ЮРПОМОЩНИК

справочник юриста

Главная » Где оформить наследство

Что из перечисленного не передается по наследству у человека


10 особенностей, которые передаются по наследству

Что из перечисленного не передается по наследству у человека

То, каким будет человек, зависит от окружающей среды и от наследственности. Генетика влияет на развитие интеллекта. рост, вес, цвет глаз, способности. Но есть и другие, менее очевидные влияния генов.

Стресс у детей. с тресс у родителей - он бывает у всех людей разных возрастов. И то, как младшее поколение справляется с ним, зависит от генетики. Стресс заседает в гиппокампе (часть головного мозга, которая отвечает за эмоции и переход от кратковременной памяти в долговременную). Когда человек переживает стрессовую ситуацию, его гиппокамп увеличивается или уменьшается. Чем больше у человека генов риска, тем больше уменьшается эта часть мозга. И это дает негативный эффект от пережитой ситуации. Если же у человека мало генов риска, то стресс может влиять на человека позитивно. Помимо этого, на подверженность ребенка стрессам влияет дородовая память. Если мама была склонна к стрессам во время беременности. то и ребенок будет предрасположен к ним.

ЖЕЛАНИЕ ПУТЕШЕСТВОВАТ Ь

Одни люди готовы потратить последние деньги на платье или туфли, а другие - на путешествия. Тяга к перемене мест заложена в гене DRD4-7R. Именно он регулирует потребность человека в путешествиях. И, как ни странно, по статистике он присутствует только у 20% населения.

Казалось бы, что сложного в вождении автомобиля? Просто не сбивайте людей и не врезайтесь в другие машины. Но и умение водить авто тоже связано с генетикой. Исследователи выяснили, что навыки вождения зависят от BDNF (нейротрофический фактор мозга), который отвечает за память, скорость реакции и другую связь между клетками мозга.

Вредные привычки - проблема общества любой национальности. Будет ли человек восприимчив к наркотикам, зависит на 50% от наследственности, к курению - 75%. Более того, гены на 60% решают, будет ли человек зависим от табака, и на 54% - сможет ли он бросить курить.

СКЛОННОСТЬ К НАСИЛИЮ

Агрессия у детей может быть вызвана как внешними факторами, нак и наследственностью. Ученые из Финляндии провели генетический анализ около 900 преступников и обнаружили два гена, отвечающих за агрессию. Носители такого набора генов склонны к насилию в 13 раз больше простых людей.

Абсолютно всем людям свойсвтенна лень.

Иногда она бывает уместна -- все же мы не роботы и нам нужен отдых. Но некоторые люди ленятся больше других. И спасибо нужно говорить генетике. Гены лени существуют, и это доканазо учеными. Они собрали две группы крыс - более активных и более пассивных. И потом выяснили, что у них есть различия на генетическом уровне.

Лучший способ похудеть после родов и вообще привести себя в форму - советы генетика. Никаких диет - доверьтесь наследственности. Общие советы по похудению помогают не всем, а вот диеты, созданные на основе генетических особенностей, точно будут эффективны.

Ученые выяснили, что музыкальный вкус частично формируется на основе наследственности. На музыкалные предпочтения людей до 50 лет генетика влияет на 55%, а после 50 цифра снижается до 40 и большее влияние имеет окружающая среда.

Может, любовь с первого взгляда и существует, но и на ней есть отпечаток наследственности. На выбор партнера влияет группа генов ГКГ (главный комплекс гистосовместимости). Благодаря ему мы выбираем возлюбленных с противоположным ГКГ, что дает больше шансов на рождение здоровых детей.

Детские страхи имеют возрастную градацию. Если в младенчестве крохи боятся оставаться одни, то после того, как ребенок идет в школу и начинает общаться с большим количеством людей, у него появляются социальные фобии. Но часть страхов может передаться по наследству. Ученые провели эксперимент на мышах. С помощью электрического тока они привили им страх перед запахом вишни. Затем подопытных мышат начали разводить и их потомство тоже с самого рождения боялось вишни.

По материалам toptenz.net

Передаётся ли интеллект по наследству?

Да, конечно. Все наши признаки в той или иной степени передаются по наследству - даже такие, казалось бы, полностью приобретаемые, как загар и французский язык*.

Чтобы не заканчивать статью прямо здесь, давайте попробуем конкретизировать вопрос.

От чего сильнее зависит интеллект - от наследственности или от воспитания?

