ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Бесплатная юридическая консультация 8 (800) 333-94-83 доб. 826

Главная » Что делать с другими нследниками

Князь мышкин или базаров получил наследство

Часть вторая

I

Когда-то вы меня почтили вашею доверенностью. Может быть, вы меня совсем теперь позабыли. Как это так случилось, что я к вам пишу? Я не знаю но у меня явилось неудержимое желание напомнить вам о себе, и именно вам. Сколько раз вы все три бывали мне очень нужны, но из всех трех я видел одну только вас. Вы мне нужны, очень нужны. Мне нечего писать вам о себе, нечего рассказывать. Я и не хотел того мне ужасно бы желалось, чтобы вы были счастливы. Счастливы ли вы? Вот это только я и хотел вам сказать.

Ваш брат кн. Л. Мышкин .

Прочтя эту коротенькую и довольно бестолковую записку, Аглая вся вдруг вспыхнула и задумалась. Нам трудно бы было передать течение ее мыслей. Между прочим, она спросила себя: Показывать ли кому-нибудь? Ей как-то было стыдно. Кончила, впрочем, тем, что с насмешливою и странною улыбкой кинула письмо в свой столик. Назавтра опять вынула и заложила в одну толстую, переплетенную в крепкий корешок книгу (она и всегда так делала с своими бумагами, чтобы поскорее найти, когда понадобится). И уж только чрез неделю случилось ей разглядеть, какая была это книга. Это был Дон-Кихот Ламанчский . Аглая ужасно расхохоталась неизвестно чему. Неизвестно тоже, показала ли она свое приобретение которой-нибудь из сестер. Но когда она еще читала письмо, ей вдруг пришло в голову: неужели же этот самонадеянный мальчишка и фанфаронишка выбран князем в корреспонденты и, пожалуй, чего доброго, единственный его здешний корреспондент? Хоть и с видом необыкновенного пренебрежения, но все-таки она взяла Колю к допросу. Но всегда обидчивый мальчишка не обратил на этот раз ни малейшего внимания на пренебрежение: весьма коротко и довольно сухо объяснил он Аглае, что хотя он и сообщил князю на всякий случай свой постоянный адрес пред самым выездом князя из Петербурга и при этом предложил свои услуги, но что это первая комиссия, которую он получил от него, и первая его записка к нему, а в доказательство слов своих представил и письмо, полученное собственно им самим. Аглая не посовестилась и прочла. В письме к Коле было:

Милый Коля, будьте так добры, передайте при сем прилагаемую и запечатанную записку Аглае Ивановне. Будьте здоровы.

Любящий вас кн. Л. Мышкин .

Все-таки смешно доверяться такому пузырю, обидчиво произнесла Аглая, отдавая Коле записку, и презрительно прошла мимо него.

Этого уже Коля не мог вынести: он же как нарочно для этого случая выпросил у Гани, не объясняя ему причины, надеть его совершенно еще новый зеленый шарф. Он жестоко обиделся.

Обратимся теперь к метафизической характеристике князя Мышкина. [См. также статью Князь Мышкин – эмпирический образ .] В «темный мир» приходит человек «не от мира сего», в «хаос и безобразие» вступает «положительно прекрасный человек». Он не активный боец, бросающийся в борьбу со злыми силами, не трагический герой, вызывающий судьбу на поединок: он не судит и не обличает, но самое появление его вызывает трагический конфликт. Одна личность противопоставлена всему миру на этом контрасте основано динамическое построение романа. Внутренний закон личности оказывается прямо противоположным закону темного мира.

Достоевский. Идиот. Размышления князя Мышкина о вере

В царство человеческой алчности, гордыни, ненависти и чувственности приходит человек, жаждущий отдать свою душу за ближнего, лишенный не только себялюбия, но чувства собственного достоинства, бескорыстный, смиренный, сострадательный и целомудренный. В вагоне случайные спутники – Рогожин и Лебедев – смеются над «юродивым»: он не понимает насмешек и смеется вместе с ними. Епанчин его гонит, князь не обижается и, «весело рассмеявшись», собирается уходить Аглая и Аделаида называют его ослом: «князь засмеялся вместе с ними». Когда его оскорбляют, он всегда винит себя и оправдывает обидчика. Ганя в бешенстве кричит ему: «идиот проклятый» князь спокойно объясняет ему, что «прежде он и в самом деле был почти идиот, но теперь давно уже выздоровел, и потому ему несколько неприятно, когда его называют идиотом в глаза». Когда Ганя дает ему пощечину, он закрывает лицо руками и прерывающимся голосом говорит: «О, как вы будете стыдиться своего поступка!». С бесконечным смирением выносит князь деспотическое высокомерие Аглаи на ненависть и ревность Рогожина отвечает братской любовью обезумевшую гордость Настасьи Филипповны укрощает состраданием. Все самоутверждаются, он самоумаляется. Все поклоняются деньгам, он приезжает с тощим узелком и без гроша в кармане, а, получив наследство, раздает деньги врагам и обидчикам. Все помешались на своем праве, он знает только свои обязанности и свою вину перед всеми. «Темный мир» – царство лжи: князь правдив и простодушен до наивности.

