сегодня, 28 апреля, Ваш сын и мой незаменимый друг по фронту убит вражеским снарядом. Боже мой, какое это неизмеримое горе. О его смерти мне сообщили только через 5 часов. Сообщили мне запиской, которую я высылаю Вам.

    . Дорогая Мамаша, я плакала и плачу над могилой его и за Вас, и за себя. Плачу о том, что он у Вас единственный сын, о том, что Вы не видели его. Я стараюсь отдать дорогому Боричке последнюю почесть и за Вас, и за себя. Но боже мой, этим ничего не исправишь. Борички уже нету. Что ж сделаешь, война. И хорошие люди долго не живут. »

    Война закончилась через 12 дней. Катя Синепольская и Варвара Сигизмундовна Ручьёва переписывались ещё долго: и когда Катя служила в войсках после окончания войны, и когда она вернулась домой в город Днепропетровск. С тех пор мать Бориса жила с письмами от сына, словно с самим сыном. В каком-то смысле, в этих 99 письмах для неё он продолжал жить. После войны школьники приходили к ней в гости, просили дать прочитать письма с фронта.

    Павел Александрович Шавенков, учитель истории, вспоминает: «Когда я учился в этой школе, наш отряд боролся за право называться именем Бориса Ручьёва. Мы ходили в гости к его матери Варваре Сигизмундовне, и письма тогда хранились у неё. Я вспоминаю, как бережно она разворачивала их, чтобы показать нам. Она гладила эти письма, как живого человека. Я помню это очень хорошо ».

    Незадолго до своей смерти Варвара Сигизмундовна отдала письма сына и часть его фотографий в солдатский музей «Землянка », расположенный в новосибирской школе №121. С тех пор они хранятся в музее.

    99 писем с фронта

    Осенью прошлого года мы с несколькими детьми и простенькой видеокамерой пришли в этот музей познакомиться с письмами и документами военных лет. Там мы впервые узнали историю Бориса Ручьёва.

    Руководитель музея «Землянка », полковник в отставке, ныне — преподаватель школы, Виталий Андреевич Перков предоставил бесценные экспонаты музея — архивные документы и письма — для Сибирского совещания клуба «Суть времени » в секции «Связь времён », в ноябре прошлого года. Сам музей «Землянка », история его создания, а также люди, которые поддерживают его работу — это тема для отдельной заметки. А пока что закончу рассказ про советского солдата последней цитатой из его письма:

    «Оказывается, как ни зажимай в себе любовь к живому, она прорвётся обязательно! Ведь, чтобы победить, вовсе не требовалось окаменеть сердцем, напротив. Это у врагов сердца были каменные, мы же побеждали их потому, что несли на наших знамёнах. »

    Источники:
    festival.1september.ru, www.celuu.ru, 2b-10gimn.ucoz.ru, nsportal.ru, www.pomnivoinu.ru

    Следующие статьи:


    14 декабря 2017 года


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Образец резюме на работу инженера

    Образец резюме на работу инженера

    Протокол административного правонарушения рк образец

    Протокол административного правонарушения рк образец

    Образец искового о взыскании денежных средств

    Образец искового о взыскании денежных средств

    Восстановление срока для принятия наследства гк рф

    Восстановление срока для принятия наследства гк рф

    Заявление во время отпуска образец

    Заявление во время отпуска образец

    К способам принятия наследства относится

    К способам принятия наследства относится

    Благодарственное письмо другу образец

    Благодарственное письмо другу образец

    Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

    Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

    Образец заполнения дневника по практике медсестры

    Образец заполнения дневника по практике медсестры

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно