справочник юриста
Протокол инвентаризации образец заполнения
Акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15
Акт инвентаризации форма ИНВ-15 заполняется в процессе инвентаризации наличных денежных средств в кассе. Скачать бланк унифицированной формы ИНВ-15, а также ее заполненный образец можно в конце статьи.
Инвентаризации наличных средств заключается в пересчете наличных денег, чеков, марок, ценных бумаг, находящихся в кассе организации. Пересчетом занимается инвентаризационная комиссия.
Полученная в результате пересчета фактическая сумма наличных денежных средств сверяется с данными бухгалтерского учета.
При выявлении излишков или недостачи на обратной стороне бланка акта инвентаризации работник, ответственный за ведение кассы (кассир), пишет причины, по которым произошли расхождения между фактическими и учетными данными.
На заметку! Предлагаем также скачать бланки и образцы заполнения других инвентаризационных описей, заполняемых в процессе инвентаризации: основных средств – скачать форму ИНВ-1. нематериальных активов – скачать форму ИНВ-1а. ТМЦ – скачать форму ИНВ-3. расчетов с поставщиками и покупателями – скачать форму ИНВ-17 .
Образец заполнения акта инвентаризации наличных средств форма ИНВ-15
При заполненнии вверху унифицированной формы ИНВ-15 нужно указать реквизиты организации, ее вид деятельности, а также номер и дату приказа, на основании которого проводится инвентаризация наличных денег (скачать образец приказа форма ИНВ-22 ).
Также нужно указать номер и дату оформления акта и дату, когда проводится фактический пересчет содержимого кассы.
Как и любая инвентаризационная опись или акт инвентаризации, форма ИНВ-15 содержит расписку материально-ответственного лица, который должен поставить свою должность, подпись и расшифровку. Своей подписью ответственный работник подтверждает, что все наличные денежные средства находятся в кассе, и все приходные и расходные документы переданы в бухгалтерию.
Далее инвентаризационная комиссия непосредственно считает всю наличность, имеющуюся в кассе и записывается ее в бланк акта ИНВ-15 с разбивкой по виду этой наличности.
Ниже прописью и цифрами прописывается общая сумма наличных денежных средств в кассе.
Сумма по данным бухгалтерского учета пишется ниже.
При несовпадении фактических и учетных данных выявляется излишек или недостача, сумма которых прописывается в поле «Результаты инвентаризации».
Также следует указать последние номера приходного кассового ордера и расходного кассового ордера (Скачать образец ПКО можно здесь. а образец РКО - по этой ссылке ).
Члены комиссии и ее председатель подписывают оформленный бланк акта инвентаризации ИНВ-15. Также на лицевой части бланка внизу ставит свою подпись материально ответственное лицо после того, как ознакомится с полученными цифрами.
Оборотная сторона бланка ИНВ-15 заполняется материально-ответственным лицом при выявлении расхождений. В специально отведенных для этого полях необходимо объяснить, почему произошли отклонения суммы наличных денег от учетных данных.
На основании представленных данных руководитель организации принимает решение о дальнейшей судьбе выявленной недостачи или излишка.
Скачать бланк форма ИНВ-15 – ссылка .
Скачать образец акта ИНВ-15 – ссылка .
Акт инвентаризации наличных денежных средств (ИНВ-15)
Результаты проведения инвентаризации наличных средств в кассе отражаются в акте форма ИНВ-15. В данной статье предлагаем скачать бланк этой формы, а также образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15.
Бланк акта ИНВ-15 заполняет инвентаризационная комиссия в процессе пересчета наличных денежных средств в кассе, а также хранящихся таких чеков, марок, ценных бумаг и прочих документов. Если инвентаризация проводится в связи со сменой материально-ответственного лица, то оформляется 3 экземпляра акта: для бухгалтерии, для нового и старого материально-ответственного лица.
На заметку! При инвентаризации основных средств заполняется инвентаризационная опись ИНВ-1. нематериальных активов – опись ИНВ-1а. товарно-материальных ценностей – ИНВ-3 .
Образец заполнения ИНВ-15
Пересчет наличных денежных средств в кассе проводится в присутствии всех членов комиссии. Акт инвентаризации ИНВ-15 по сути объединяет опись и сличительную ведомость.