И этот кроткий человек, болезненный и беспомощный как ребенок, порождает вокруг себя вихрь страстей и событий. Его бессилие становится страшной силой. «Закон князя» не может сосуществовать с законом падшего мира, их столкновение неизбежно, трагическая борьба предрешена. Люди, потерявшие Бога, лишились реальности: они живут среди фантазмов и фикций. Их отношения и порядки основаны на условностях. Князь – правда, вторгающаяся в мир лжи. Люди влекутся к нему, как к свету, и отталкиваются от него, как от врага. «Смирение – страшная сила», говорит он. Высшая реальность уничтожает низшую, правда убивает ложь. Кроткий князь одним своим существованием взрывает основы грешного мира. Рогожин, Иволгин, Лебедев со своими страстями, пороками и слабостями не могут, любя, не ненавидеть его. Столкновение двух миров предваряется комическим недоразумением. В передней генерала Епанчина князь разговаривает с камердинером, не как посетитель с лакеем, а как человек с человеком. «Казалось бы, – замечает автор, – разговор князя был самый простой но чемон был проще, тем и становился в настоящем случае нелепее, и опытный камердинер не мог не почувствовать что-то, что совершенно прилично человеку с человеком и совершенно неприлично гостю с человеком».

Князь знает человека и не знает человека в кавычках. И поэтому на всем его поведении лежит печать «нелепости». Камердинеру «князь почему-то нравился, в своем роде, конечно. Но, с другой точки зрения, он возбуждал в нем решительное и грубое негодование». И у всех такое же двойственное отношение к нему – притяжение и отталкивание, любовь-ненависть. «Темный мир» восстает на того, кто живет не по его закону. Роман-трагедия «Идиот » изображает историю этой борьбы, кончающейся гибелью «прекрасного».

«Убийственная жизнь» дьявольского царства реализуется в убийстве Настасьи Филипповны Рогожиным. Князь при первом же своем появлении объявляет «не убий». В передней Епанчина он рассказывает камердинеру о смертной казни Легро в Лионе и заключает: «Сказано: "не убий", так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя. Об этой муке и об этом ужасе и Христос говорил. Нет, с человеком так нельзя поступать». Тот же рассказ повторяет он в гостиной Епанчиных, присоединяя к нему другую повесть – о человеке, возведенном на эшафот и помилованном. Кажется, что князь по личному опыту знает, что такое смерть. В ожидании казни, приговоренный переживает не физический страх конца, но мистический ужас перед неведомым будущим. Человекоубийца-дьявол искушает душу видением бездны небытия. «Нет, это нельзя». В эмпирическом плане, философские беседы в передней и гостиной немедленно после возвращения из Швейцарии более чем неправдоподобны. В метафизическом – в них завязка действия, начало борьбы и ось композиции. Несмотря на «не убий» князя, Рогожин убьет, и князь будет его моральным сообщником. Роман строится на антитезе между законом князя: «Нет, это нельзя» и законом «темного мира»: «все позволено».

Достоевский. Идиот. Монолог князя Мышкина

Герой приносит людям не только запрет, но и благовестие. Своей личностью, своим существованием он обличает ложь, но разрушая, хочет созидать. Аделаида Епанчина насмешливо замечает ему: «Это все философия: вы – философ и нас приехали поучать». – «Вы, может, и правы, – улыбнулся князь, – я действительно, пожалуй, философ, икто знает, может и в самом деле мысль имею поучать. Это может быть, право, может быть». После разговора о приговоренном к смерти, Аглая насмешливо спрашивает: «То есть вы думаете, что умнее всех проживете?». Князь отвечает «с тихою и робкою улыбкой»: «Да мне и это иногда думалось».

