ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Письма на предприятии

Письмо образец на русском языке 5 класс


письмо образец на русском языке 5 класс

СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образцы сочинений для 5-7 классов

Здравствуй, Наташа! Пишет тебе твоя подруга Таня*. Спешу ответить на твоё послание, ведь я так давно ждала твоего письма!

Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь и как у меня идут дела. На это я могу тебе сказать только то, что у меня всё просто замечательно: учусь на «хорошо» и «отлично» (не считая математики, с которой, как ты помнишь, у меня вечные проблемы), после уроков хожу заниматься английским языком в кружке при Доме культуры, а в свободное время занимаюсь различными интересными делами. Об этом расскажу тебе подробнее.

Во-первых, я занялась сейчас рисованием. Я рисую мелками по бумаге. Герои моих рисунков — это, в основном, животные: лошади, собаки, жирафы. А научилась я их рисовать благодаря одной хорошей книжке — «Как научиться рисовать животных за 50 уроков». Одно из своих «творений» я посылаю тебе в этом письме. Напиши мне, пожалуйста, понравился ли тебе этот рисунок.

Во-вторых, в последнее время я увлеклась творчеством Рики Мартина и теперь собираю всё, что касается его самого и его песен: вырезки из журналов, плакаты, фотографии, компакт-диски, статьи. Это очень интересно!

Ну, вот, пожалуй, и всё! До свидания! Пиши мне чаще!

* Здесь, конечно, нужно подставить своё имя!

Урок русского языка в 5-м классе по теме Письмо

  • Повторить стили речи.
  • Познакомить учащихся с эпистолярным жанром как разновидностью письменной речи, с его особенностями.
  • Расширять словарный запас учащихся, развивать их грамотную, правильную речь.
  • Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
  • Оборудование:   учебник  «Русский язык», 5 класс, Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова мультимедийная установка, компьютер.

     Тип урока: изучение нового учебного материала.

    Методы диалогического изложения.

    Основные приёмы: опрос, объяснение, беседа, интегрирование с литературой, историей, самостоятельная работа с дополнительной литературой, создание текста, наблюдение и анализ.

    I. Организационный момент:

    - приветствие

    - напоминание об этикете: после приветствия сначала присаживаются девочки, спустя две-три секунды – мальчики

    - настрой на урок: в какой цветовой гамме окрашено ваше настроение? Надеюсь, в течение урока оно будет только яркое, насыщенное и к концу занятия не потускнеет.

    II. «Открытие» темы урока:

    - читают подготовленные ученики

    16 мая 1834г.,

    …Давно, мой ангел, не получал я от тебя писем. Тебе, видно, было некогда. Теперь, вероятно, ты в Яропольце и уже опять собираешься в дорогу. Такая тоска без тебя, что того и гляди приеду к тебе…. Пиши мне о своём здоровье и о здоровье детей, которых я целую и благословляю. Кланяюсь Наталье Ивановне. Тебя целую. На днях получишь письма с посыльным. Прощай, мой милый друг.

    А.С. Пушкин

    Санкт-Петербург

    Дорогая Лиличка!

     Вчера у меня был выходной. И мы с Алёшей пошли посмотреть квартиру Пушкина. На меня это произвело огромное впечатление. Я и сегодня не могу от него отделаться. Это ужасно грустно. Диван, на котором он умер, перо, которым он писал в последний день, письмо его жене…, библиотека…

    Его трость, сабля, которую ему подарили в Арзруме… Квартира скромная…. И всё это было так недавно. Точно его вчера убили… Я ходил по комнатам, и мне хотелось плакать.

    Всё ещё держится тёплая погода. Мне уже надоело здесь и скучно без тебя и детей.

    9-го ночью я сажусь в дизель и 10-го утром буду дома.

    Целую тебя, лапочка.

    Саша.

    - беседа: что вы слушали?(Письма).

    - верно, первый текст – фрагмент письма А.С. Пушкина жене, второй – фрагмент письма А. Вертинского жене о посещении квартиры поэта, где, скорее всего, А.С. Пушкин и писал своей жене услышанное нами письмо

    - Итак, как вы уже догадались, тема урока – «Письмо». Запишите её.