Все наши признаки зависят частично от наследственности и частично от условий среды. Но сила влияния среды у разных признаков разная. Например, животноводы знают, что даже от совершенно беспородной коровы можно получить больше молока за счет хорошего кормления и ухода (воздействий среды). Но повысить жирность молока таким же образом нельзя - этот параметр практически полностью зависит от наследственности.

Интеллект человека, как и жирность коровьего молока, зависит в основном от наследственности. В 1996 году Американская психологическая ассоциация оценила влияние наследственности/воспитания на уровень интеллекта как 75/25**, в 2004 году анализ нескольких десятков научных работ в этой области выдал 85/15. (Википедия, англ.)

Передается ли гениальность по наследству?

Нет, не передается. Гениальность - это уникальное, один на миллион раз получающееся сочетание генов. При образовании половых клеток происходит перекомбинация генов, уникальное сочетание разрушается, и дети гениев получаются совершенно обычными людьми.

Тяжелее всего это жестокое правило бьёт, опять-таки, по животноводам - дети самых красивых, самых вкусных и толстых свиней сильно уступают родителям. - Вот бы размножать их вегетативно, как землянику! Именно для этого (для стопроцентного сохранения признаков гениального родителя) в сельскохозяйственную практику пытаются ввести клонирование, но что-то пока не очень получается.

Может ли у умных родителей родиться глупый ребенок?

Может, почему нет. Комбинации из предыдущего вопроса случайны - работают как в хорошую, так и в плохую сторону. Но. Из большого количества случайностей рождается статистика, и она говорит нам, что у умных родителей, скорее всего, родятся умные дети***.

Глядя на своего оболтуса, вы начинаете думать, что вот на нём-то статистика и отдохнула? - Возможно, в этот момент вы являетесь героем пословицы дураку полработы не показывают. Детский мозг еще не сформирован с возрастом ребенок все больше и больше будет походить на вас по своему интеллекту. (Та же самая американская ассоциация, что выдала нам 75/25 для подростков и старше, для детей показала 45/55.)

Действительно ли старший ребенок умнее следующих?

Все, наверное, читали в сказках, что первый ребенок в семье - умный детина, второй и так и сяк, а третий - дурачок. Фишка в том, что это не только сказка, но и суровая быль: факт снижения уровня интеллекта у второго и последующего детей подтвержден статистически и никем сейчас не оспаривается. (Для вторых детей: да, старший действительно умнее, но разница небольшая, порядка трёх пунктов IQ.)

В 2007 норвежские ученые попытались объяснить это явление и измерили интеллект детей в семьях, где первый ребенок умер в раннем возрасте. С точки зрения биологии старший ребенок в таких семьях был вторым, с точки зрения воспитания - первым выяснилось, что такие дети были умными, как первые. Следовательно, понижение интеллекта с ростом порядкового номера ребенка объясняется не биологическими факторами (наследственностью), а исключительно воспитанием****.

Передается ли интеллект от матери сыновьям?

Эта сказка в русскоязычных источниках гуляет в таком виде: Гены интеллекта находятся в Х-хромосоме, которую мальчик получает только от матери - следовательно, интеллект сына зависит от матери, при этом дается ссылка на исследования британских ученых. Это сразу настораживает: хорошо известно, что британские ученые в половине случаев значат злой редактор велел нам срочно написать заметку, и мы немножечко высосали из пальца.

Поиск по британским сайтам подтвердил мои опасения. Да, действительно, мальчик получает Х-хромосому только от матери (от отца он получает Y-хромосому). Гены, отвечающие за интеллект, существуют, их несколько десятков, некоторые из них, возможно, находятся в Х-хромосоме. Из-за этого ребенок получает от матери чуть больше генов интеллекта, чем от отца - скажем, 18 от матери и 16 от отца (цифры высосаны из пальца).

===============
* Белокожие люди (рыжие, с веснушками) не могут загорать так же, как все остальные люди, восприимчивые к языкам, при одинаковом обучении будут владеть французским языком лучше, чем все остальные.
** Уточнение: наследуемость показывает долю генотипической изменчивости в фенотипической изменчивости, т.е. берет разброс признака в популяции и считает, какую долю от этого разброса составляют гены, а какую - среда. Заявление доля наследственности в формировании интеллекта составляет 75% - это упрощение.
*** Если родители шибко умные, то им нужно еще раз прочитать пункт про гениальность.
**** а) родители занимаются с последующими детьми меньше, чем с первым б) примером для первого ребенка является родитель, а для второго - первый ребенок.

Ещё можно почитать

Передается ли наш язык по наследству?