«Идиот» оказывается философом, юродивый собирается поучать! Разрыв двух планов, эмпирического и метафизического, резко подчеркивается. В одном князь – смешной дурачок, в другом – мудрец и проповедник. В нашем «темном мире» он бродит ощупью он растерян и беспомощен среди хоровода призраков, но у него есть «главный ум» – видение подлинной реальности. В четвертой части романа Аглая инстинктивно схватывает двойственность «идиота». «Если говорят про вас, – заявляет она, – что у вас ум. т. е. что вы больны иногда умом, то это несправедливо: я так решила и спорила, потому что хоть вы и в самом деле больны умом (вы, конечно, на это не рассердитесь, я с высшей точки говорю), то зато главный ум у вас лучше, чем у них у всех, такой даже, какой им и не снился, потому что есть два ума – главный и не главный. Так? Ведь так?». Главным умом князь возвышается до мистического созерцания мира в Боге. Но это счастье куплено величайшими страданиями. Всю муку и тоску падшего Адама князь пережил в своей душе. Сирота, не знающий семьи и не имеющий родства, жалкий идиот, из милости благодетеля посланный на лечение в Швейцарию, он в изгнании, в глухой, горной деревушке, изведал всю горечь чужбины, одиночества, богооставленности. И для него, как для изгнанного из рая Адама, земля растила волчцы и тернии, и он, как Адам, сидел у закрытых врат рая и плакал. «Ему вспомнилось, как простирал он руки свои в эту светлую бесконечную синеву и плакал. Мучило его то, что всему этому он совсем чужой. Что же это за пир, что же это за всегдашний великий праздник, которому нет конца и к которому тянет его давно, всегда, с самого детства, и к которому он никак не может пристать. И у всего свой путь, и все знает свой путь, с песнею отходит и с песней приходит один он ничего не знает, ничего не понимает, ни людей, ни звуков, всему чужой и выкидыш».

И вот, когда он в слезах томился в «сени смертной», душа его озарилась великим светом: его посетило видение рая.


То, чего он не знал и не понимал «не главным умом», внезапно открылось главному – мистическому созерцанию.

Через мгновение, с пеной у рта, он бился в конвульсиях: начинался эпилептический припадок. Достоевский отдает своему любимому герою самое свое интимное и святое: свой экстаз и свою эпилепсию. Но какова духовная ценность этой «невыносимой секунды» блаженства? Можно ли верить болезненному состоянию? Князь Мышкин отвечает за автора: «Что же в том, что это болезнь? Какое до того дело, что это напряжение ненормальное, если самый результат, если минута ощущения, припоминаемая и рассматриваемая уже в здоровом состоянии, оказывается в высшей степени гармонией, красотой, дает неслыханное и негаданное чувство полноты, меры, примирения и встревоженного молитвенного слития с самым высшим синтезом жизни. Этот момент сам по себе стоил всей жизни». Князь говорит в Москве Рогожину: «В тот момент мне как-то становится понятно необычайное слово о том, что времени больше не будет. Вероятно, это та же самая секунда, в которую не успел пролиться опрокинувшийся кувшин с водой эпилептика Магомета. успевшего однако в ту самую секунду обозреть все жилища Аллаховы». Князь опытно знает мировую гармонию, реально был в жилищах Аллаховых, в раю. Достоевский и его герой в экстазе видели божественную основу мира, Софию, тот «огонь вещей», который навсегда обжигает душу. И в этом слепительном свете зло и грех исчезали, как дым. «Высшее бытие» побеждало низшее. Их мистический опыт был глубоким, подлинным, но неполным, и в этой неполноте – трагедия и писателя, и его героя.

Это одни из самых магических слов, написанных Достоевским. Экстаз князя кончается припадком. Аглая успела принять его в свои руки и с ужасом услышала дикий крик «духа, сотрясшего и повергшего» несчастного.

Князь не чувствует зла, потому что к нему непричастен: он невинный . У него душа ребенка. Профессор Шнейдер в Швейцарии говорил, что «он совершенный ребенок, т. е. вполне ребенок, что он только ростом и лицом похож на взрослого, но развитием, душой, характером и, может быть, даже умом – не взрослый и так он останется». Он «не любит быть с взрослыми, с людьми, с большими, потому что не умеет с людьми ему скучно и тяжело». Признание поразительное: князь противопоставляет себя не только взрослым, но и людям вообще он не вполне человек и потому с людьми ему тяжело он страстно жаждет войти в человеческую жизнь и не может. Князь существо другого эона – до грехопадения . у него иная судьба. Поэтому в образе его – странная прозрачность и неуловимость. Его недовоплощенность связана с бесполостью: «Я по прирожденной болезни моей даже совсем женщин не знаю. Я не могу жениться ни на ком». Кажется, что он не ступает по земле, а носится над ней, как бесплотный дух, в бессильной жалости к грешным людям мучится и сострадает, но помочь не может. Сам безгрешный, он не понимает, что грех требует искупления и что в историю мира вписан голгофский крест. Трагическую неудачу князя остро определяет представитель «практического разума» Евгений Павлович. «Милый князь, – говорит он, – рай на земле нелегко дается . а вы все-таки несколько на рай рассчитываете: рай вещь трудная, князь, гораздо труднее, чем кажется вашему прекрасному сердцу». Но у князя есть опыт устройства земного рая: в швейцарской деревушке ему удалось создать любовное братство детей вокруг себя и несчастной чахоточной девушки Marie. И эту швейцарскую идиллию он пытается перенести в темный мир. В детской мечте Мышкина – вся трагедия утопизма. Князь не понимает, что для падшего человечества врата первозданного рая захлопнулись навсегда, что путь его идет не назад к утраченной невинности, а вперед – к преображению мира.