    Сообщение цели урока.

    Нам предстоит познакомиться с одним из жанров разговорного стиля – эпистолярным – и его особенностями.

    III. Актуализация прежних знаний.

    Повторение стилей речи (научный, разговорный, художественный) и их отличительных признаках.

    IV. Формирование новых понятий.

    Письмо как эпистолярный жанр разговорного стиля.

    1. Беседа: любите ли вы получать письма? Кто вам пишет и о чём? С радостью ли вы отвечаете на письма? Каким стилем речи вы при этом пользуетесь?

    2. Расширение словарного запаса учащихся. Словарно-орфографическая работа.

    Приложение слайд №1. Адресант, а, м. Тот, кто посылает кому-нибудь письмо, телеграмму, посылку.

    Адресат, а, м. Тот, кому посылают письмо, телеграмму, посылку.

    V. Путешествие в историю создания эпистолярного жанра. Слово учителя.

    приложение слайд №2. Эпистолярная литература – это литературные произведения, в которых используется форма письма.

    Автор такого сочинения либо обращается к адресату и сам становится адресантом, либо приводит переписку героев. приложение слайд №3. Древняя эпистола. Современные формы переписки сложились около двухсот лет тому назад. Их родина – Англия. Оттуда ведут своё начало основные правила – этикет составления корреспонденции.

    Но эпистолярное искусство существует с древних времён. В форме писем сочинялись романы, стихи. приложение слайд №4. Иллюстрация древней эпистолы.

    Эпистолярная теория была разработана ещё в античности.

    приложение слайд №5 . В античности письма назывались:

    - «половиной диалога» (Артемон)br /> - «разговором отсутствующего с отсутствующим» (Прокл).

    Образцовые эпистолярные сочинения принадлежат Цицерону, Сенеке, Горацию.

    В Средние века письмо стало одним из распространённых жанров европейской литературы.

    Древнейшие образцы русского эпистолярного стиля – берестяные грамоты, переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским (16 век). Составлялись особые руководства для писания писем – «письмовники», содержащие образцы переписки как личного, так и делового характера.

    приложение слайд №6. Иллюстрация письмовника.

    В старину у нас существовали так называемые письмовники. В них были образчики писем на самые разнообразные темы. Особенной популярностью пользовались они у людей малообразованных, малограмотных. Сейчас такие «письмовники» стали библиографической редкостью.

    К сожалению, редкостью стало письмо и в нашем прогрессивном XXI веке. Люди  чаще звонят, пользуются электронной почтой…. А ведь совсем недавно мы заводили новых друзей по переписке, могли рассказать о себе далёким родственникам, узнать об их жизни. И читая полученное письмо, чувствовали тепло от написанных строк, радость или беспокойство.

    Отказавшись от писем, отдавая предпочтение только телефонам или электронной почте, мы многое теряем.

    -  Как вы думаете, что? (Радость заочного общения, возможность через почерк, стиль письма проникнуться настроением пишущего).

    Вывод: нужно возрождать традицию эпистолярного жанра, бережно и с любовью относиться к родному языку, проявлять интерес к его познанию.

    Работа с учебником, п.43. Письмо

    1. Чтение теории. Какими бывают письма?
    2. Чтение образцов писем, упражнение №213, №214.

    - В  каком стиле может быть написано, составлено письмо?

    Вывод: в письмах мы выражаем свои чувства, сообщаем о чём-то, благодарим за что-то. Письмо чаще всего создаётся в разговорном стиле, но может быть составлено и в официально-деловом стиле, с особенностями которого мы будем знакомиться позже.

    Особенности эпистолярного стиля.

    Эпистолярный стиль отличается точным обозначением адресата и адресанта, отражает сложное и тонкое переплетение устной разговорной и книжно-письменной речи. Для эпистолярного стиля характерны

    - условные эпистолярные формулы-обращения, например:

     Мой дорогой мальчик дорогой Сергей Васильевич милый дружище!