Передача по наследству инстинкта не является простым делом. Столь же сложным является и процесс обучения. Очень трудно указать, что из коммуникационных связей передается по наследству, а что осваивается путем обучения. Даже у людей не все поведенческие навыки передаются обучением.

Рассмотрим этот вопрос на примере бессловесного общения. Существуют ли общие, жесты для людей всех культур мира? Имеются ли способы, с помощью которых человек сможет передать информацию любым людям вне зависимости от их расы, вероисповедания и культуры?

Другими словами, всегда ли улыбка означает веселье, а нахмуренный лоб признак недовольства? Всегда ли покачивание головы из стороны в сторону равносильно знаку "нет"? Означает ли кивание головой сверху вниз, что мы хотим сказать "да"? Являются ли эти телодвижения общими для всех людей в мире, а если это так, то передается ли способность к этим движениям по наследству?

Если бы мы с рождения получили в наше распоряжение полный набор жестов и иных телодвижений, которые можно было бы использовать в качеств е сигналов, то тогда наша система бессловесного общения напоминала бы язык морских свинок или пчел, которые с помощью определенных движений могут привести все население улья к источнику меда.

Передаются ли нам по наследству формы общения с другими людьми?


Дарвин считал, что выражения лица, которые служат для передачи различных эмоций, едины для всех человеческих существ вне зависимости от культурной среды. При этом он исходил из своей теории об эволюции человеческого рода. Однако уже в начале 50-х гг. два исследователя Брюнер и Тагири опубликовали исследование, явившееся плодом тридцатилетней работы, в котором доказывалось, что единых и неизменных образцов для выражения эмоций не существует.

И все же через 14 лет три исследователя: Экман, Фризен (из Нейропсихиатрического института Лэнгли Портера в штате Калифорния) и Соренсон (из Национального института неврологических заболеваний и слепоты) обнаружили свидетельства, которые подтвердили положение Дарвина.

Они провели свои исследования в Новой Гвинее, на Борнео, в Соединенных Штатах, Бразилии и Японии, среди представителей культур сильно отличающихся друг от друга на трех различных континентах и пришли к выводу: "Показ одного набора фотографий человеческих лиц, на которых были запечатлены различные эмоциональные выражения, вызвал среди представителей всех исследуемых культур одинаковые оценки".

По мнению этих трех исследователей, их вывод противоречит теории, исходящей из того, что выражения лица являются результатом заученного поведения. Исследователи считали, что мозг человека запрограммирован таким образом, чтобы поднимать уголки губ вверх, когда он испытывает удовлетворение, опускать уголки вниз, когда он чем-то недоволен и так далее - в зависимости от эмоций, которые генерируются в мозгу.

Помимо этих способов для выражения эмоций исследователи перечислили "обусловленные культурой поведенческие правила, которые усваиваются в начале жизни".

"Эти правила, - писали они, - предписывают как выражать то или иное эмоциональное состояние в различных ситуациях в обществе они зависят от социальной роли человека и его демографических характеристик они отличаются друг от друга в зависимости от типа культуры".

В ходе проведения своего исследования его организаторы старались свести к минимуму посторонние влияния. В настоящее время это нелегко сделать из-за повсеместного распространения телевидения, кино и печатных материалов. Однако исследователи старались проводить работу в изолированных регионах и там, где преобладает неграмотное население. Кажется, эта работа доказала, что мы можем с помощью генетического кода получать и передавать по наследству некоторые основополагающие реакции. Мы рождены с элементами бессловесной связи. Мы можем сделать так, что ненависть, страх, веселое настроение, печаль и другие наши эмоции благодаря нашей мимике, становятся известны другим людям, хотя нас не обучают этому.

Разумеется, это непротиворечивому, что мы должны также научиться многим жестам, которые означают одно в одном обществе и нечто иное - в другом обществе. В западном мире мы привыкли покачивать головой из стороны в сторону для того, чтобы сказать "нет" и кивать головой сверху вниз, чтобы сказать "да", но в ряде общин в Индии смысл этих жестов будет противоположным. Движение головой сверху вниз будет означать отрицательный ответ, а покачивание головой из стороны в сторону - положительный.

Мы можем понять, что наш бессловесный язык является результатом отчасти инстинктов, отчасти обучения, отчасти подражания. Позже мы рассмотрим в какой степени имитация является важным элементом в системе словесного и бессловесного общения.

Тайны генетики: что наследуют дети от родителей

Вот если можно было бы во время беременности отсортировать родительские гены! Хорошие - взять, плохие типа нос картошкой - отбраковать. А впрочем&hellip Как жить без тайны и возможности самому создавать свою жизнь, невзирая даже на гены?