Из швейцарского «рая» князь попадает в «петербургский ад». Настасья Филипповна, Рогожин, Ганя, Аглая, Лебедев корчатся и стонут в темном пламени страстей. Мышкин говорит им, что мир прекрасен и что жизнь есть счастье. Он мучит их состраданием и терзает любовью. Хочет спасти, но губит и гибнет сам. В романах Достоевского идеи воплощаются в людей, и диалектика превращается в трагическую борьбу. Против «тезиса» князя возражают его друзья-враги – Ипполит и Рогожин. Ипполит такой же лишний гость на пиру, как и князь он тоже страстно любит жизнь и прекрасный Божий мир. «Дело в жизни, в одной жизни, – утверждает он, – в открывании ее, беспрерывном и вечном, а совсем не в открытии». Князь проповедует спасение через экстатическую любовь к жизни. Ипполит возражает ему: А смерть? Разве любовь спасет меня от смерти? У меня чахотка и через две недели я должен умереть. Чем князь меня утешит? И Ипполит доходит до ненависти к своему другу. «Мистический натурализм» князя беспощадно осужден приговоренным к смерти. «Князь непременно дойдет в своих христианских доказательствах, – говорит он, – до счастливой мысли, что в сущности оно даже и лучше, что вы умираете. (Такие, как он, христиане всегда доходят до этой идеи – это их любимый конек)».

Так обличается «христианство» князя. Другой оппонент, Рогожин, опровергает его учение не идейно, а жизненно. Князь своей любовью хочет спасти Настасью Филипповну. Рогожин тоже любит ее, готов отдать за нее жизнь, но кончает тем, что ее убивает. Князь, как ребенок, не знает, что в падшем мире светлая сила любви пленена темной стихией эроса, трагически раздвоена и извращена. Бесполый, он не понимает ужаса пола, убийственности сладострастия. Он хочет спасти мир верой в жизнь и делами любви. Ипполит и Рогожин возражают ему: ни жизнь, ни любовь не спасают: они сами нуждаются в спасении .

Уважаемые гости! Если вам понравился наш проект, вы можете поддержать его небольшой суммой денег через расположенную ниже форму. Ваше пожертвование позволит нам перевести сайт на более качественный сервер и привлечь одного-двух сотрудников для более быстрого размещения имеющейся у нас массы исторических, философских и литературных материалов. Переводы лучше делать через карту, а не Яндекс-деньгами.

Сюжет

Действие романа происходит в Петербурге и Павловске конца 1867 — начала 1868 г.

Князь Мышкин Лев Николаевич приезжает из Швейцарии в Петербург. Он последний из дворянского знатного рода. Юноше двадцать шесть лет, он рано осиротел, заболел в детстве тяжелой нервной болезнью, и его опекун Павлищев поместил мальчика в швейцарский санаторий. Четыре года Мышкин прожил в санатории и теперь вернулся в Россию, чтобы послужить Родине. Еще в поезде князь познакомился с купеческим сыном Парфеном Рогожиным, унаследовавшим после смерти отца огромное состояние. Именно от него он впервые услышал имя Барашковой Настасьи Филипповны, любовницы знатного аристократа Тоцкого, которой безумно увлечен Рогожин.

По прибытии князь останавливается у генерала Епанчина, жена которого, Елизавета Прокофьевна, является дальней родственницей Мышкина. У Епанчиных три дочери: старшая дочь Александра, средняя Аделаида и младшенькая Аглая, всеобщая любимица и красавица. Мышкин поражает всех своей доверчивостью, непосредственностью и наивностью. Его сначала принимают очень настороженно, но затем все видят, что этот юноша весьма неглуп, а в некоторых вопросах даже по-настоящему глубок. В доме Епанчиных князь знакомится с заносчивым и самолюбивым секретарем генерала Иволгиным Ганей. У него в комнате Мышкин видит портрет Барашковой, ее красивое лицо и гордый взгляд поражают князя до глубины души.