    - официальная форма обращения, например:

     Глубокоуважаемая Светлана Ивановна уважаемый Юрий Петрович!

    - этикетные формулы, например:

    Не откажите в любезности…Давненько мы с вами не виделись… Спешу тебя поздравить …

    - разговорные обороты, например:

    Как ты учишься?  Какое ты мне хорошее письмо написала! Как вы живёте?

    - типичные обороты конца письма, например:

    С уважением… До свидания… До скорого… Ваш Виктор…

    Эпистолярный стиль представляет живую литературно-разговорную речь, насыщенную фразеологией, сравнениями, метафорами, словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    VI. Формирование умений и навыков.

    А теперь – «проба пера!». Создание собственных текстов, их чтение, анализ.

    - Напишите небольшое письмо одному из литературных героев. А мы постараемся  назвать произведение и его автора.

    Дорогой Никита!

    Я прочитала о тебе рассказ и поняла, что в жизни очень много необычного, удивительного, волшебного.

    Оставайся таким же весёлым, добрым, сердечным мальчиком. Не переставай фантазировать и радоваться жизни!

    До свидания. Твоя большая поклонница Лена.

    (Михненко Лена, рассказ «Никита» А.П. Платонова)

    Здравствуй, Жилин!

    Я очень рада, что познакомилась с тобой, узнала о твоей службе на Кавказе. Ты мужественный и храбрый, с чувством собственного достоинства. Особенно меня восхищает то, что, попав в плен, ты заставил татар относиться к тебе с уважением. Я очень хочу быть на тебя похожей.

    До свидания. С большим уважением, Лолита.

    (Родионова Лолита, рассказ «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)

    Здравствуйте, уважаемый пан Тыбурций!

    Я очень рада, что у меня появилась возможность Вам написать.

    К сожалению, я не знаю, как сложилась ваша с Валеком жизнь, когда вы ушли из города после смерти Маруси. Надеюсь, у вас всё хорошо, вы нашли приют и вас окружают хорошие люди.

    Пан Тыбурций, мне тоже очень жаль Марусю. Но Вы не виноваты, что её забрал «серый камень». Маруся осталась в нашем сердце, мы запомнили её милый образ, редкий, но звонкий смех.

    Не переживайте, пожалуйста. Ведь у Вас есть ещё Валек.

    До свидания. С наилучшими пожеланиями, Арина.

    (Латышева Арина, повесть «В дурном обществе» В.Г. Короленко)

    Привет, Филька!

    Наконец-то могу обратиться к тебе.

    Филька, прочитал я твою историю. Скажу честно: не понравился ты мне вначале. Злой, ленивый, эгоистичный, отмахивающийся от бабушки, от друзей.

    А твоё отношение к коню просто возмутило меня! Разве можно оттолкнуть доброго, голодного коня, который ничего плохого тебе не сделал? Разве это с твоей стороны гуманно?

    Но я, конечно, вместе с одноклассниками рад, что ты осознал свою вину не только перед конём, но и перед жителями деревни.

    Впредь оставайся добрым, честным малым. И ты обязательно вырастешь хорошим человеком, которого все будут ценить и уважать.

    Пока! Никита.

    (Гукалов   Никита, сказка «Тёплый хлеб» К.Г. Паустовского)

    Знакомство с памяткой «Советы адресанту!» (памятка раздаётся учащимся)

    Учитывай, кому пишешь, выбери для своего письма верный тон.

    Будь искренним, дружелюбным. Не пиши писем в минуты гнева, раздражения.

    Поздравляй родных и друзей в дни рождения и в другие праздники.

    Не стесняйся выразить чувства любви, нежности, уважения, доверия. приложение слайд №9. Приветствие, обращение – название того, кому предназначено письмо.

    Вступление – выражение различных чувств (извинение, благодарность, сожаление, радость и другие), отражающих интерес к жизни адресата, пожелания.

    Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

    Заключение – выражение уважения, любви, преданности, почтения. Формулы прощания.