Известный американский генетик Роберт Пломин говорил: Каждый из нас есть абсолютно уникальный духовный и генетический эксперимент, который никогда больше не повторится. Это не может не льстить и не вызывать желания передать свои лучшие генетические уникальности будущему потомству. Давай же разберемся, что конкретно могут унаследовать от нас наши детки, как правильно развивать их наследственные способности.

Свет мой, зеркальце, скажи!

Со всем, что касается внешности ребенка, математика проста. Существует два вида генов - доминантные и рецессивные. Первый вид нейтрализует действие второго. То есть если у папы глаза карие, а у мамы голубые, то, вероятнее всего, цветом глаз малыш пойдет в папу! К доминантным признакам генетики относят также смуглую кожу, веснушки, круглую форму лица, ямочки на подбородке и щеках, густые брови, длинные ресницы, нос с горбинкой, пухлые губы и так далее&hellip Если же и папа, и мама - носители рецессивного признака, например, голубого и серого цвета глаз, то победитель определится в ходе честной борьбы. К сожалению, исход этого поединка спрогнозировать не удастся.

Это интересно! Если в роду не было рыжих родственников, а тут, ни с того ни с сего, на свет появляется рыженький малыш, не вспоминайте сразу шутку про соседа. Природа делает исключения!

Гениями не рождаются!

По мнению Ричарда Нисбетта, профессора социальной психологии Мичиганского университета, величина IQ зависит от наследственности меньше чем на 50 %. То есть гарантии, что гены гениальных родителей передадутся по наследству их отпрыскам, никто не даст. А если все-таки и передадутся, то не факт, что проявят себя: слишком велико влияние среды, в которой воспитывается ребенок. Среда, кстати, делится на два типа: общесемейная (делает членов семьи похожими друг на друга) и индивидуальная (делает членов семьи непохожими друг на друга).

Среда и IQ

Многочисленные исследования показывают, что в детстве наибольшее влияние на интеллект ребенка оказывает общесемейная среда. Начиная с предподросткового возраста, существенно возрастает влияние генетики и индивидуальной среды. Именно поэтому в раннем детстве огромное значение имеет общение с ребенком, даже если сам малыш еще не умеет разговаривать.

Это интересно! Женщины, во время беременности занимающиеся физкультурой, имеют больше шансов родить одаренного малыша! Грудное вскармливание также стимулирует рост коэффициента интеллекта (приблизительно на шесть единиц).

Талант по наследству

Прав был Пифагор, когда говорил: Не из каждого дерева можно выточить Меркурия. Верно и обратное утверждение: даже самые уникальные гены могут просто захиреть и зачахнуть, если человек попадет в неадекватную среду. Ученые настаивают, что у каждого из нас присутствуют гены какой-нибудь одаренности. Главное - обеспечить их правильной почвой для произрастания. У знаменитого немецкого музыканта Иоганна Себастьяна Баха было 10 детей, и все они музицировали. Но Бах - один!

Это интересно! Согласно выводам ученых, творческие способности человека менее всего зависят от наследственности. То есть у каждого человека есть возможность открыть в себе какие-либо способности и развить их, независимо от того, были его родители людьми искусства или нет.

Формирование характера

Если бы характер передавался по наследству, то сестры с братьями по манере поведения были бы похожи друг на друга как две капли воды, разве не так? Врожденная застенчивость или задатки лидера с пеленок - все это в жизни, конечно, случается. Но и первое, и второе качество не является неизменной константой на всю оставшуюся жизнь. Например, знаменитый комик Джим Керри признавался: Я знаю, в это трудно поверить, но в юности я был крайне робок и стеснителен. До сумасшествия. Самым жутким годом был для меня первый курс в университете, когда я был абсолютным аутсайдером и никто, я повторяю, никто не хотел со мной даже разговаривать. Если бы не кропотливая работа над собой, над своим характером, я не уверен, смог бы я сделать хоть что-нибудь в этой жизни.

Принимайте и любите своего ребенка таким, каков он есть. И не забывайте, что гены дедушки-тихони - это вовсе не приговор.

Это интересно! На характер человека влияет период внутриутробного развития. Если мамочка в это время окружает малыша хорошим настроением и теплом, беседует ним, а еще лучше - поет, то и ребенок, следовательно, родится более гармоничным.