Со временем Мышкину становится известно, что Тоцкий, желая освободиться от Настасьи Филипповны, сватает ее за Ганю и дает богатое приданое, а сам намерен жениться на дочери Епанчина. Ганю привлекают деньги, он мечтает с их помощью выбиться в люди, но предпочел бы брак с Аглаей, тем более что финансовая выгода присутствует и в этом случае тоже. Ганя ждет от Аглаи решающего слова, чтобы в зависимости от него предпринимать дальнейшие действия. Неожиданно Мышкин становится посредником между Аглаей и Ганей (Аглая доверяет ему, а Ганя жутко злится по этому поводу).

Князю предлагают поселиться в квартире Иволгиных. Он постепенно осваивается и знакомится с обитателями дома: родней Гани, женихом его сестры ростовщиком Птицыным и господином Фердыщенко (человеком непонятных занятий). В первый же вечер в доме Иволгиных появляется сама Настасья Филипповна, чтобы пригласить Ганю и его родных к себе на вечер. Неожиданно появляется Рогожин с шумной компанией и предлагает Настасье Филипповне деньги. Она насмешливо и презрительно отвергает такую незначительную сумму, а Рогожин не отступает и готов отдать за нее любые деньги.

Это происходит в присутствии родителей и сестры Гани. Такая ситуация оскорбительна для них: Барашкина – продажная женщина и в приличном доме ей делать нечего. Для Гани Настасья Филипповна – это шанс на обогащение. Он ссорится из-за нее с собственной сестрой и даже готов ударить девушку. Но за Варвару Ардалионовну вступается Мышкин и получает пощечину от Гани. Князь ведет себя очень благородно, он не опускается до рукоприкладства, а обращаясь к Настасье Филипповне, укоряет ее в том, что она показывает себя совсем не такой, какой является на самом деле. Эти слова глубоко затронули чувства гордой женщины, которая и сама страдает от своего позора.

Вечером князь приходит к Настасье Филипповне, где уже собралось разношерстное общество. Вскоре опять появляется компания с Рогожиным во главе, который выкладывает перед Барашкиной уже целых сто тысяч. Князя сильно задевает происходящее, он признается Настасье Филипповне в любви и выражает готовность взять ее в жены. Внезапно оказывается, что Мышкин получил солидное наследство от умершей тетки. Но Барашкина уже приняла решение и идет с Рогожиным. Сверток с деньгами она оставляет Гане в награду за все его мучения (позже он гордо вернет деньги).

Проходит полгода. Князь за это время, поездив по России, приезжает в Петербург. Тем временем Настасья Филипповна (согласно слухам) несколько раз убегала от Рогожина к князю, но через некоторое время возвращалась обратно.

Мышкин наносит визит Рогожину. Их беседа заканчивается тем, что они обмениваются крестами, а затем Парфен и князь идут к матушке за благословением, ведь теперь они стали, как родные братья.

В этот же вечер, возвращаясь в гостиницу, Мышкин сталкивается в воротах с Рогожиным, в руках которого нож, а глаза наполнены яростью. У князя случается припадок эпилепсии, а Рогожин убегает.

После случившегося князь переезжает в Павловск на дачу Лебедева. Там же находятся Епанчины. Вечером у князя собирается много знакомых, чтобы проведать его. Неожиданно появляется компания молодых людей, среди которых есть некий Бурдовский, называющий себя сыном Павлищева. Он требует от князя вознаграждения, как отрок его благодетеля. Однако Ганя, которому было поручено заняться этим делом, доказывает, что Бурдовский лжет. Компания отступает. Мышкин все выслушивает, всех жалеет, а себя чувствует перед всеми виноватым.

Через несколько дней князь Мышкин и все семейство Епанчиных, включая князя Радомского, ухаживающего за Аглаей, и князя Щ. жениха Аделаиды, собираются на прогулку. На вокзале они пересекаются с компанией, в которой находится Настасья Филипповна. Она нагло провоцирует Радомского, его приятель высказывается о Барашкиной в оскорбительной форме, она до крови рассекает лицо офицера тросточкой, тот хочет ее ударить, но Мышкин его удерживает.

На празднике, по случаю дня рождения князя, Терентьев Ипполит, который болен чахоткой, совершает попытку самоубийства, но пистолет оказывается сломанным. Князь защищает молодого человека от насмешек и жалеет его.

Утром в парке происходит свидание князя и Аглаи. Она предлагает ему стать ее другом, а Мышкин чувствует, что по-настоящему влюблен в Аглаю.