    VII. Домашнее задание: п.№43, упражнение №215.

    VIII. Подведение итогов урока.

    Рефлексивный момент: закончить предложение «Сегодня на уроке я узнал(а)…», «Я понял(а), что…».

    LiveStreet

    Штурм им. ilipo / написать письмо образец на русском языке 5 класс

    Класс получает задание: написать письмо немецкому другу, используя образец-шаблон. Появляются слайды №1,2,3 на интерактивной доске на русском языке с. 29 мар 2010. Что касается школьных классов, то Закон Украины «Об общем среднем. Все заявления оформляются на русском языке. В верхнем правом углу конверта необходимо указать „Ценное письмо на 1 (одну) гривну“. ШАГ 5. Если на протяжении 35 дней от даты получения первого заявления. Как написать письмо. на русском языке 5 класс. Образец письма на. Письмо другу на русском языке 5 класс. помогите пожалуйста написать. Русский язык 5. Написание письма на английском языке – как писать. Требуется написать письмо-ответ, начиная с вашего краткого обратного адреса в верхнем правом углу. подруге образец 5 класс. письмо на русском языке. написать письмо на. Урок русского языка в 6 классе. Как написать письмо. Образцом русской средневековой. Каждое письмо дается с переводом на русский язык. Потребность в такого. Дорогой Джон! 5. Я давно хотел тебе написать, но все не было времени. 6. Русский язык 5 класс. Словосочетание. клеить обои, писать письмо, встретить друга 3. глагола и наречия и обозначать действие и его признак: Письмо другу на русском языке 5 класс небольшой по размеру. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на одну из тем: „Зачем нам нужен речевой этикет“. Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. учебник русского языка, конверты, образец оформления конверта, опорная схема написания письма. письмо другу образец на русском языке. на русском языке 5 класс. написать письмо на. 3. сконцентрировать внимание учащихся на ценностях родного языка. Дидактический материал -карточки с правилами написания письма, образцы писем. 3. 5. Задание каждой группе: написать письмо. 1) другу, 2) родным. Пособие связано с Учебником русского языка для студентов- иностранцев. Что? Класс,… Аудитория. 5. Задание 5. Напишите существительные во множественном числе. студент. Образец: Это мой телефон и мое письмо.

    образец письма к другу,урок этики 5 класс

    Дариса Профи (981) 4 года назад

    Правила оформления:

    1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).

    2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в “личности”).

    Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т. е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.

    3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).

    4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.

    5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

    Оформление конверта.

    Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.

    Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.

    Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.

    Композиция (построение) письма:

    1. Обращение.

    2. Текст письма.

    3. Заключительные формулы вежливости.

    4. Подпись отправителя.

    5. Дата.

    Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

    Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

    Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

    Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2005). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2005г.

    Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

    Первый – вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

    основная общеобразовательная школа № 12

    станицы  Дербентской  муниципального  образования

    Северский район Краснодарский край

    Учитель русского языка и литературы

    Сулименко Ирина Анатольевна

    Урок русского языка  в 5 классе

    по теме: «Учимся писать письма!»

    Цель урока:  Дать представление учащимся о том, какие бывают письма, познакомить учащихся с композицией письма. Обучение правильному написанию письма. Дать начальные сведения об эпистолярном жанре.

    Вступительное слово учителя:

    Наш урок будет посвящён древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Современный молодой человек не стесняется произнести: «Я не умею писать писем, лучше я вам по телефону позвоню…» Ему и в голову не придёт, что сознаваться в этом почти так же неприлично, как  если бы он бесхитростно объявил: «Я, знаете ли, прочитать этого не сумею – грамоты не одолел». Это факт – утрачено искусство писать письма.

    - Лексическая работа:  (запись в тетрадь)

    Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь  кому-нибудь.

    Эпистолярный жанр - о литературных произведениях в форме письма, переписки.

    Сейчас много говорится о необходимости возрождения утерянных культурных традиций, звучат голоса и о важности, значимости эпистолярного жанра. И наш урок не случайно называется такой побудительной фразой: «Учитесь писать письма!» Я призываю вас быть соучастниками возрождения искусства эпистолярного сочинительства. Как вы думаете, почему так важно уметь писать письма?  Зачем люди вообще придумали письмо?