Здоровье и наследственность

Ученые давно подтвердили факт существования наследственных заболеваний (к ним относят, например, маниакальный синдром, шизофрению, слабоумие и умственную отсталость). Обусловлены такие заболевания различными хромосомными и генными мутациями. Это - плохая новость. Но есть и хорошая: наследственная предрасположенность к определенному заболеванию далеко не всегда перерастает в заболевание. Генетики говорят, что в благоприятных условиях мутировавший ген может и не проявить своей агрессивности. Важно помнить, что здоровый способ жизни - лучшая профилактика! Этот закон справедлив и для случаев, когда родители обладают богатырским здоровьем. Даже с такой, казалось бы, идеальной наследственностью здоровье малыша можно подорвать, если не следить за его образом жизни.

Генетический паспорт

Благодаря достижениям геномики каждый человек может получить свой генетический паспорт, по сути - генетическую расшифровку своего организма. В таком паспорте может быть указна склонность к болезням, а также генетически обусловленное отношение к различным видам спорта, перечень вредных продуктов, неблагоприятных климатических условий, неприемлемых условий труда.

.Тест по теме «Человек в социальном измерении».

А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) Общение
2) Речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме

А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объём головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира – это:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности

А6. Что определяет настроение человека в тот или иной момент?
1) Эмоции
2) Чувства
3) Суждения
4) заключения

А7. Верны ли определения:
А. Суждение – это высказывание, содержащее определенную мысль.
Б. Умозаключение – это вывод из нескольких логически связанных суждений?
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А8. Социальными потребностями человека являются:
А. Потребность в общении
Б. Потребность в познании окружающего мира.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А9. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация

А10. Общими чертами человека и животных являются:
А. Биологические потребности.
Б. Использование природных предметов.
1) верно а
2) верно б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А11. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) Питание
2) Отдых
3) Общение
4) движение

А12. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы

А13. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг

А14. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность

А.15. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Деятельность – это активность, присущая как человеку, так и животным
Б. Многие ученые считают важным видом деятельности общение
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А16. Верны ли суждения о способностях человека:
А. Способности могут проявляться очень рано
Б. Есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А17. Верны ли суждения о потребностях:
А. Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные
Б. Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа


А18. Верно ли, что
А. Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства
Б.Эмоциональность не передается по наследству
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А19. Верны ли суждения об эмоциях:
А. Эмоция определяет настроение человека
Б. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А20. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А21. Верны ли следующие суждения о личности
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А22. Верны ли следующие суждения
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Самопознание позволяет 10:36:17
выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А23. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1) Взаимодействие с окружающим миром
2) Приспособление к окружающей среде.
3) Наличие продуманной цели.
4) Внешняя активность.

А24. Выбери правильный ответ.
Что объединяет слова «игра», «учение», «труд».
1) Это потребности организма человека
2) Это виды деятельности
3) Это качества человека
4) Это способы получения заработка

А25. Выбери правильный ответ.
Что из перечисленного НЕ является отличительной чертой деятельности человека
1) Определение цели
2) Осознанные действия
3) Анализ результата
4) Инстинкты

А26. Существует пословица: «Стрелять по воробьям из пушки». Эту пословицу употребляют, когда человек
1) Не планирует свою деятельность
2) Не анализирует результат деятельности
3) Неверно подбирает средства для достижения цели
4) Неверно ставит цели
А27. Выбери правильный ответ
К социальным потребностям относится


А28. Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к

Бесплатная помощь с домашними заданиями

Источники:
www.uaua.info, www.bio-faq.ru, magicspeedreading.com, 4mama.ua, znanija.com


22 апреля 2018 года


Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Как оформить сад если не вступил в наследство

Как оформить сад если не вступил в наследство

Оценка акций для вступления в наследство владивосток

Оценка акций для вступления в наследство владивосток

Образец заявления на возврат подоходного

Образец заявления на возврат подоходного

Налог с продажи автомобиля по наследству

Налог с продажи автомобиля по наследству

Договор услуги образец

Договор услуги образец

Как разделить наследство если наследники не могут договориться

Как разделить наследство если наследники не могут договориться

Характеристика студента в школе образец

Характеристика студента в школе образец

Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

Благодарственное письмо за проведение мероприятия образец

Образец заполнения дневника по практике медсестры

Образец заполнения дневника по практике медсестры

Отказ от части наследства не допускается

Отказ от части наследства не допускается

Сколько стоит оформление наследства по закону

Сколько стоит оформление наследства по закону

Отказ от наследства как вернуть все обратно

Отказ от наследства как вернуть все обратно