Через неделю Мышкин объявлен женихом Аглаи. У Епанчиных собираются знатные гости, так сказать, на «смотрины». Аглая уверена, что князь намного выше и достойнее всех этих людей, но ее пристрастность смущает князя, он боится сделать неверный шаг, поэтому ведет себя странно, а в конце вечера у него снова случается припадок. Присутствующие чувствуют себя неловко.

Аглая назначает встречу Барашкиной, там же присутствуют Рогожин и Мышкин. Девушка открыто спрашивает у Настасьи Филипповны, по какому праву она смеет вмешиваться в личную жизнь других людей (известно, что Барашкина писала Аглае письма, в которых просила ее выйти замуж за князя). Настасья Филипповна оскорблена тоном девушки и в порыве мести предлагает князю остаться с ней, а Рогожина прогоняет. Мышкин разрывается между двумя женщинами. Он любит их обеих, но разной любовью.

Намечается свадьба Настасьи Филипповны и князя. Это событие обрастает различными слухами и сплетнями. Настасья Филипповна готовится к этому событию радостно, но иногда впадает в беспричинную грусть. По пути в церковь она бросает князя и убегает с Рогожиным.

На следующий день после ее побега князь приезжает в Петербург и отправляется к Рогожину. Его нет дома, но князя одолевает странное предчувствие. Мышкин пытается узнать что-нибудь о Настасье Филипповне у знакомых, но безрезультатно. Затем князь встречает на улице Рогожина, который просит его следовать за ним. Они приходят в дом Рогожина, где в одной из комнат под белой простыней лежит Настасья Филипповна. Она мертва (убита ножом).

Рогожин и князь проводят над трупом бессонную ночь. Утром появляется полиция. Рогожин мечется в бреду. Мышкин его успокаивает. Князь уже никого не узнает, последние события разрушили его психику и окончательно превратили юношу в идиота.

Сайт создан исключительно с целью изучения HTML и CSS. Информация, размещенная на сайте, скопирована с прочих ресурсов, находящихся в свободном доступе.

Любимое советское кино: Кто оставил князю Мышкину наследство?

Т Ё Т Я. Тётушка оставила князю Мышкину наследство, причём не маленкое, в этом фрагменте и. Кто оставил князю Мышкину наследство. Одноклассники Любимое Советское Кино. Кто оставил князю Мышкину наследство? О. Любимое советское кино Любимое советское кино. велела писать князю. Кто оставил князю Мышкину наследство?.

Фотоответ: Кто оставил князю мышкину наследство любимое советское кино

Благодарим за просмотр этой информации на нашем сайте полезных советов. Надеемся, что совет Кто оставил князю мышкину наследство любимое советское кино вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе последних рекомендаций и советов, то можете зарегистрироваться на портале.

1. Кто написал роман "Идиот"?
Роман "Идиот" написал Федор Михайлович Достоевский. Роман был практически полностью написан за границей.

Достоевский уехал на некоторое время из Петербурга, чтобы спокойно работать вдали от кредиторов. После смерти брата кредиторы не давали покоя писателю. Достоевский вынужден был уехать в Европу, чтобы спокойно писать роман.

2. За какую сумму Рогожин "торговал" Настасью Филипповну?

Сначала Парфен Рогожин "выкупал" Настасью Филипповну за сумму в 18 тысяч рублей, затем поднял цену до 40 тысяч. И в результате, Рогожин "выкупил" Настасью Филипповну за 100 тысяч рублей.


3. Действительно ли князь Мышкин получил неожиданное наследство?

Да, князь Мышкин, на самом деле, получил неожиданное наследство в размере 1,5 миллиона рублей. Но сумма оказалась преувеличена. В итоге, наследство Мышкина составило немногим более 100 тысяч рублей

4. Как звали князя Мышкина?

Князя Мышкина звали Лев Николаевич Мышкин.

Сын Павлищева, оставившего наследство Мышкину, грубо требует от князя поделиться полученными деньгами. Но Ганя Иволгин доказывает, что это ненастоящий наследник, а самозванец.

После болезни князь Мышкин живет на даче Лебедева в пригороде Петербурга - Павловске. Там его навещают его немногочисленные знакомые: Иволгины, Птицыны, Епанчины. Аглая в вольной аллегорической манере признается в любви "бедному рыцарю" Мышкину.

Неожиданно появляется Бурдовский - сын Павлищева, человека, который в свое время оплачивал лечение князя в Швейцарии. Он приходит не один, а с приятелями. Вслух при всех зачитывается газетная статья, полная клеветы в адрес Мышкина. Князь просит компанию удалится. Но они грубо и настырно требуют, чтобы Лев Николаевич поделился наследством, которое он получил. Князь объявляет, что уже выделил 10 тысяч на содержание Бурдовского. Молодые люди кричат, что им этого мало. Ганя Иволгин, наводивший по просьбе Мышкина справки о подлинности так называемого сына.