    (Ответы детей)

    Письма действительно сокращают расстояния, дают возможность хотя бы на несколько минут приблизить дорогого, родного человека.

    -А какими бывают письма?

    Работа  с учебником 5 класса  (Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.)

    -Чтение материала для самостоятельных наблюдений (стр. 88)

    (Ответы детей)

    - Работа над упражнением № 213

    -Перед вами письмо Н.А.Островского к матери.

    -К какому стилю речи относится текст?

    -Как вы это определили?

    -С чего начинается письмо?

    -О чём идёт речь в основной части?

    -Задаёт ли автор письма вопросы?

    -Как заканчивается письмо?

    -Найдите все обращения. Какими знаками препинания они выделены?

    Процесс создания письма довольно сложен. Он требует большого жизненного опыта и опыта пишущего. А если этого нет, то письмо может иметь вид следующего послания (ребятам предлагается работа по редактированию негативного текста):

    Привет, Саша.

    Вот решил написать тебе. У нас всё как всегда. Скоро у нас в школе будет смотр художественной самодеятельности. На зимних каникулах мы ездили в цирк. Там мне очень понравилось.

    Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего.

    Ну, пока.

    Костя.

    -Отвечает ли этот текст тем требованиям, которые необходимы для создания письма?

    -Какие композиционные части отсутствуют? (Нет основной части, в которой мальчик рассказал бы подробно о своей жизни нет вопросов к собеседнику не соблюдается этикетная форма конца письма, нет желания быть интересным.)

    -Исправьте текст, отредактируйте основную часть, придумайте варианты заключительных фраз. (Содержание основной  части может быть изменено по усмотрению учащегося.)

    - Самостоятельная работа учащихся по исправлению текста.

    Образцы работ:

    Здравствуй, моя милая подружка!

    Получив твоё письмо, немедленно пишу ответ. Так хочется поделиться с тобой одной новостью. У нас в доме появился маленький диктатор. Как ты думаешь - кто? Это пушистый мягкий комочек по имени Снежок. Все в доме подчиняются его воле, его желаниям. Ужасный непоседа и проказник. Недавно испортил нам обои, но мы его всё равно любим. Приезжай, он очень тебе обрадуется.

    Передавай привет своим родителям.

    До скорой встречи.

    Лиза.

    -Мы говорили, что письмо – это кусочек человеческой жизни, к которому потом, спустя время, интересно вернуться. Важно помнить, что письмо – это труд души, обращённый к другому человеку. Помните, адресат ждёт от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

    -Задание на дом:

    -Напишите письмо на одну из предложенных тем:

    «Письмо Президенту», «Письмо моему учителю»

    «Письмо другу. Однажды со мной случилось…»

    -При выполнении домашнего задания используйте знания, полученные на уроке, и не забудьте об этикетных правилах письма.

    Источники:
    scribble.su, festival.1september.ru, shturmovka.ru, otvet.mail.ru, nsportal.ru

    Следующие статьи:


    12 декабря 2017 года


    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения


    Договор купли продажи автомототранспортного средства образец

    Договор купли продажи автомототранспортного средства образец

    Анкета для ипотеки в сбербанке образец

    Анкета для ипотеки в сбербанке образец

    Дарение денег между близкими родственниками образец

    Дарение денег между близкими родственниками образец

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Принять наследство в местах лишения свободы

    Принять наследство в местах лишения свободы

    Если я откажусь от наследства а другой наследник умирает

    Если я откажусь от наследства а другой наследник умирает

    Благодарственное письмо другу образец

    Благодарственное письмо другу образец

    Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

    Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

    Образец заполнения дневника по практике медсестры

    Образец заполнения дневника по практике медсестры

    Отказ от части наследства не допускается

    Отказ от части наследства не допускается

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Сколько стоит оформление наследства по закону

    Отказ от наследства как вернуть все обратно

    Отказ от наследства как вернуть все обратно