Вверху бланка акта указывается название организации, название структурного подразделения, вид деятельности, согласно классификатору, номер и дата приказа на инвентаризацию. вид операции при необходимости.
Акту присваивается уникальный номер, пишется дата оформления.
Материально-ответственное лицо в разделе «Расписка» оставляет свою подпись, которая будет означать, что все наличные денежные средства и документы находятся в кассе, приходные и расходные кассовые документы сданы в бухгалтерию.
После этого ответственные представители инвентаризационной комиссии начинают пересчитывать содержимое ККМ.
После того, как все пересчитано, комиссия в бланке акта ИНВ-15 указывает полученную сумму наличных денежных средств, марок, ценных бумаг, прочих документов при наличии.
Ниже прописью и цифрами указывается общая сумма в кассе.
Далее указывается общая сумма, которая должна быть в кассе, согласно данным бухгалтерского учета.
Не совпадение двух последних цифр означает возникновение излишка или недостачи, которые прописываются в подразделе «результаты инвентаризации».
Также нужно указать номера последних оформленных приходного и расходного кассового ордера .
Все члены комиссии ниже ставят свои подписи. Материально-ответственное лицо, после того как ознакомится с результатами инвентаризации наличных денежных средств, также ставит свою подпись в знак согласия с указанными данными.
На оборотной стороне бланка акта ИНВ-15 материально-ответственное лицо пишет объяснение возникшей недостаче или излишка. Указывает причины, по которым произошло отклонение фактических данных от учетных.
Окончательное решение о списании недостачи или оприходовании излишков принимает руководитель, свое решение он пишет внизу второй страницы.
Скачать бланк акта инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 – ссылка .
Скачать образец акта ИНВ-15 – ссылка .
Формы приказа, актов и описей по инвентаризации имущества и финансовых обязательств
Бланк формы ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств
Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия и заявленных характеристик основных средств данным бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами отдельно по каждому месту хранения. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю.
Бланк формы ИНВ-1а. Инвентаризационная опись нематериальных активов
Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия нематериальных активов данным бухгалтерского учета. При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на его применение и правильность отражения в балансе организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами.
Бланк формы ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей
Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения организации (в подотчете у материально-ответственных лиц) на предмет соответствия фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовую продукцию составляются соответствующие акты.
Бланк формы ИНВ-10. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств
Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д.) на предмет соответствия фактических затрат и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой - материально-ответственным лицам.
Бланк формы ИНВ-11. Акт инвентаризации расходов будущих периодов
Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расходов будущих периодов на предмет соответствия фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами, с данными бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.
Бланк формы ИНВ-15. Акт инвентаризации наличных денежных средств
Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации кассы организации на предмет соответствия фактического наличия денежных средств, марок, чековых книжек и т.п. с данными бухгалтерского учета. Акт составляется в двух экземплярах (кроме ситуации со сменой материально-ответственных лиц) и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей.
Бланк формы ИНВ-16. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности
Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах.
Бланк формы ИНВ-17. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами
Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами на предмет соответствия фактической дебиторской и кредиторской задолженности, подтвержденной первичными учетными документами, и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.
Бланк формы ИНВ-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств
Настоящая форма сличительной ведомости формируется для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Бланк формы ИНВ-19. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей
Сличительная ведомость по форме ИНВ-19 формируется для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по которым выявлены отклонения фактических показателей (количества, суммы) от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Бланк формы ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации
Приказ по форме ИНВ-22 является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Бланк формы ИНВ-23. Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации
Журнал по форме ИНВ-23 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. В данном журнале регистрируются приказы о проведении инвентаризации, составленные по форме ИНВ-22
Бланк формы ИНВ-24. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом по форме ИНВ-24 и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций по форме ИНВ-25
Бланк формы ИНВ-25. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций
Указания по заполнению формы акта инвентаризации наличных (Унифицированная форма № ИНВ-15)
Выдержка из постановления Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88:
Применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.
Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводится для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.
При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.
Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
Бухсофт - это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также широко используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчете заработной платы, производства и т.п. Удобство и функциональность программ оценить Вы можете сами.
Источник: Инвентаризация, унифицированные формы документов >>
Источники:
Следующие статьи:
14 января 2025 года
Комментариев пока нет!