Существует мнение, что абсолютно положительный герой не интересен. Так ли это? И да и нет. Действительно, «Герой» с большой буквы зачастую несколько искусственен. Его помыслы и поступки, словно весь спектр белых оттенков – от снежно-белого до кремового, совершенно чисты и свободны от обиды, зависти и мести. Ни единого чёрного пятнышка: разве такое возможно. А с другой стороны – образ князя Мышкина в романе Ф. М. Достоевского «Идиот». Нельзя, или, скорее, невозможно признать его – «положительно прекрасного», «князя-Христа», как называл его сам автор - неинтересным или даже ненастоящим и фальшивым. Наоборот, удивительная метаморфоза: князь – это не воображаемый герой, не литературный персонаж, а уже живой человек с неповторимой трагической судьбой, слишком идеальный для мира безудержных страстей и эгоизма.

Главные действующие лица

Главный герой романа «Идиот», князь Мышкин (характеристика образа слезует далее), по праву считается одним из самых значительных.

«Идиот», краткое содержание по частям романа Достоевского

Часть первая

В вагоне поезда познакомились три попутчика: молодой наследник миллионов Парфен Семенович Рогожин, его ровесник двадцатишестилетний князь Лев Николаевич Мышкин и отставной чиновник Лебедев. Князь возвращается из Швейцарии в Петербург, где безуспешно лечился от нервной болезни. Он рано осиротел и до недавнего времени был на попечении своего благодетеля по фамилии Павлищев, на средства которого и поправлял здоровье. Но недавно попечитель умер.

Купец Рогожин едет вступать в наследство. Он безумно влюблен в Настасью Филипповну Барашкову, содержанку богатого аристократа Афанасия Ивановича Тоцкого. Ради этой женщины Парфен растратил деньги отца – купил для любимой бриллиантовые серьги. За столь дерзкий поступок Семен Рогожин едва не убил сына. Молодому человеку пришлось бежать от родительского гнева к тетке. Но неожиданно отец Рогожина скончался.

На вокзале попутчики расходятся. Парфен.

Князь Мышкин – герой, известный всем по роману Федора Михайловича Достоевского «Идиот», а также по многочисленным экранизациям, снятым по произведению, и по спектаклям, поставленным по нему же. Чем же так исключителен этот роман и его главный герой?

Что Достоевский задумал

Роман не сразу и нелегко давался писателю. А потом был неоднозначно принят читателями его современности. У Федора Михайловича был художественный талант предсказателя. И он одним из первых смог многие вещи увидеть, описать, предупредить людей. Но, увы, его предупреждения не заметили.

В августе 1867 года Федор Михайлович пишет своему другу Майкову, что роман есть, но черного на белом еще мало. То есть замысел есть, но пока мало написано. Он появился, еще когда Достоевский писал «Преступление и наказание». Но тот роман, который мы знаем, получился только с третьей попытки. Достоевский взял аванс в 4,5 тысячи рублей в редакции и надеялся закончить произведение к концу 1867 года. Однако.

Краткое содержание «Идиота» Достоевского

Роман «Идиот», написанный Федором Михайловичем Достоевским в 1868-69 годах, до сих пор остается одним из самых читаемых произведений мировой литературы. А образ князя Мышкина является предметом дискуссий. Одни проводят четкую параллель между Мышкиным и Христом, называя главного героя «князь Христос» (или «князь Христа»), другие, напротив, считают его притворщиком и обманщиком, третьи убеждены, что в Мышкине живут два противоборствующих начала – божественное и греховное.

Сам Достоевский ставил цель изобразить «положительно прекрасного человека», идеал нравственной чистоты, который призван нести в порочный мир гармонию и примирение. Удалось ли посланнику добра хоть сколько-нибудь изменить действительность? Нашлось ли в мире место для света? Есть ли у христианской морали шанс на существование в объективной реальности? На все эти и многие другие вопросы ищем ответы в романе Достоевского «Идиот».

Часть первая: возвращение.

Игра Выбирайка в Одноклассниках - ответы на все уровни

Выбирайка - ответы на эпизод 18 "Воздушный замок" (уровни 511-540)

Выбирайка: Уровень 511
Вопрос: На дорогах какой страны левостороннее движение?
Варианты решения: Тайланд или Россия.
Ответ: Тайланд.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 512
Вопрос: Что, согласно пословице, можно подстелить, если знать, где упадешь?
Варианты решения: Соломка или Матрас.
Ответ: знал бы, где упадёшь, соломку бы подстелил.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 513
Вопрос: Какая река длиннее, Нил или Хуанхэ?
Ответ: Нил.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 514
Вопрос: Как называется русская народная бурлацкая песня?
Варианты решения: «Малинушка» или «Дубинушка».
Ответ: «Дубинушка».
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 515
Вопрос: Где изображен Минотавр?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 516
Вопрос: Как выглядит Вомбат?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 517
Вопрос: Какому писателю принадлежат слова «красота спасает мир»?
Варианты решения: Толстой или Достоевский.
Ответ: Достоевский.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 518
Вопрос: Какой зна Зодиака следует за Тельцом, Лев или Близнецы?
Ответ: Близнецы.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 519
Вопрос: Кто из этих персонажей получил неожиданное наследство?
Варианты решения: Евгений Базаров или Князь Мышкин.
Ответ: Князь Мышкин.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 520
Вопрос: Как выглядит символ квадратного корня?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 521
Вопрос: Где изображен Египет?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 522
Вопрос: Что тверже, алмаз или гранит?
Ответ: Алмаз.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 523
Вопрос: Какой из этих дорожных знаков обозначает главную дорогу?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 524
Вопрос: За кем ухаживал работающий старшим статистиком Анатолий Новосельцев?
Варианты решения: Директор Калугина или Колллега Рыжова.
Ответ: Директор Калугина.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 525
Вопрос: Какая планета – четвертая по-порядку от Солнца, Земля или Марс?
Ответ: Марс.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 526
Вопрос: Кто строит дом на воде?
Варианты решения: Бобр или Енот.
Ответ: Бобр.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 527
Вопрос: Где изображен флаг Ирландии?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 528
Вопрос: Кто безответно полюбил прекрасного Нарцисса, Елена Троянская или Нимфа Эхо?
Ответ: Нимфа Эхо.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 529
Вопрос: Какой буквой физики обозначают ускорение свободного падения f или g?
Ответ: g.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 530
Вопрос: Где познакомились герои фильма «Девушка без адреса»?
Варианты решения: Автобус или Поезд.
Ответ: Поезд.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 531
Вопрос: Куда ходили Ох и Ах?
Варианты решения: За хлебом или В поход.
Ответ: В поход.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 532
Вопрос: Где изображен Индиана Джонс?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 533
Вопрос: Куда направлялся Колумб, когда открыл Америку в 1492 году?
Варианты решения: Индия или Англия.
Ответ: Индия.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 534
Вопрос: Кто быстрее, лось или гепард?
Ответ: Гепард.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 535
Вопрос: Где изображен цветок Калла?
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 536
Вопрос: Из чего невозможно вытащить рыбку без труда?
Варианты решения: Колодец или Пруд.
Ответ: без труда не вытащишь (не выловишь) и рыбку из пруда.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 537
Вопрос: Какое из этих государств имеет большую площадь, США или Канада?
Ответ: Канада.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 538
Вопрос: По какому признаку, согласно латинской пословице, узнают льва?
Варианты решения: Грива или Когти.
Ответ: по когтям узнают льва.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 539
Вопрос: Каким образом разбудила Марьюшка своего жениха – Фениста - Ясного сокола?
Варианты решения: Спев песню или Уронив слезу.
Ответ: Уронив слезу.
Князь мышкин или базаров получил наследство

Выбирайка: Уровень 540
Вопрос: Кто из этих персонажей собирал мертвые души, Чичиков или Чацкий?
Ответ: Чичиков.
Князь мышкин или базаров получил наследство


Форум игры (список всех уровней)

Источники:
ilibrary.ru, rushist.com, idiot1869.narod.ru, www.annatabanina.ru, branto.ru


28 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Дарственный дом наследство оспаривается или нет

Дарственный дом наследство оспаривается или нет

Передача права аренды земельного участка по наследству

Передача права аренды земельного участка по наследству

Образец бланка договора дарения доли квартиры

Образец бланка договора дарения доли квартиры

Документы для оформления в собственность дома по наследству

Документы для оформления в собственность дома по наследству

Новый образец заполнения заявления на субсидию

Новый образец заполнения заявления на субсидию

Как получить наследство через 6 месяцев

Как получить наследство через 6 месяцев

Он унес это с собой найди его наследство ассасин

Он унес это с собой найди его наследство ассасин

Вступление в наследство

Вступление в наследство

Образец выписки из протокола заседания кафедры

Образец выписки из протокола заседания кафедры

Отказ от части наследства не допускается

Отказ от части наследства не допускается

Сколько стоит оформление наследства по закону

Сколько стоит оформление наследства по закону

Отказ от наследства как вернуть все обратно

Отказ от наследства как вернуть все обратно